Собор Сан-Кристобаль в Лас-Касас, Чьяпас, Мексика

Собор Сан-Кристобаль в Лас-Касасе, колониальное здание в стиле барокко, строительство которого началось в 1528 году и на протяжении веков являлось эмблемой города. Красота и сокровища, которые она хранит внутри, а также немного истории, которая делает San Cristóbalenses такой гордой.

Основанный под предводительством Успенской Богоматери, с фасадом, который предлагает геометрические линии, которые дают свет и тень наблюдателю, и чья архитектура показывает силу самана с его элементами барокко, мудехара и неоклассицизма. Это здание 16-го века стало одним из самых важных символов Сан-Кристобаля, как за его архитектуру, так и за то, что он был назван Кафедральным собором мира.

история
Первоначально Соборная церковь была построена для почитания «Успения Богородицы», ее строительство началось в 1528 году, вскоре после прибытия Диего де Мазариегоса, испанского конкистадора, основателя Сан-Кристобаля и Чьяпа де Корсо.

Чтобы расширить его, жителям было приказано в совете 24 января 1533 года отправить индейцев на работу под их опеку, по воскресеньям и в праздничные дни; в противном случае им будет начислен штраф в размере двух золотых песо. Педро де Эстрада был первым администратором, назначенным 3 сентября 1537 года, он отвечал не только за заключение договоров, но и за строительство и финансирование расходов.

До 1538 года церковь Асунсьона была возведена в ранг собора, и ее первым епископом был брат Бартоломе де лас Касас, который выделялся как защитник коренных американцев, став, таким образом, епархией Сан Кристобаль де лас Касас в Пятая старейшая в Мексике епархия после Тлакскальской, Мексиканской, Морелийской и Оахакской.

Епископ Оливера и Пардо в 1720 году увеличил его в два раза, полностью перестроил старую часть, возвел фасад и часовню в Гваделупе. Архитектурные особенности, которые он представляет сегодня, приписываются епископу Фуэро. Еще один интересный факт относится к современному обновлению интерьера, которое в период с 1915 по 1920 годы было сделано по инициативе дона Каролоса З. Флореса. Колонны были вырезаны, а форма окон изменилась. Баптистерий в его нынешнем дизайне, взятый из того же времени, является работой мастера-каменщика Дона Хово Эрнандеса, родом из района Сан-Диего.

Архитектура
Оригинальное здание претерпело некоторые преобразования, наиболее важные из которых были выполнены в 18 веке, когда оно было расширено в два раза по сравнению с его первоначальным размером, и был построен фасад, который мы можем оценить по сей день в стиле барокко.

интерьер
Внутри собора Сан-Кристобаль-де-лас-Касас находятся внушительные колонны в неоклассическом стиле, которые поддерживают церковь, красивые алтари в классическом стиле и стиле барокко, покрытые сусальным золотом, мастерски вырезанная кафедра, изображение святого покровителя “мученика святого Христофора” и, конечно же, красивые картины с религиозными темами, начиная с 17, 18 и 19 веков.

Внутри вы можете полюбоваться картиной Святого Иоанна Крестителя и Святого Андрея Апостола 17-го века, а также крещением Иисуса того же периода. В соборе выполняются основные функции католической религии, исполняемые епископом, такие как Рождество, Новый год, Пасха и другие.

Первая по-прежнему имеет особую оригинальность и побуждает население поддерживать традицию изготовления памятных сладостей, которые продаются в первой городской картине. Настоящие произведения искусства в сахаре и красителях, с самыми причудливыми изображениями цветов, птиц, фруктов и бесконечными мотивами.

Главный алтарь был сделан в конце 1790-х годов. Барочный Salomonico, появляется в колонне шпиля, пилястра в форме усеченной пирамиды с нижней основой вниз; и средневековая кариатида, человеческая фигура, которая служит колонной в архитектурном теле. Этот храм и единица, которая объединяется со своими вспомогательными средствами, содержит предметы, предметы и произведения искусства, представляющие большой интерес. В ризнице, факсимиле Королевского Свидетельства Карлоса I, которое дает городу герб, позже принятый как герб Чьяпаса. Картина Непорочного Зачатия, подражание Мурильо, с 18-го века; его автор неизвестен.

