Реактивная задержка в путешествии

Реактивная задержка – это форма дезориентации и усталости, вызванная внезапным переключением на другое расписание сна / бодрствования и разные часы дневного света. Это вызвано быстрым путешествием через часовые пояса.

Поймите, что на
некоторых людей это влияет больше, чем на других, но это обычно происходит при пересечении двух или более часовых поясов за один полет (что впервые стало обычным явлением с развитием коммерческих авиаперелетов, отсюда и термин).

Реактивная задержка также усугубляется тем фактом, что долгие часы, проведенные в самолете, могут привести к тому, что вы будете спать слишком много или недостаточно, возможно, в неподходящее время суток по сравнению с местом вылета. Усталость от путешествий, а также несоответствие с местным временем могут оставить вас готовыми уснуть сразу после обеда или бодрствовать среди ночи, зная, что до рассвета еще несколько часов. Продолжительность полета сама по себе не вызывает смены часовых поясов, а только разница во временных поясах. Полет из Парижа в Йоханнесбург, который может занять у вас около 11 часов, не заставит вас сильно отстать от самолета, потому что разница во времени составляет всего 1 час. С другой стороны, перелет из Парижа в Нью-Йорк займет всего около 8,5 часов, но разница во времени составляет 6 часов, так что есть хорошие шансы испытать реактивную задержку.

Полеты с востока на запад, где вы получаете несколько часов, обычно немного проще, поскольку большинству людей легче ложиться спать чуть позже, чем ложиться спать раньше. Также медицинские публикации, похоже, согласны с этим. Но это варьируется от человека к человеку; если вы обычно просыпаетесь и рано ложитесь спать, у вас может не быть особых проблем при путешествии на восток, но вы чувствуете себя ужасно, когда едете на такое же количество часовых поясов на запад. Из этого не всегда следует, что чем больше разница во времени между вашим исходным пунктом и пунктом назначения, тем больше задержка полета. Часто короткая разница в 4-5 часов, которая заставляет вас просыпаться в 2 часа ночи по местному времени (или вам нужно вставать в 2 часа ночи вашего домашнего времени), может вызывать утомление и занимать больше времени, чем полный переворот дня и ночи.

Максимально возможная задержка полета между двумя точками составляет 12 часов; например, между Хельсинки и Гонолулу в любом направлении. Если вы путешествуете по международной линии дат, вычтите разницу часовых поясов из 24, чтобы получить правильную разницу во времени. Например, «18-часовая разница во времени» будет равна 6 часам смены часовых поясов. Наконец, можно получить разницу в 1 час – если вы живете где-то в летнее время, и у вас есть проблемы с адаптацией к изменениям, вы испытали это.

Если вам еще предстоит выбрать пункт назначения, вы можете минимизировать джетлаг, посмотрев в тот же или близлежащий часовой пояс. Это ограничение не поймает вас в ловушку на одном континенте; Например, путешествие между Европой и Африкой редко меняет время более чем на час. Более медленные методы путешествий на большие расстояния, например, поездом или лодкой, полностью устраняют задержку с реактивным движением или, по крайней мере, значительно сокращают ее, но за счет большего времени, затрачиваемого в пути на любом данном (большом) расстоянии.

Номинальные часовые пояса выделены, страны могут иметь очень разные обычные графики работы, ресторанов и магазинов. В то время как офисные работники в таких странах, как Китай, привыкли начинать день в 8 часов утра, люди в Испании и других частях южной Европы имеют оправданную репутацию ночных обедов.

Подготовка:
Вы не можете полностью избежать смены часовых поясов, но вы можете облегчить себе ситуацию, не борясь с этим. Как только сможете, забудьте о своем часовом поясе и живите по времени назначения. Если вы должны спать во время полета, чтобы прибыть утром, тогда игнорируйте часовые пояса, фильмы и развлечения и просто спите, когда можете. Если вы прибываете вечером и должны бодрствовать во время путешествия, убедитесь, что у вас есть мероприятия, развлечения, кофеин и т. Д., Чтобы вы не спали во время полета.

Расписание вокруг него
С большой разницей во времени (особенно если вы едете на запад), вы, вероятно, проснетесь очень рано после своей первой ночи – возможно, уже в 3 часа ночи! Вы должны сделать все возможное, чтобы снова заснуть, по крайней мере, на несколько часов, но, так как вы все равно собираетесь рано вставать, вы также можете воспользоваться этим. Запланируйте мероприятия на свое первое утро или два, в которых вы будете рано вставать. (Например, американские путешественники могут посетить рынок Тоёсу в Токио и получить суши-завтрак, или подняться на Алмазную Голову на Гавайях, чтобы наблюдать восход солнца, в то время как кто-то из Европы может наслаждаться восходом солнца где-нибудь в Скалистых горах).

С другой стороны, если вы путешествуете на восток, вам может быть трудно заснуть, пока не наступило утро. Это может быть использовано в ваших интересах, если вам нравятся ночные вечеринки. Тем не менее, в течение первых нескольких дней в новом пункте назначения не слишком разумно пить слишком много алкоголя – ваша голова уже будет испорчена разницей во времени! Однако, если вы плохо спали во время ночного полета или если ваша поездка была особенно продолжительной или ужасной, возможно, вы достаточно устали, чтобы легко заснуть в местном сне в первую же ночь, но у вас могут быть проблемы во время следующие.

Кроме того, знание времени восхода и заката Солнца во время вашего пункта назначения может помочь выяснить, когда искать дневной свет и темноту, чтобы помочь в процессе перехода. В каждом часовом поясе время восхода и захода солнца может происходить в разное время в разных частях часового пояса, в зависимости от времени года и вашего местоположения в часовом поясе. Таким образом, цикл день / ночь назначения может быть шоком от цикла день / ночь, который вы привыкли возвращать домой. В основном это проблема для посетителей Северной Европы и Аляски, где в высоких широтах часто встречаются туристические направления (полночное солнце или очень длинные дни летом и, соответственно, мало дневного света зимой).

Реактивная задержка и усталость от путешествий
Путешествие часто бывает утомительным, даже если вы не двигаетесь с реактивной скоростью и не пересекаете часовые пояса. Этот долгий перелет по всей длине Африки заставит вас устать от того, что большую часть дня вы будете находиться в людном, сухом, неудобном месте с сотнями незнакомых людей. Усталость во время путешествия – это реальная проблема, но не та же самая, что и в случае смены часовых поясов. У путешественника со сменой часовых поясов обычно есть обе эти проблемы.

Boeing 787 Dreamliner
Некоторые авиакомпании летают на 787 Dreamliner, новом самолете Boeing, с 2011 года. Этот усовершенствованный самолет обладает дополнительными функциями, которые снижают влияние задержки полета, включая улучшенную систему фильтрации воздуха и специализированное окружающее освещение. Если вы можете летать на этом самолете, это может помочь.

Другие советы
Если вы знаете, что встанете раньше или позже, попробуйте внести это изменение до вашего отъезда. Можете ли вы ложиться спать на час раньше (или спать через час) каждую ночь в течение недели перед вашим рейсом?

Некоторые научные исследования показывают, что голодание (не прием пищи) может помочь преодолеть реактивную задержку путем сброса циркадного ритма организма (биологических часов). Если вы не едите за 24 или более часов до прибытия в пункт назначения, то чувствуете себя менее уставшим после прибытия. Циклы света / темноты Земли влияют на наши циркадные ритмы, но также влияют и на наши схемы питания. Перезагрузка наших циклов кормления может уменьшить временную деформацию.

Восстановление
Восстановление после смены часовых поясов – процесс, который требует времени. Практическое правило заключается в том, что вы восстанавливаете разницу в 1 час в день. Возможно, вы обнаружите, что на выходе у вас все будет в порядке через пару дней, но вы действительно заметите период восстановления по дороге домой, особенно если вы не задержались достаточно долго, чтобы полностью приспособиться к первоначальной разнице во времени. В этот момент ваши биологические часы будут действительно сбиты с толку, и потребуется время, чтобы разобраться в них.

Вы можете немного помочь процессу, помогая сбросить ваши часы тела. Солнечный свет играет большую роль в этом, и это помогает, чтобы солнце отсутствовало в Ваш первый день. Постарайтесь использовать свое новое местное время как можно раньше. Если вы собираетесь приземлиться в начале дня, постарайтесь спать в самолете, чтобы вы приехали обновленными и готовыми к полному дню активности. И наоборот, если вы собираетесь прибыть ближе к вечеру, постарайтесь не спать в самолете, чтобы вы устали, когда прилетели, и могли долго спать. В течение нескольких первых дней проводите дневные часы в новом часовом поясе на открытом воздухе.

Попытайтесь выбрать нормальный день с точки зрения часового пояса, в который вы летели. Например, если вы приземлитесь в 7 часов утра, вам, скорее всего, будет подан завтрак во время полета, поэтому отправляйтесь в отель (спросите, могут ли они присмотреть за вашим багажом, если вы не путешествуете налегке), и сходите и осмотрите некоторые достопримечательности. , чтобы получить дневной свет и свежий воздух. Вы почувствуете усталость, особенно к полудню, но продолжайте настаивать до раннего обеда. Ешьте ужин и затем ложитесь спать. Вы должны быть достаточно уставшими для хорошего сна.

Кроме того, если вы плохо спите в самолетах и ​​прибываете к месту назначения рано утром, подумайте о том, чтобы воспользоваться гостиничным номером “дневного использования”, чтобы поспать всего несколько часов и принять душ, прежде чем продолжить в оставшуюся часть дня. Проспав всего несколько часов, вы все равно будете уставать к вечеру, поэтому к следующему дню вы будете приспосабливаться к местному времени.

Намного легче восстановить дневной / ночной круг, если вы едите сразу после пробуждения. Поэтому пропустить завтрак не очень полезно в первые пару дней после прибытия в новый часовой пояс.

Мелатонин – это гормон, выделяемый шишковидной железой в головном мозге, где он регулирует сон. В Соединенных Штатах таблетки мелатонина широко продаются без рецепта в магазинах с другими добавками, такими как витамины и минералы. Однако во многих странах требуется рецепт врача. Дозировки варьируются в широких пределах от половины миллиграмма до десяти миллиграммов, но исследования показывают, что мелатонин наиболее эффективен при дозе около 0,3-0,5 мг. Некоторые люди считают, что это помогает приспособиться к смене часовых поясов, принимая таблетки непосредственно перед новым и неловким сном. Более чем несколько секунд просмотра света разрушает мелатонин вашего тела, включая мелатонин, принимаемый в качестве добавки, поэтому, особенно если вы принимали мелатонин натощак, будьте готовы выключить комнатное освещение и электронные дисплеи на ночь после приема. ,

Jet lag in travel

Jet lag is a form of disorientation and fatigue caused by abruptly switching to a different sleeping/waking schedule and different daylight hours. It is caused by rapid travel across time zones.

Understand
Some people are affected more than others, but it tends to happen when crossing two or more time zones in a single flight (which first became commonplace with the development of commercial jet air travel, hence the term).

Jet lag is also compounded by the fact that long hours spent on a plane can cause you to sleep too much, or not enough, possibly at the wrong time of day relative to where you departed from. The fatigue from travelling, plus the mismatch with local time, can leave you ready to fall asleep just after lunch, or being wide awake in the middle of the night, knowing that dawn is still several hours away. The length of the flight per se doesn’t cause jet lag, only the difference in time zones does. A flight from Paris to Johannesburg, while it might take you about 11 hours, wouldn’t leave you very jet lagged because there’s only 1 hour time difference. On the other hand, a flight from Paris to New York will take just about 8.5 hours, but the time difference is 6 hours so there’s a good chance for experiencing jet lag.

Flights from east to west, where you gain a few hours, are usually a bit easier, as most people find it easier to stay up a little later than to go to bed earlier. Also medical publications seem to agree on this. But this varies from person to person; if you normally wake up and go to bed early, you might not have much problems when traveling east but feel awful when going the same number of time zones west. It doesn’t always follow that the greater the time difference between your origin and destination, the greater the jet lag. Often a short 4-5 hour difference that causes you to wake at 2AM at local time (or need to get up at 2AM of your home time) can be more fatiguing, and take longer to overcome than a complete reversal of day and night.

The maximum possible jet lag between two points is 12 hours; e.g. between Helsinki and Honolulu in either direction. If you travel across the International Date Line, subtract the time zone difference from 24 to get the correct time difference. For example, an “18-hour time difference” would equal 6 hours of jet lag. Finally it is possible to get a 1 hour difference jetlag — if you live somewhere daylight saving time is observed and have problems adjusting to the change, you’ve experienced this.

If you have yet to choose your destination, you can minimize jetlag by looking within the same or a nearby time zone. This limitation will not trap you on one continent; for instance, travel between Europe and Africa rarely changes the clock more than one hour. Slower methods of long-distance travel, such as by train or boat entirely eliminate jet lag or at least greatly reduces it, but at the cost of more time spent in transit for any given (large) distance.

Nominal time zones set aside, countries can have very different customary schedule for work, dining and store openings. While office workers in countries such as China are used to start the day early as 8 AM, people in Spain and other parts of southern Europe have a justified reputation for late-night dining.

Prepare
You can’t avoid jet lag completely, but you can make things easier on yourself by not fighting it. As soon as you can, forget your origin timezone and live by the destination time. If you should be sleeping during your flight to arrive in the morning, then ignore time zones, movies and entertainment, and just sleep whenever you can. If you will arrive in the evening and should stay awake while traveling, make sure you have activities, entertainment, caffeine, etc., to keep yourself awake during the flight.

Schedule around it
With large time differences (particularly if you’re traveling west), you will probably wake up extremely early after your first night — possibly as early as 3AM! You should do your best to go back to sleep, at least for a few hours, but since you’re going to wake up early anyway, you might as well take advantage of it. Plan activities for your first morning or two that take advantage of being up early. (For example, American travelers can check out the Toyosu Market in Tokyo and get a sushi breakfast, or hike up Diamond Head in Hawaii to watch the sunrise, while someone from Europe can enjoy the sunrise somewhere in the Rocky Mountains).

On the other hand if you’re traveling east, you might find it difficult to fall asleep before it’s already morning. This can be turned to your advantage if you enjoy late-night partying. Nevertheless, during the first few days at the new destination it’s not a smart idea to drink too much alcohol — your head will already be messed up by the time difference! However, if you’ve slept badly during the overnight flight, or if your trip was particularly long or awful, it’s possible that you’re tired enough to easily fall asleep at the local bedtime the very first night, but might have problems during the following ones.

Also, knowing sunrise sunset times in your destination time can help in figuring out when to seek daylight and darkness to help aid in the transition process. In each time zone, sunrise sunset times can occur at significantly different times in different parts of the time zone, depending on time of year and your location within the timezone. As such, the destination’s day/night cycle can be a shock from the day/night cycle you’re used to back home. This is mostly an issue for visitors to Northern Europe and Alaska, where there are common travel destinations at high latitudes (midnight sun or very long days during summer, and correspondingly little daylight during winter).

Jet lag vs. travel fatigue
Traveling is often tiring even if you don’t move at jet speeds and don’t cross any timezones. That long flight across the entire length of Africa is going to leave you tired from being in a crowded, dry, uncomfortable space with hundreds of strangers for most of a day. Travel fatigue is a real problem – just not exactly the same problem as jet lag. The traveller with jet lag usually has both of these problems.

Boeing 787 Dreamliner
Some airlines have been flying the 787 Dreamliner, a new aircraft from Boeing, since 2011. This advanced aircraft has additional features that reduce the effects of jet lag, including an enhanced air filtration system and specialized ambient lighting. If you are able to fly on this aircraft, it may help.

Other tips
If you know that you’ll be getting up earlier or later, try making part of that change before your departure. Can you go to sleep an hour earlier (or sleep in an hour later) every night for the week just before your flight?

Some scientific research suggests that fasting (not eating) can help to overcome jet lag by resetting the body’s circadian rhythm (biological clock). Not eating 24 or more hours prior to arriving at your destination contributes to feeling less tired once arrived. The light/dark cycles of the earth affect our circadian rhythms, but so do our eating patterns. Rebooting our feeding cycles can mitigate the time warp.

Recover
Recovering from jet lag is a process that, well, takes time. A rule of thumb is that you recover about 1 hour difference per day. You may find that on your way out, you are fine after just a couple of days, but you will really notice the recovery period on your way home, particularly if you didn’t stay long enough to fully adjust to the original time difference. At that point your body clock will be really confused and it will take a while for it to sort things out.

You can aid the process a bit by helping to reset your body clock. Sunlight plays a big factor in this and it helps that the sun is out on your first day. Try to operate on your new local time as early as possible. If you’re going to land early in the day, try to sleep on the plane so you arrive refreshed and ready for a full day of activity. Conversely, if you’re going to arrive near the evening, try to stay awake on the plane so that you’ll be tired when you arrive and can get a lengthy sleep. As much as possible, spend the daylight hours first few days in your new time zone outdoors.

Attempt to have a normal day in terms of the time zone you’ve flown into. If you land at 7AM, for example, you will probably have been served breakfast on your flight, so head to your accommodation (ask if they can mind your luggage if you aren’t travelling light), and go and see some of the sights, making sure to get daylight and fresh air. You’ll feel tired, particularly by the mid-afternoon, but keep pushing on until an early dinnertime. Eat dinner and then go to bed. You should be tired enough for a good night’s sleep.

Alternatively, if you don’t sleep well on planes and arrive at your destination early in the morning, consider getting a “day use” hotel room in order to sleep for just a few hours and shower before continuing on the rest of the day. Having only slept a few hours, you will still be tired by evening, so you will have adjusted to the local time by the next day.

It is a lot easier to reset your day/night circle if you eat immediately after getting up. Therefore skipping breakfast is not a healthy option the first couple of days after you arrive in a new timezone.

Melatonin is a hormone secreted by the pineal gland in the brain where it regulates sleep. In the United States, melatonin tablets are widely sold over-the-counter in stores with other supplements such as vitamins and minerals. Many countries require a doctor’s prescription, however. Dosages vary wildly from one-half milligram to ten milligrams, but studies show that melatonin is most effective at around 0.3-0.5 mg. Some people have found it to be helpful in adjusting to jet lag by taking a tablet just before the new and awkward bedtime. More than a few seconds of viewing light destroys your body’s melatonin, including the melatonin taken as a supplement, so especially if you have taken melatonin on an empty stomach, be ready to turn off the room lights and electronic displays for the night after taking it.

Tags: