Путеводитель по инвалидности

Инвалидность не должна делать путешествие невозможным. В последние десятилетия большинство стран с высокими доходами ввели строгие требования к доступности по закону, и законодательство США по этой теме даже послужило образцом для соглашения ООН. При этом в некоторые места – будь то из-за небрежности, нехватки ресурсов или исторических ограничений – довольно сложно добраться людям с ограниченными возможностями. Общие проблемы включают в себя тротуары, испещренные выбоинами или заблокированные столбами, выступающими под нечетными углами, что делает ходьбу проблемой даже для здоровых людей и значительно препятствует мобильности в инвалидной коляске, недостаточной или отсутствующей инфраструктурой общественного транспорта, не продуманным дизайном валюты и ненужным шумом рестораны.

Доступный туризм
Доступный туризм – это постоянное стремление обеспечить доступность туристических направлений, продуктов и услуг для всех людей, независимо от их физических ограничений, инвалидности или возраста. Он охватывает государственные и частные туристические объекты. Этот термин был определен Дарси и Диксоном (2009, стр. 34) как:

Доступный туризм позволяет людям с требованиями доступа, в том числе мобильностью, зрением, слухом и когнитивными аспектами доступа, функционировать независимо, справедливо и достойно благодаря предоставлению универсально разработанных туристических продуктов, услуг и условий. Это определение распространяется на всех людей, включая тех, кто путешествует с детьми в колясках, людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

Обзор
Современное общество все больше осознает концепцию интеграции людей с ограниченными возможностями. Такие вопросы, как доступность, дизайн для всех и универсальный дизайн, представлены на международных симпозиумах таких органов, как Европейская комиссия. Были предприняты шаги по продвижению руководящих принципов и лучших практик, и в настоящее время основные ресурсы выделяются на эту область.

Более глубокому пониманию рынка доступного туризма способствовало исследование, проведенное по заказу Европейской комиссии, где анализ заинтересованных сторон позволил понять сложности доступного туризма. Аналогичным образом, Австралийский центр совместных исследований в области устойчивого туризма профинансировал Программу исследований в области доступного туризма, целью которой было наметить исследовательскую базу для разработки информации о спросе, предложении и координации / регулировании, необходимой для развития сегмента рынка. В рамках исследовательской программы в настоящее время три других финансируемых проекта способствуют созданию исследовательской базы, на основе которой туристическая индустрия и правительственные маркетинговые органы могут принимать более обоснованные решения.
По состоянию на 2008 год в Европе насчитывалось более 50 миллионов инвалидов, а во всем мире – более 600 миллионов. Если охватить всех бенефициаров доступного туризма, как определено выше, это число возрастет до 130 миллионов человек, затронутых только в Европе. Согласно Всемирному отчету об инвалидности, подготовленному Всемирной организацией здравоохранения и Всемирным банком в 2011 году, более 1 миллиарда людей в мире страдают от инвалидности, из которых почти 200 миллионов испытывают серьезные трудности в функционировании.

В дополнение к социальным льготам рынок представляет собой возможность для новых инвестиций и новых требований к обслуживанию, которые редко предоставляются ключевыми игроками в секторе туризма.

Согласно ENAT, Европейской сети доступного туризма, доступный туризм включает в себя:

Безбарьерные направления: инфраструктура и объекты
Транспорт: по воздуху, по суше и по морю, подходит для всех пользователей.
Высококачественные услуги: предоставляются обученным персоналом.
Мероприятия, выставки, аттракционы: позволяют всем участвовать в туризме
Маркетинг, системы бронирования, веб-сайты и услуги : информация доступна всем

Слепой и слабовидящий

Захожу
В большинстве частей света аэропорты и железнодорожные станции обычно являются управляемыми местами для слепых или слабовидящих людей с разумными навыками мобильности, за исключением проблем навигации, вызванных быстро движущимися людьми. Запланируйте дополнительное время, чтобы добраться из одного места в другое, и пусть изобилующие вами полчища будут проходить мимо вас. Для обеспечения безопасности аэропорта вам нужно знать, что вы положили на сканер для рентгеновских снимков, и как это описать, когда он выйдет на другом конце. Если у них есть вопрос о вашей ручной клади, вам не разрешат прикоснуться к ней, чтобы подтвердить, что она ваша, прежде чем они дважды проверит ее. Поэтому, если сотрудник службы безопасности неопределенно спрашивает кого-то в вашем направлении: «Это ваше?», Будьте готовы сказать, что вы принесли черный шерстяной пиджак, ноутбук MacBook Air, черный кожаный портфель,

Качество автобусного обслуживания варьируется намного больше, и вашей следующей остановкой после самолета или поезда может быть местный автобус или автобус отеля. В некоторых городах есть говорящие автобусы, доступные приложения, которые вы можете скачать, чтобы спланировать свой маршрут, и метки Брайля на кнопках остановки. В других местах вы должны полагаться на водителя, который скажет вам, на каком автобусе вы едете, в каком направлении он идет и когда это ваша остановка.

Если у вас есть какое-то видение, отметьте свой багаж таким образом, чтобы вы могли его опознать. Не будет слишком много людей с их чемоданами, покрытыми от края до края большим X или другой формой, сделанной из неоново-розовой клейкой ленты. Если вам нужно что-то, что не зависит от зрения, то подумайте о специальном электронном говорящем устройстве или тактильном узоре, возможно, сделанном из узлов в тонкой веревке, очень надежно обернутых вокруг ручки.

Как только вы там
Есть несколько отелей, которые специализируются на слепых и слабовидящих гостей. Эти отели предоставляют высококонтрастные функции, средства управления лифтом разговора, ключи от номеров, которые позволяют легко определить, какой конец идет первым, а также понять, что делает вашу жизнь проще. Однако есть вероятность, что вы прибудете в типичный отель. В этом случае сообщите администрации отеля о любых ваших запросах при бронировании. Когда это возможно, поговорите с местным персоналом отеля об их возможностях, прежде чем бронировать номер, а не полагайтесь на центральный колл-центр. Когда вы приедете, процесс регистрации, скорее всего, будет таким же, как и любая другая транзакция, вплоть до подробностей о необходимости объяснить продавцу, как разместить свою карту подписи, или попросить его использовать верхний край вашей кредитной карты, чтобы указать нижний край линии подписи. Попросите кого-нибудь отвести вас в свою комнату, по крайней мере, в первый раз, чтобы вы могли сориентироваться, проверить наличие почти невидимых стеклянных дверей и других препятствий на вашем маршруте, а также найти ключ от номера. Некоторые отели доставляют газету в каждую комнату по утрам. Эту опасность спотыкания обычно можно остановить или оставить на стойке регистрации для вас по запросу.

Если вы используете какие-либо специализированные компьютерные инструменты, такие как программа для чтения с экрана или программное обеспечение для масштабирования, возьмите с собой свой ноутбук, устройство для заметок Брайля или другие электронные устройства. Вы почти наверняка не найдете то, что вы хотите в интернет-кафе.

Если вы путешествуете по работе, у вас может не быть времени, чтобы заняться чем-то другим. Но если вы находитесь в отпуске или ожидаете, что у вас будет какое-то время, подумайте над выбором. Обратитесь к персоналу отеля за помощью в поиске предпочитаемого вида транспорта, а также за общие советы. Если вы заинтересованы в пункте назначения, попробуйте записаться на экскурсию, чтобы вы могли услышать, как гид описывает историю и культуру. Крупные исторические и художественные музеи иногда проводят специальные практические экскурсии для слепых и слабовидящих людей. Сувенирный магазин, который продает масштабные модели известных местных зданий и памятников, может позволить вам прикоснуться к ним, чтобы вы могли лучше понять места, которые вы только что посетили.

Вы также можете получить полезную консультацию о своем пункте назначения в местном институте слепоты в пункте назначения.

Собаки-поводыри
В общем, поездки должны планироваться заранее, если вы путешествуете с собаками-поводырями. Поскольку собаки могут переносить болезни, во многих странах, особенно в островных странах, требуется специальное тестирование, вакцинация и оформление документов. К странам с такими требованиями относятся Великобритания и Ирландия, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Швеция, Норвегия и Финляндия. В американском штате Гавайи есть очень похожие требования, которые более строгие, чем те, которые используются на материковой части США.

Во многих странах собаки-проводники разрешены также там, где собак обычно не пускают, а в большинстве развивающихся стран нет законов, разрешающих собак-поводырей в общественных местах.

Глухие и слабослышащие
Путешественники, которые являются глухими или слабослышащими (HOH), могут извлечь выгоду из некоторых специфических функций, таких как сигнализация о пожаре. Если вы не слышите пожарную тревогу, при регистрации всегда сообщайте персоналу отеля о вашей ситуации со слухом.

Почти все рестораны, особенно в районах со значительными международными поездками, могут принимать заказы от посетителей, которые просто указывают на то, что они хотят в меню. Все больше ресторанов в стиле кэжуал позволяют делать заказы онлайн на вынос или доставку, что снижает риск недопонимания.

В нескольких ресторанах и магазинах работают сотрудники, которые используют язык жестов. Если вы путешествуете рядом с большой школой для глухих и учеников HOH, вы, вероятно, найдете больше заведений, которые привыкли к посетителям, которые плохо слышат. Например, если вы находитесь недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, то, возможно, стоит посетить город и его ближневосточный округ, чтобы посетить предприятия, которые обслуживают студентов и сотрудников знаменитого университета Галлоде.

Шум является проблемой во многих ресторанах и может затронуть каждого. Большинство ресторанов сделают все возможное, чтобы вместить людей, которые хотят вести разговор, поэтому стоит спросить, есть ли тихий стол. Создатели приложения SoundPrint, целью которого является оценка уровня шума для американских ресторанов, говорят, что американские, китайские и индийские рестораны, как правило, менее шумные, чем рестораны других типов в США.

Мобильность
с ограниченными возможностями Инфраструктура для людей с ограниченными возможностями варьируется в широких пределах.

Во многих странах некоторые категории учреждений, в том числе большинство государственных служб, должны быть доступны для инвалидных колясок. Тем не менее, может быть полезно позвонить заранее, так как используемая дверь может быть закрытой задней дверью или временно заблокирована дорожными работами.

Разрешения на пользование выделенной парковкой частично стандартизированы; Метка из страны-члена Международного транспортного форума должна быть действительной почти во всей Европе и Северной Америке и в дюжине стран в других местах. Проверьте.

Уважение
Имейте в виду следующее при путешествии или встрече с попутчиком, который оказался инвалидом.

Если вам нужно общаться с человеком с ограниченными возможностями, поговорите с ним напрямую, так же, как вы разговариваете с любым незнакомцем, на которого вы хотите произвести благоприятное впечатление. Например, не спрашивайте детей слепого, что он хотел бы сделать; спроси его напрямую.
Не прикасайтесь к людям с ограниченными возможностями, к их оборудованию и другим вещам без предварительного разрешения. “Могу ли я помочь вам с этим?” более вежлив, чем захватывать свои вещи. Будьте готовы к тому, что ваше предложение помощи будет отклонено.
У всех людей разные интересы, и, как только практические меры были приняты, инвалидность человека редко становится самой важной вещью в его жизни. Кто-то в инвалидной коляске может предпочесть провести день в птичьем заповеднике, а не участвовать в гонке на инвалидных колясках, а слепой может предпочесть обсуждение местной культуры и истории города, а не отсутствие шрифта Брайля на музейных экспонатах.
Не спрашивайте, как или когда они стали инвалидами. Наверное, им уже надоело рассказывать эту историю. Обязательно спрашивайте то же, что и любого другого человека, не являющегося инвалидом, включая небольшую беседу о ваших приключениях с попутчиками и просьбы о совете о местных достопримечательностях и ресторанах от людей, которые знакомы с вашим пунктом назначения.
Не шути и не говори умных вещей. Они уже слышали их все, от «Не беги за мной в этой инвалидной коляске» до «Я действительно хотел бы сесть на самолет первым», сотни раз.
Нет необходимости говорить громко или медленно, чтобы ослепить людей. Они могут слышать тебя достаточно хорошо.
Не гладьте, не кормите и не отвлекайте собаку-поводыря без предварительного разрешения владельца.
Хотя невежество, лень и высокомерие, вероятно, могут быть классифицированы как инвалидность, они наносятся самим себе и не дают права занимать парковочное место для инвалидов. Эти парковочные места зарезервированы для того, чтобы кому-то в инвалидной коляске, или кто-то пользуется костылями или тростью, входить и выходить из автомобиля.
В то же время, если вы видите кого-то, идущего из неработающего пространства в одиночку без видимых затруднений, не спешите с выводом, что этот человек не может занимать это место. Разрешения на парковку для инвалидов часто доступны для многих людей, которые не пользуются инвалидными колясками, но имеют другие условия, которые серьезно ограничивают их подвижность (например, ампутация ног, определенные сердечные или респираторные заболевания или хроническая сильная боль). Водитель также может зайти внутрь, чтобы забрать человека, который имеет право использовать пространство, и помочь этому человеку войти в автомобиль.
Большинство людей редко задумываются о туалетах, потому что они всегда рядом и просты в использовании, но для человека с ограниченными физическими возможностями использование стандартного туалета может быть очень трудным или даже невозможным. Проверьте туалет перед планированием прогулки.

Информация о странах В Wheelmap есть информация о местах для инвалидных колясок во многих странах. Информация довольно простая с 3 уровнями: все комнаты доступны, некоторые комнаты недоступны.

Lonely Planet создал бесплатный ресурс для поиска информации о доступности по стране под названием Accessible Travel Online Resources. Accessible Travel Forum – это веб-сайт для обмена информацией между путешественниками с ограниченными возможностями.

Европейский Союз / Еврозона
Банкноты и монеты евро специально разработаны так, чтобы их можно было легко узнать на ощупь. Хотя монета за десять центов немного меньше чем монета за пять центов, ее легко отличить по гребню. Точно так же монета за пятьдесят центов, хотя и больше, чем монета в евро, также имеет другой гребень. Европейский Союз также пытается установить общие стандарты доступности, особенно в сфере нового строительства и общественного транспорта. Большинство операторов автобусов и многие операторы поездов должны иметь возможность размещать людей в инвалидных колясках, хотя на большинстве сельских станций могут отсутствовать лифты, а устаревшие платформы могут не иметь нужной высоты для текущего подвижного состава.

Финляндия
Общая осведомленность о проблемах доступности достаточно высока, хотя на практике все еще остается много проблем. В большинстве общественных учреждений и во многих частных помещениях предусмотрены приспособления для людей с инвалидными колясками или слуховыми аппаратами. В любом случае, рекомендуется заранее позвонить, чтобы проверить какие-либо особые условия (например, вход через запертую заднюю дверь) и найти компанию, которая может помочь с неожиданными проблемами.

Туалеты, предназначенные для использования с инвалидной коляской, распространены там, где имеется более одного туалета. Общественные здания, автобусные и железнодорожные вокзалы и современные торговые центры должны быть достаточно безопасными.

Проводники для собак принимаются также, например, в магазинах, где собаки вообще не допускаются. Многие светофоры имеют звуковые сигналы. В автобусах обычно есть зарезервированное место позади водителя, но на практике это место может иметь место не для собаки, а в проходе. Спросите водителя (любой попутчик может помочь с переводом, если это необходимо).

Там, где найти парковку может быть сложно, часто есть места для парковки, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Существует специальное разрешение на использование этих парковок. Иностранные разрешения признаются, если они имеют международный символ.

У железных дорог есть автомобили, доступные с инвалидной коляской на большинстве маршрутов. Помощь можно заказать заранее. Местные автобусы, например, в Турку, оборудованы для доступа инвалидных колясок (и использование автобусов бесплатно, также для человека, оказывающего помощь).

Банкноты и монеты евро сделаны так, чтобы их было легко отличить друг от друга, не видя.

Metsähallitus, ответственный за национальные парки, предоставляет информацию о доступности для каждого пункта назначения, многие из которых имеют маршруты, доступные с помощью инвалидной коляски с электроприводом или с помощью. Выставки в туристических центрах обычно доступны.

Для тех, кто не может общаться с помощью голоса, существуют специальные региональные номера экстренной помощи. Они не размещены в Интернете. Запросы на +358 295-480-112.

Япония
ДОСТУПНАЯ ЯПОНИЯ предлагает информацию для туристов с ограниченными возможностями и другими проблемами мобильности с разделами, включая общую информацию, базу данных доступных отелей, обзоры туристической привлекательности, аренду оборудования и многое другое. Они также опубликовали путеводитель по Токио, «Доступный японский Токио»: все, что вам нужно знать о поездке в Токио с ограниченными возможностями.
СЕРДЦЕ БАРЬЕР собирает базу данных доступных для инвалидных колясок ресторанов и магазинов по всей Японии. Они включают в себя такие детали, как ширина склона и уклон, которые не включены в Wheelmap.

Перу
Инвалидные коляски туры Мачу-Пикчу доступны, а также доступные туры по горной местности инков. Apumayo Expediciones является самым известным доступным туроператором в этом районе.

Южная Африка
Южноафриканский национальный совет для слепых, 514 White Street, Bailey’s Muckleneuk, Претория, ☏ +27 12 452-3811, факс: +27 12 346-4699, ✉ admin@sancb.org.za.
Южноафриканская ассоциация собак-поводырей, 126 Wroxham Road, Rietfontein, Sandton, ☏ +27 11 705-3512, факс: +27 11 465-3858, ✉ info@guidedog.org.za.

Великобритания,
Королевский национальный институт слепых, Лондон, +44 20 7388 1266.

Соединенные Штаты
В то время как США по большей части очень хороши для размещения инвалидов, одно явное исключение – это деньги для слепых. В то время как монеты могут сравнительно легко различаться слепым, физические размеры монет не всегда связаны с достоинством монеты. Наиболее примечательно, что десять центов (10 центов) физически самая маленькая монета. Ситуация с бумажными деньгами (примечаниями) еще хуже для слепых. Все деноминации имеют одинаковый физический размер (в отличие от евро, в котором ноты увеличиваются в физическом размере по мере увеличения номинала), и нет никаких тактильных особенностей, которые позволяют слепым людям легко различать разные деноминации по ощущению. Следующий редизайн каждой банкноты США будет включать тактильную функцию, чтобы лучше приспособить людей, которые идентифицируют валюту на ощупь.

Национальная федерация слепых, Балтимор, штат Мэриленд, ☏ +1 410 659-9314.
Американский совет слепых, Вашингтон, округ Колумбия, ☏ +1 202 467-5081.

Disabilities travel guide

Disabilities do not have to make travel impossible. Most high-income nations have implemented strict requirements for accessibility by law in recent decades, and the US legislation on that topic even served as a model for a UN agreement. That being said, some places – whether through carelessness or lack of resources or historical restrictions – are rather hard to access for people with some disabilities. Common problems include sidewalks marred with potholes and or blocked by poles protruding at odd angles, which make walking a challenge even for the healthy and greatly inhibit mobility in a wheelchair, insufficient or non-existent public transit infrastructure, unthoughtful currency design, and needlessly noisy restaurants.

Accessible tourism
Accessible tourism is the ongoing endeavour to ensure tourist destinations, products and services are accessible to all people, regardless of their physical limitations, disabilities or age. It encompasses publicly and privately owned tourist locations. The term has been defined by Darcy and Dickson (2009, p34) as:

Accessible tourism enables people with access requirements, including mobility, vision, hearing and cognitive dimensions of access, to function independently and with equity and dignity through the delivery of universally designed tourism products, services and environments. This definition is inclusive of all people including those travelling with children in prams, people with disabilities and seniors.

Overview
Modern society is increasingly aware of the concept of integration of people with disabilities. Issues such as accessibility, design for all and universal design are featured in the international symposia of bodies such as the European Commission. Steps have been taken to promote guidelines and best practices, and major resources are now dedicated to this field.

A greater understanding of the accessible tourism market has been promoted through research commissioned by the European Commission where a stakeholder analysis has provided an insight into the complexities of accessible tourism. Similarly, the Australian Sustainable Tourism Cooperative Research Centre funded an Accessible Tourism Research Agenda that sought to outline a research base on which to develop the supply, demand and coordination/regulation information required to develop the market segment. The research agenda has now seen three other funded projects contribute towards a research base on which the tourism industry and government marketing authorities can make more informed decisions.
As of 2008, there were more than 50 million persons with disabilities in Europe, and more than 600 million around the world. When expanded to include all beneficiaries of accessible tourism, as defined above, the number grows to some 130 million people affected in Europe alone. According to the World Report on Disability by World Health Organization and the World Bank in 2011, over 1 billion of people in the world had some disability, of whom nearly 200 million experienced severe difficulty in functioning.

In addition to the social benefits, the market represents an opportunity for new investment and new service requirements, rarely provided by key players in the tourism sector.

According to ENAT, the European Network for Accessible Tourism, accessible tourism includes:

Barrier-free destinations: infrastructure and facilities
Transport: by air, land and sea, suitable for all users
High quality services: delivered by trained staff
Activities, exhibits, attractions: allowing participation in tourism by everyone
Marketing, booking systems, web sites & services: information accessible to all

Blind and visually impaired

Getting in
In most parts of the world, airports and train stations are generally manageable places for a blind or visually impaired person with reasonable mobility skills, except for the navigation problems caused by fast-moving crowds. Plan extra time to get from one place to the other, and let the teeming hordes pass you by. For airport security, you’ll need to know what you’ve put on the scanner to be X-rayed, and how to describe it when it comes out the other end. If they have a question about some of your hand luggage, then you won’t be allowed to touch it to confirm that it’s yours before they’ve double-checked it. So if a security officer vaguely asks someone in your direction, “Is this yours?”, be ready to say that you brought a black wool jacket, a MacBook Air laptop, a black leather briefcase, and an iPhone in a silicone rubber case.

The quality of bus service varies much more, and your next stop after the plane or train may be the local bus or a hotel shuttle bus. Some cities have speaking buses, accessible apps that you can download to plan your route, and braille labels on the stop buttons. In other places, you have to rely on the driver to tell you what bus you’re getting on, which direction it’s going, and when it’s your stop.

If you have some vision, then mark your luggage in a way that will let you identify it. There won’t be too many people with their suitcases covered from edge to edge in a large X or other shape made with neon pink duct tape. If you need something that doesn’t rely on vision, then consider a specialized electronic speaking device or a tactile pattern, perhaps made of knots in thin rope very securely wrapped around the handle.

Once you’re there
There are a few hotels that specialize in blind and visually impaired guests. These hotels provide high-contrast features, talking elevator controls, room keys that make it easy to tell which end goes in first, and otherwise understand what makes your life simpler. However, the odds are that you’ll be arriving at a typical hotel. In that case, tell the hotel about any requests you have when you make your reservation. Whenever possible, speak to the local hotel staff about their facility before reserving your room, rather than relying on a central call center. When you arrive, the check-in process will likely be the same as any other transaction, right down to the detail of needing to explain to the clerk how to position your signature card or asking him to use the top edge of your credit card to indicate the bottom edge of the signature line. Ask someone to walk you to your room, at least the first time, so that you can orient yourself, check for nearly invisible glass doors and other obstacles along your route, and also figure out the room key. Some hotels deliver a newspaper to each room in the morning. This tripping hazard can usually be stopped or held at the front desk for you upon request.

If you use any specialized computer tools, such as a screen reader or software for zooming, then bring your own laptop, braille notetaker, or other electronic devices. You almost certainly won’t find what you want in an internet café.

If you’re traveling for work, you may not have time to do much else. But if you are on holiday or otherwise expect to have some time, then consider your options. Ask the hotel staff for help finding your preferred form of transportation, as well as for general advice. If you’re interested in your destination, try signing up for a guided tour, so that you can hear the tour guide describe the history and culture. Large history and art museums sometimes hold special hands-on tours for blind and visually impaired people. A gift shop that sells scale models of famous local buildings and monuments may let you touch them, so you can better understand the places you’ve just visited.

You may also be able to get useful advice about your destination from the local blindness institute at your destination.

Dog guides
In general, travel should be planned for well in advance when traveling internationally with a dog guide. As dogs can carry diseases, special testing, vaccination and paperwork is required in many countries, especially island countries. Countries with such requirements include the UK and Ireland, Australia, New Zealand, Japan, Sweden, Norway, and Finland. The US state of Hawaii has very similar requirements, which are more strict than those in use on the US mainland.

Many countries allow dog guides also where dogs are not normally allowed, while most developing countries don’t have laws permitting dog guides in public places.

Deaf and hard of hearing
Travellers who are deaf or hard of hearing (HOH) may benefit from some specific features, such as lights on fire alarms. If you can’t hear fire alarms, then always tell the hotel staff about your hearing situation when you check in.

Almost all restaurants, especially in areas with significant international travel, can take orders from diners who merely point at what they want on the menu. An increasing number of casual restaurants allow ordering online for takeout or delivery, which reduces the risk of miscommunication.

A few restaurants and stores have employees that use sign language. If you’re traveling near a large school for deaf and HOH students, you are likely to find more establishments that are accustomed to patrons who can’t hear well. For example, if you’re near Washington, D.C., then it may be worth a trip across town to its Near Northeast district, to be near the businesses that cater to students and staff from the famous Gallaudet University.

Noise is a problem in many restaurants, and it can affect everyone. Most restaurants will do their best to accommodate people who want to be able to hold a conversation, so it’s worth asking if a quiet table is available. The makers of the SoundPrint app, which aims to crowd-source noise ratings for American restaurants, says that American Chinese and Indian restaurants tend to be less noisy than other types of restaurants in the US.

Mobility impaired
Infrastructure for the mobility impaired vary widely.

In many countries some categories of establishments, including most public services, are required to be accessible by wheelchair. Even so, it may be good to call in advance, as the door to use may be a locked back door, or it may be temporarily blocked by roadworks.

The permits used for getting to use dedicated parking are partly standardised; a tag from a member country of the International Transport Forum should be valid in nearly all of Europe and North America and in a dozen countries elsewhere. Check.

Respect
Keep the following in mind when travelling with or meeting a fellow traveller who happens to be disabled.

If you need to interact with a person with disabilities, then speak directly to that person, in the same manner that you would speak to any other stranger whom you would like to make a favorable impression on. For example, do not ask a blind man’s children what he would like to do; ask him directly.
Do not touch people with disabilities, or any of their equipment or other belongings, without getting their permission first. “May I help you with that?” is more polite than grabbing their things. Be prepared to have your offer of help declined.
People all have varied interests, and once practicalities have been taken care of, a person’s disability is seldom the most important thing in their life. Someone in a wheelchair may prefer to spend the day at a bird sanctuary rather than attend a wheelchair race, and a blind person might prefer discussing the local culture and history of a town rather than the absence of braille on the museum exhibits.
Don’t ask how or when they became disabled. They’re probably bored with telling that story already. Do ask the same things that you would ask any non-disabled person, which includes small talk about your adventures with fellow travellers and requests for advice about local sights and restaurants from people who are familiar with your destination.
Don’t make jokes or say clever things. They have already heard all of them, from “Don’t run over me in that wheelchair” to “I sure wish I could board the plane first”, hundreds of times.
There is no need to talk loudly or slowly to blind people. They can hear you well enough.
Do not pet, feed or otherwise distract a guide dog without first asking the owner’s permission.
Though ignorance, laziness and arrogance probably could be classified as disabilities, they are self-inflicted and do not qualify one to occupy a disabled parking space. These parking spaces are reserved to make it easier for someone in a wheelchair, or who uses crutches or a cane, to enter and exit a vehicle.
At the same time, if you see someone walking from a disabled space alone with no apparent difficulty, don’t jump to the conclusion that the person is not qualified to occupy the space. Disabled parking permits are often available to many people who don’t use wheelchairs, but have other conditions that seriously limit their mobility (such as a leg amputation, certain cardiac or respiratory conditions, or chronic severe pain). The driver may also be going inside to pick up the person who is entitled to use the space, and assist that person in entering the vehicle.
Most people rarely give a second thought to toilets because they are always there and easy to use, but for a person with mobility limitations, using a standard toilet can be very difficult or even impossible. Check on toilet facilities before planning an outing.

Countries information
Wheelmap has information about wheelchair-accessible places in many countries. The information is rather basic with 3 levels: All rooms accessible, some rooms accessible, not accessible.

Lonely Planet created a free resource for finding accessibility information by country called Accessible Travel Online Resources. The Accessible Travel Forum is a website for sharing information among travelers with disabilities.

European Union / Eurozone
The Euro banknotes and coins are intentionally designed to be easily recognizable by touch. While the ten cent coin is slightly smaller than the five cent coin, it is easily distinguished by its ridge. Similarly the fifty cent coin while bigger than the one Euro coin has a different ridge as well. The European Union also tries to set common accessibility standards, especially in new construction and public transit. Most bus operators and many train operators should be able to accommodate people in wheelchairs, though more rural stations may lack elevators and legacy platforms may not have the right height for current rolling stock.

Finland
General awareness of accessibility issues is quite high, although in practice there are still many problems. Most public facilities and many private ones have arrangements for people with wheelchair or hearing aids. Anyhow it is a good idea to call in advance to check any special arrangements (such as entry by a locked back door) and have company that can help with unexpected problems.

Toilets designed for use with wheelchair are common where there is more than one toilet. Public buildings, bus and railway stations and modern shopping centres should be fairly safe bets.

Dog guides are accepted also in e.g. shops, where dogs in general are not allowed. Many traffic lights have audible signals. On buses there is usually a reserved seat behind the driver, but in practice that seat may not have space for the dog but in the aisle. Ask the driver (any fellow passenger can help with translation, if needed).

Where finding a parking lot may be hard, there are often parking space reserved for people with disabilities. There is a special permit to use these parking lots. Foreign permits are recognized, if they have the international symbol.

The railways have cars accessible with wheelchair on most routes. Assistance can be ordered in advance. Local buses in e.g. Turku are equipped for wheelchair access (and using the buses is free, also for a person assisting).

The euro notes and coins are made to be easily distinguished one from another without seeing.

Metsähallitus, responsible for the national parks, gives information on accessibility for each destination, many of which have trails accessible by assisted or motorized wheelchair. The exhibitions at visitor centres are usually accessible.

There are specific regional SMS emergency numbers for those that cannot communicate by voice. These are not posted on the Internet. Enquiries to +358 295-480-112.

Japan
ACCESSIBLE JAPAN offers information for tourists with disabilities and other mobility issues with sections including general information, a database of accessible hotels, tourist attraction reviews, equipment rentals and more. They have also published a tour guide book for Tokyo, Accessible Japan’s Tokyo: All you need to know about traveling to Tokyo with a disability.
HEART BARRIER gathers a database of wheelchair-accessible restaurants and shops all around Japan. They include details like slope width and slope, which are not included in Wheelmap.

Peru
Wheelchair tours of Machu Picchu are available, as are accessible tours of the Inca Highlands. Apumayo Expediciones is the most established accessible tour operator in the area.

South Africa
South African National Council for the Blind, 514 White Street, Bailey’s Muckleneuk, Pretoria, ☏ +27 12 452-3811, fax: +27 12 346-4699, ✉ admin@sancb.org.za.
South African Guide Dogs Association, 126 Wroxham Road, Rietfontein, Sandton, ☏ +27 11 705-3512, fax: +27 11 465-3858, ✉ info@guidedog.org.za.

United Kingdom
Royal National Institute of the Blind, London, ☏ +44 20 7388 1266.

United States
While the U.S. for the most part is very good at accommodating disabled travelers, one glaring exception is money for blind travelers. While coins can be distinguished relatively easily by the blind, the physical sizes of the coins do not consistently relate to the value of the coin. Most notably, the dime (10 cents) is physically the smallest coin. The situation for paper currency (notes) is even worse for the blind. All denominations are the same physical size (unlike the euro, in which the notes increase in physical size as the denomination increases), and there are no tactile features that enable blind people to readily distinguish different denominations by feel. The next redesign of each U.S. note will include a tactile feature to better accommodate people who identify currency by touch. The first denomination to be released will be the $10 note, probably in the year 2020. In the meantime, some devices and apps can identify the value of paper money.

National Federation of the Blind, Baltimore, MD, ☏ +1 410 659-9314.
American Council of the Blind, Washington D.C., ☏ +1 202 467-5081.