Великолепное масло Святой Марии Магдалины, написанное Мигелем Кабрерой в 17 веке. Благочестие от того времени, хотя другим автором; также восхищается фреска, сделанная в 19 веке: Садовая молитва, хотя и неизвестного автора. Это также можно увидеть как икону семнадцатого века печально известного художественного качества, это стиль Христа Чимабуэ, который, не будучи скульптурой, подчеркивает анатомию Господа в дереве. Кроме того, есть распятый Христос, гватемальская скульптура 17-го века и деревянная резная мебель того же периода. В коридоре вы можете увидеть три изображения апостолов и одного распятого Иисуса, представляющего семь таинств Церкви.

В комнате, рядом с лестницей, ведущей к главному залу, есть несколько работ анонимных авторов, датируемых 17 и 18 веками. Сан-Эмилио, картина Саграда Фамилия, масло Сан Онофре и репродукция портрета Пауло III, который находится в национальном музее Неаполя. В комнате главы, уже включенной в музей Сан-Николаса, галерея епископов Чьяпаса, от брата Бартоломе де Лас Касаса до мистера Вильяльвазо. Он представляет документальный интерес из-за биографических данных, которые он вносит, и того, что они делали во время его мандата, в гражданском, духовном и материальном порядке. Учебные заведения, учреждения искусств, исправительные учреждения, храмы, часовни, уличные мероприятия, введение питьевой воды, транспорт и даже обеспечение продуктами во времена дефицита. Точная дата их завершения неизвестна, возможно, в середине девятнадцатого века, Игинио Антонио Ливано, художник из Сан-Кристобалентсе; За исключением двоих, г-н Колина и г-н Вилиальвазо из Ансельмо Родас, также местный художник.

По мнению ценителей, последний выделяется техникой сукно. На алтаре Пердона находится коллекция датированных и с автографами картин художника Дюрангуанса колониальной эпохи Хуана Корреа. В часовне Гуадалупе есть картина Сан-Педро и другой Марии Магдалены, подписанная художником Сан-Кристобаль Херонимо Агилар, а также великолепная картина маслом Вирхен-дель-Рефуджио среди душ чистилища, работа также местный художник Дон Эусебио Агилар. Традиция гласит, что среди душ выделяется сам Дон Евсебио, его легко отличить, потому что он единственный, у которого есть лопатка Кармен.

На алтарь Сан-Хуан-Непомучено изображена тушеная фигура святого, очень хорошо сделанная, вся тонкой резьбы; На полотнах, иллюстрирующих отрывки его жизни, написана фамилия Solórzano, родом из города, которую можно увидеть в одном из его углов. На алтаре Сан-Хосе вы можете полюбоваться скульптурой святого, тушеной и хорошо сделанной, а также скульптурой Сан Игнасио де Лойола и несколькими другими работами анонимных авторов. В алтарной части королей вы можете увидеть работы дона Эйсебика Агилара, кисти которого также оставили картины алтаря Девы Чудотворной медали. Это скульптура Сан Кристобаль Мартир в натуральную величину; случайно было обнаружено и спустя много лет, что задняя часть, спрятанная от раздвижной двери, была полой, где сохранились данные о ее изготовлении.

Существует также изображение связки Святого Сердца Иисуса, сделанного в Барселоне, Испания и привезенного епископом Луке в 1899 году. Также как и Успенская Богородица, тушеная, за исключением того, что сыпь действует как безумие масляной живописи. было совершено. Наконец, стоит упомянуть картину Вирхена де ла Мерседа в ткани из серебряных нитей с золотыми украшениями, автор которой неизвестен. На центральной площади вы можете наслаждаться прекрасным закатом, наслаждаясь типичными сладостями гор Чьяпас, которые всегда сопровождаются прекрасным изображением соборной церкви, ее гор и волшебства людей.

Сегодня перед Соборной церковью находится Плаза-де-ла-Пас, где проводятся различные культурные выставки, и является важным местом встречи.

восстановление
Собор Сан-Кристобаль-де-лас-Касас остается осажденным через два года после землетрясения в сентябре 2017 года. Ограждение из плит с образцами городского искусства препятствует доступу к месту, которое имело структурные повреждения и остается в ожидании ресурсов Фонда по стихийным бедствиям.

Землетрясение 7 сентября 2017 года, считавшееся самым сильным в прошлом веке, повредило наследие той же ночью и на следующий день, на фоне страха людей перед повторными толчками, доступ к людям был предотвращен из-за ущерба, нанесенного пространством, потому что его колонны было много повреждений, в дополнение к появлению трещин и камней в верхней части фасада, которые упали на хор и уничтожили древний орган.

Раны собора также сделали невозможным использование его колокольни. Через несколько недель после земного движения пространства были приспособлены, чтобы почитать изображения и продолжать свою религиозную деятельность, хотя община все еще сохраняет надежду на восстановление храмов.

Хотя верующие общины Чьяпас ожидают, что восстановительные работы будут завершены в ближайшее время, персонал, работающий в офисах главного храма Сан-Кристобаль, заверил, что с помощью ресурсов, которые они получили от страховки, им удалось покрыть небольшие трещины и заняться фасад храма, но им нужен Фонден для продолжения самых важных работ.

Некоторые ресурсы, которые были выделены, и, надеюсь, скоро работа может быть возобновлена, чтобы держать дверь открытой, как это было сделано с другими церквями.

Tags:

Cathedral of San Cristóbal in Las Casas, Chiapas, Mexico

Cathedral of San Cristóbal in Las Casas, a baroque-style colonial building whose construction began in 1528 and throughout the centuries has been an emblem of the city. A beauty and treasures that it keeps inside as well as a bit of its history that makes San Cristóbalenses so proud.

Founded under the dedication of Our Lady of the Assumption, with a façade that offers geometric lines that give light and shadow to the observer and whose architecture shows the strength of the adobe with its Baroque, Mudejar and Neoclassical elements. This 16th century building has become one of the most important symbols of San Cristóbal, both for its architecture and for having been named the Cathedral of Peace.

History
Originally the Cathedral church was built for the veneration of “The Virgin of the Assumption”, its construction began in 1528 shortly after the arrival of Diego de Mazariegos, Spanish conquistador founder of San Cristóbal and Chiapa de Corzo.

To expand it, the residents were ordered in a council on January 24, 1533, to send the Indians to work under their charge, on Sundays and holidays; otherwise, they would be credited with a fine of two gold pesos. Pedro de Estrada was the first administrator, appointed on September 3, 1537, he was in charge of not only the contracting, but the construction and financing of expenses.

It is until 1538 that the Church of La Asunción was elevated to the rank of Cathedral and its first bishop was Fray Bartolomé de las Casas who stood out for being a defender of Native Americans, thus becoming the Diocese of San Cristóbal de las Casas in the fifth diocese oldest in Mexico after those of Tlaxcala, Mexico, Morelia and Oaxaca.

Bishop Olivera y Pardo enlarged it to double its size in 1720, completely rebuilt the old part, erected the façade and the Guadalupe chapel. The architectural features that it presents today are attributed to Bishop Fuero. Another interesting fact refers to the contemporary renovation of the interior that, between 1915 and 1920, was done on the initiative of Don Carolos Z. Flores. The columns were carved and the shape of the windows changed. The baptistery in its current design, comes from the same time, is the work of the master mason Don Jovo Hernández, originally from the San Diego neighborhood.

Architecture
The original building underwent some transformations, the most important ones were carried out in the 18th century when it was expanded to twice its original size and the façade that we can appreciate to this day in the Baroque style was built.

Interior
Inside Cathedral of San Cristóbal de las Casas, imposing neo-classical style columns that support the church, beautiful classical and baroque altarpieces covered in gold leaf, the masterfully carved pulpit, the image of the patron saint “Saint Christopher the Martyr” and of course beautiful paintings with religious themes dating from the 17th, 18th and 19th centuries.

Inside you can admire a painting of Saint John the Baptist and Saint Andrew the Apostle, from the 17th century, as well as the baptism of Jesus from the same period. The cathedral is where the main functions of the Catholic religion officiated by the bishop are performed, such as Christmas, New Year, Easter and others.

The first still has special originality and encourages the population to keep alive the tradition of making commemorative sweets, which are sold in the city’s first painting. True works of art in sugar and dyes, with the most whimsical Representations of flowers, birds, fruits and endless more motifs.

The main altarpiece was made in the late 1790s. Baroque Salomonico, appears in the column stipe, pilaster in the form of a truncated pyramid with the lower base down; and the medieval caryatid, a human figure that serves as a column in the architectural body. This temple and the unit that integrates with its auxiliary facilities, contains pieces, articles and works of art of marked interest. In the sacristy, the facsimile of the Royal Certificate of Carlos I that grants the city a coat of arms, later accepted as the coat of arms of Chiapas. A painting of the Immaculate Conception, imitation Murillo, from the 18th century; its author is unknown.

The great oil of Santa Maria Magdalena, by Miguel Cabrera, painted in the 17th century. Piety is from that time, although by a different author; a mural made in the 19th century is also admired: the Garden Prayer, although by an unknown author. It can also be seen, an icon of the seventeenth century of notorious artistic quality, it is a Christ Chimabue style that without being a sculpture highlights the Lord’s anatomy in wood. In addition, there is a crucified Christ, Guatemalan sculpture from the 17th century, and wood carved furniture from the same period. In the corridor, you can see three pictures of the apostles and one of Jesus crucified representing the seven sacraments of the Church.

In the room, next to the staircase that leads to the chapter hall, there are several works by anonymous authors dating from the 17th and 18th centuries. San Emilio, a painting of the Sagrada Familia, the oil of San Onofre and the reproduction of the portrait of Paulo III that is in the national museum of Naples. In the chapter room, already incorporated into the San Nicolás museum, the gallery of the bishops of Chiapas, from Fray Bartolome de Las Casas to Mr. Villalvazo. It is of documentary interest because of the biographical data that it contributes and of what they did during his mandate, in the civil, spiritual and material order. Educational institutions, arts, reformatories, temples, chapels, street arrangements, introduction of drinking water, transport and even provision of groceries in times of scarcity. The exact date they were completed is unknown, possibly in the mid-nineteenth century, Higinio Antonio Liévano, artist from San Cristobalence; Except for two, Mr. Colina and Mr. Vilialvazo, from Anselmo Rodas, also a local artist.

According to connoisseurs, the latter stands out for the cloth cloth technique. On the Perdón altar there is a collection of dated and autographed pictures by the Duranguense painter of the colonial era, Juan Correa. In the Guadalupe chapel there is a painting of San Pedro and another by Maria Magdalena, signed by the San Cristobal artist Jerónimo Aguilar, as well as the great oil painting of the Virgen del Refugio in the midst of the souls in purgatory, the work of also local painter Don Eusebio Aguilar. Tradition says that among souls Don Eusebio himself stands out, easy to distinguish because it is the only one that has the scapular of Carmen.

The altarpiece of San Juan Nepomuceno shows the stewed figure of the saint, very well made, all of fine carving; The canvases that illustrate passages of his life bear the surname Solórzano, originally from the city, which can be seen in one of its angles. On the altar of San José you can admire the sculpture of the saint, stewed and well made, as well as that of San Ignacio de Loyola and several other works by anonymous authors. In the altarpiece of the Kings you can see works by Don Eusebic Aguilar, whose brush also left the paintings of the altar of the Virgin of the Miraculous Medal. There is the life-size sculpture of San Cristóbal Mártir; it was discovered by chance and after many years, that the back concealed with a sliding door was hollow, where the data regarding its manufacture remained.

There is also the image of a bundle of the Sacred Heart of Jesus, made in Barcelona, Spain and brought by Bishop Luque in 1899. As well as the Virgin of the Assumption, stewed, except that by a rash act the folly of oil painting was committed. Finally, it is worth mentioning a painting of the Virgen de la Merced, in silver thread cloth with gold decorations, the author of which is unknown. In the central plaza, you can enjoy a beautiful sunset, enjoying the typical sweets of the Chiapas mountains, always accompanied by the beautiful image of the cathedral church, its mountains and the magic of its people.

Today in front of the Cathedral Church is the Plaza de la Paz where various cultural exhibitions are held and is an important meeting point.

Restoration
The Cathedral of San Cristóbal de las Casas remains besieged two years after the earthquakes of September 2017. A barrier of plates with samples of urban art prevent access to the site that had structural damage and remains pending Fund resources of Natural Disasters.

The earthquake of September 7, 2017, considered the strongest in the last century, damaged heritage that same night, and the following day, amid the people’s fear of aftershocks, access to people was prevented by the damage that the space presented, because its columns had many damages, in addition to presenting cracks and stones at the top of the facade, which fell on the choir and destroyed an ancient organ.

The wounds to the Cathedral also made it impossible to use its bell tower. Weeks after the telluric movement, spaces were adapted to venerate the images and continue with their religious activities, although the community still maintains the hope of the restoration of the temples.

Although the faithful of the Chiapas community expect the restoration work to be completed soon, personnel who work in the offices of the main temple of San Cristóbal assured that with the resources they have received from insurance, they have managed to cover small cracks and attend to the facade of the temple, but they need the Fonden to continue with the most important works.

Some resources that had been allocated and hopefully soon the work can be resumed to keep the door open, as has been done with the other churches.

Tags: