Замок Сан-Хорхе, Лиссабон, Португалия

Замок Сан-Хорхе – исторический замок в португальской столице Лиссабоне, расположенный во фрегезии Санта-Мария-Майор. Занятие людей на замковом холме датируется как минимум 8-м веком до нашей эры, а первые фортификационные сооружения датируются 1-м веком до нашей эры. Холм, на котором стоит замок Сан-Хорхе, сыграл важную роль в истории Лиссабона. Он служил местом укреплений, последовательно занятых финикийцами, карфагенянами, римлянами и маврами, до его захвата португальцами в осаде Лиссабона в 1147 году. , С 12-го века замок по-разному служил королевским дворцом, военными казармами, домом Национального архива Торре-ду-Томбо, а теперь и национальным памятником и музеем.

Со временем замок, а также различные военные сооружения в Лиссабоне перестраивались до такой степени, что в первой половине 20-го века он был в разрушенном состоянии. В 1940-х годах были проведены монументальные восстановительные работы, при этом большая часть стен была поднята, а многие из башен были подняты. По этой причине, вопреки тому, что может показаться на первый взгляд, «средневековый характер» этого военного комплекса обусловлен этой кампанией реконструкции, а не сохранением пространства замка от средневековья до наших дней.

Он занимает доминирующее положение на самом высоком холме в историческом центре, предоставляя посетителям один из самых красивых видов на город и устье реки Тежу.

история
Хотя первые укрепления на этом холме датируются 1 веком до нашей эры, археологические раскопки выявили присутствие человека в долине Тежу еще в 8 веке до нашей эры. Первое укрепление, предположительно, было построено в 48 г. до н.э., когда Лиссабон был классифицирован как римский муниципалитет.

Сначала холм использовался местными кельтскими племенами, затем финикийцами, а затем греками, а затем и карфагенянами, как оборонительный форпост, который впоследствии был экспроприирован римлянами, суеби, вестготами и маврами. В течение 10-го века укрепления были восстановлены мусульманскими берберскими силами; К ним относятся стены или Cerca Moura («Мавританское окружение»).

Фон
Примитивное человеческое присутствие в этом районе восходит к железному веку, и археологические исследования выявили свидетельства, по крайней мере, с 6-го века до нашей эры, последовательно финикийцами, греками и карфагенянами. Историческая информация, однако, начинается только в контексте завоевания Hispania римскими легионами, когда это назвали Olisipo. Начиная с 139 г. до н.э. он служил базой операций консула Десятого Юниона Бруто Галайко против ядер Лузитаноса, рассеянных после убийства их лидера, Вириато, когда признается, что здесь, по этой причине, имел место была какая-то оборонительная структура. Впоследствии, в 60 г. до н.э., когда тогдашний Проповедник Кайо Жулио Сезар завершил окончательное завоевание Лузитании, он присвоил деревне титул Фелисидада Юлия (Felicitas Julia), предоставив его жителям привилегию римского гражданства.

Столкнувшись с вторжениями в Империю варваров, против которых полуостров не был защищен, город был завоеван Суевами под командованием Малдраса в середине 5-го века, а несколько лет спустя – вестготами. под командованием Eurico, став определенно Visigoda под правлением Leovigildo.

Позже, в 8 веке, он попадет под власть мусульман, сменив название на Аль-Ушбуна или Лиссабона. Описания его географов относятся к существованию укрепления со стенами, которые защищали “квазабах” (alcáçova), центр политической и военной мощи города. Так называемая “Черка Моура” была построена в конце римского периода, была перестроена и расширена в течение исламского периода.

В контексте Христианского Реконструкции Полуострова его собственность колебалась после христианских нападений, которые коллимировали его как цель на берегах реки Тежу. Таким образом, он был первоначально захвачен Афонсо II Астурийским в контрнаступлении в 796 году. В то время город был разграблен, и христианские силы, находившиеся слишком далеко от своей базы в районе Энтре-Дору-э-Минью, немедленно отошли. , Тот же успех был повторен во время правления Ордоно III де Леана, под командованием этого государя, и городу был нанесен серьезный ущерб.

Член таифских владений Бадахос, на заре 12-го века, столкнулся с угрозой, исходящей от сил Иусуфе ибнэ Таксуфина, который, прибыв из Северной Африки, перешел на полуостров с целью завоевания и воссоединения владений Альмаравиды Губернатор Бадахоса, Мутавакиль, доставил его вместе с Сантарем и Синтрой весной 1093 года королю Афонсу VI де Леану и Кастилии, стремясь к оборонительному союзу, который не был поддержан. Вовлеченный в защиту своих собственных территорий, христианский суверен не смог помочь мавританскому правителю, чьи территории в следующем году пали перед захватчиками. Таким образом, Лиссабон, Сантарен и Синтра останутся мусульманскими владычествами, которые сейчас находятся под Альморавидами.

Укрепление в этот период состояло из Alcáçova приблизительно четырехугольного плана с около 60 метров стороны, в доминирующем положении на вершине холма, защищенного стенами шириной около 200 метров. Из этого ядра, периметр которого примерно соответствует границам нынешнего прихода Каштелу, стены, окружающие деревню, спускались к реке, укрепленные башнями и где двери были снесены к реке.

Средневековый замок
В контексте христианского покорения Пиренейского полуострова, после покорения Сантарена, силами Д. Афонсо Энрикес (1112-1185) с помощью нормандских, фламандских, немецких и английских крестоносцев, направлявшихся на Святую Землю инвестировал против этого мусульманского укрепления, которое капитулировало после тяжелой трехмесячной осады (1147 г.), как рассказано в рукописи “De expugnatione Lyxbonensi”, письме английского крестоносца, который принял участие в завоевании. Легенда, появившаяся позже, гласит, что рыцарь Мартим Мониз, который выделился во время осады, когда он заметил приоткрытую дверь замка, пожертвовал своей жизнью, вставив свое тело в пропасть, не допуская его закрытия маврами и позволив товарищи, чтобы получить доступ и выиграть.

В качестве подарка благодарности замок, ныне христианский, был помещен под призыв мученика Святого Георгия, которому многие крестоносцы посвятили свою преданность. В день завоевания, 25 октября, сегодня «День армии», учреждение, в котором в стране покровительствует Сан-Хорхе.

Несколько десятилетий спустя, между 1179 и 1183 годами, замок успешно противостоял мусульманским силам, опустошившим регион между Лиссабоном и Сантареном.

С 13-го века и далее, когда Лиссабон является столицей королевства (1255), замок достиг своего расцвета, когда он, помимо Paço Real, был так называемым Paço da Alcáçova, дворцом епископов, домом дворянского двора и укрепление военное. Землетрясения, которые затронули город в 1290, 1344 и 1356 годах, нанесли ему ущерб. На военном самолете он мобилизовался перед лицом осады Кастилии в феврале и марте 1373 года, когда окраины столицы были разграблены и подожжены. В этом году стена Д. Фернандо (1367-1383) началась, завершена два года спустя и простирается до Байши. В 3-й Фернандинской войне окраины города снова стали целью нападений кастильцев в марте 1382 г.

26 января 1383 года замок был передан графу Барселушу Жуану Афонсу Тело его мэром Мартимом Афонсу Валенте.

Во время кризиса 1383-1385 годов Лиссабон подвергся преследованиям со стороны войск Д. Жуана I из Кастелы в 1384 году.

В функции Paço Real, он принял прием Vasco da Gama, после открытия морского пути в Индию, в конце 15-го века, и дебюта, в 16-м веке, Monologue do Vaqueiro, Гил Висенте, первая пьеса португальского театра, посвященная рождению Д. Жуана III (1521-1557).

От Восстановительной войны до наших дней
Вместе с городом замок снова пострадал от землетрясений 1531, 1551, 1597 и 1699 годов. Его история как Paço Real закончилась с его переездом, еще в 16 веке в Paço da Ribeira. С тех пор его объекты использовались в качестве расквартирования. Во времена Филиппинской династии он снова был гарнизоном, использовавшимся в качестве тюрьмы.

В контексте «Восстановления независимости» ее мэр Мартим Афонсу Валенте, соблюдая присягу на верность тем, кто отдал дань, передал площадь Ресторадорес только после получения указаний от Маргариды де Сабоя, герцогини Мантуи, до тех пор вице-королева Португалии, которая приказала ему сдаться (1640).

Перемещение королевской резиденции к берегу реки, установка казарм и землетрясение 1755 года способствовали разрушению и деградации памятника. Это была штаб-квартира Casa Pia с 1780 по 1807 год, когда она использовалась в качестве штаб-квартиры Жан-Андош Жюно. Таким образом, не охарактеризованный и отчасти запрещенный в Лиссабоне, он достиг 20-го века.

В соответствии с Указом от 16 июня 1910 года, внесенным в список национальных памятников, в 1940-х и конце 1990-х годов проводились крупные реставрационные работы, в ходе которых был восстановлен памятник, найдены его средневековые следы. В настоящее время это одно из самых посещаемых туристами мест в городе Лиссабон. В 2000 и 2009 годах городской совет рассмотрел два проекта подключения лифтов между Каштелу и Байшей.

Памятник также предлагает сады и смотровые площадки (особенно площадь Армас со статуей Д. Афонсо Энрикес), замок, цитадель и террасу, темную комнату (Torre de Ulisses, бывший Torre do Tombo), космический выставочный зал , конференц-зал (Casa Do Governador) и тематический магазин для своих посетителей.

Вход в замок бесплатный для жителей муниципалитета Лиссабона. Для остальных посетителей это стоит 10 евро.

особенности
Замок защищает старую исламскую цитадель, Альказар, открывая на своих стенах в зубцах двенадцать ворот, семь из которых находятся на стороне прихода Санта-Крус-ду-Каштелу. Снаружи настенное полотно дает доступ к башне-барбакану. Восемнадцать башен обеспечивают поддержку и укрепление стен. Через Южные ворота, через Руа-де-Санта-Крус-ду-Каштелу, выход на Пласа-де-Армас.

Архитектура
Замок находится в центре Лиссабона, на холме, а многие его стены простираются вокруг цитадели в гражданские приходы, которые окружают его на востоке и юге.

План замка примерно квадратный, и он был первоначально окружен стеной, чтобы сформировать цитадель. Комплекс замка состоит из самого замка (castelejo), некоторых вспомогательных зданий (включая руины королевского дворца), садов и большой террасной площади, с которой открывается впечатляющая панорама Лиссабона. Главный вход в цитадель – ворота 19-го века, увенчанные гербом Португалии, именем королевы Марии II и датой 1846 года. Эти ворота разрешают доступ к главной площади (Praça d’Armas), которая украшена старыми пушками и бронзовой статуей Афонсу Энрикес, португальского монарха, взявшего замок у мавров. Эта статуя является копией оригинала 19-го века романтического скульптора Антониу Соареша душ Рейса, расположенного недалеко от замка Гимарайнш на севере Португалии.

Остатки королевского дворца расположены рядом с главной площадью, но все, что осталось, это несколько стен и несколько перестроенных комнат, таких как Casa Ogival. Сейчас здесь проходит мультимедийное шоу Olissipónia об истории Лиссабона.

Средневековый замок расположен к северо-западному углу цитадели, в его самой высокой точке. Гипотетически, во время осады, если нападавшим удалось проникнуть в цитадель, замок был последним оплотом, последним местом, где можно было найти убежище. Он прямоугольный, с десятью башнями. Стена с башней и соединительной дверью делит двор замка на две половины. Ряд лестниц позволяет посетителям достичь дорожки на вершине стены и башен, откуда открывается великолепный вид на Лиссабон. В 1998 году на Башне Улисса (где раньше находился архив Torre do Tombo) была установлена ​​камера-обскура, которая позволяет зрителям видеть город и реку Тежу с 360-градусным обзором.

Помимо основных стен, замок защищен на его южной и восточной сторонах барбаканом (барбака), низкой стеной, которая не позволяла осадным машинам приближаться к главным стенам замка. С другой стороны, северная и западная стороны замка были естественным образом защищены крутым склоном, спускающимся вниз от основания замка. Замок также частично окружен рвом, теперь сухим. Главный вход выходит через каменный мост через ров. На западной стороне есть длинная ненесущая стена, простирающаяся вниз по склону и заканчивающаяся башней (Torre De Couraça). Эта башня служила для контроля долины внизу, и ее также можно было использовать для побега, если замок был захвачен врагами.

Башня Послания
Это самая важная башня в замке, самая крепкая, готовая противостоять ближнему нападению и служащая привилегированным командным пунктом. Именно в этой башне был поднят королевский стандарт, символ вассальной зависимости мэра или губернатора от короля, который поручил ему охранять и защищать замок. В 18 веке в этой башне была установлена ​​первая геодезическая обсерватория Лиссабона.

Башня Хавер или Башня Томбо
С 18-го века также называемая Башней Улисса, здесь хранились королевские сокровища (продукт королевских налогов и арендной платы), а со времен правления Д. Фернандо (1367-1383) – королевский архив, который является самым важные документы королевства упали, приняв, таким образом, обозначение Torre do Tombo, которое до сих пор обозначает главный архив Португалии. Королевский архив работал в этой башне, в Torre do Paço и в некоторых зависимостях от Paço Real, прилегающих к замку вплоть до землетрясения 1755 года. С 1998 года в этой башне было установлено Câmara Escura, устройство, которое позволяет вам тщательно изучить виды Лиссабона.

Башня Пасо
Это обозначено потому, что оно близко к старому Королевскому дворцу, с которым он, вероятно, будет связан. В 15 веке, во времена правления Д. Афонсо V, африканца, он был примыкает к крылу Дворца, известному как «Casa dos Leões», предназначенное для охраны двух львов. В середине 16 века он также стал частью Королевского архива.

Цистерна Тауэр
Так обозначено наличие отсека для сбора и хранения дождевой воды – цистерны.

Башня Сан Лоуренсо
Расположенный на половине склона и соединенный с замком нагрудным знаком, характерным элементом полуостровной военной архитектуры исламских времен, он гарантировал безопасный доступ к колодцу, расположенному за пределами замка, обычно у основания башни, или гарантировал быструю связь с снаружи, в случае осады, позволяя избежать или проникновения подкрепления или припасов.

Постоянная выставка
Исследуйте остатки исламского квартала 11-го века на археологических раскопках, откройте для себя беспрецедентные виды города в Камара-Эскура, прогуляйтесь по садам и осмотрите их, сделайте перерыв в кафе до Каштелу, примите участие в экскурсиях или других образовательных мероприятиях, очарованных музыкальные, театральные, танцевальные и исторические мероприятия, которые оживляют дни в этом замечательном Лиссабонском памятнике.

Камера обскура
Темная комната, оптическая система линз и зеркал, позволяет вам детально наблюдать город в режиме реального времени, его наиболее символичные памятники и районы, реку и суету Лиссабона в 360º взгляде.

Castelejo
С исламской эпохи, построенной в середине 11-го века, укрепление расположено в наиболее труднодоступной зоне, доступной с вершины холма, используя естественные откосы на севере и западе. Замок имел функцию размещения военного гарнизона и, в случае осады, элит, которые жили в alcáçova (цитадель). У этого не было функции места жительства как другие замки в Европе. Здесь также сохранились 11 башен, в том числе Торре-де-Менагем, Торре-ду-Хавер или Томбо, Торре-ду-Пасу, Торре-да-Систерна и Торре-де-Сан-Лоренцо, расположенные на пологом склоне. На второй площади сохранились следы старых зданий и цистерны. Также в этом атриуме, на северной стене, есть небольшая дверь под названием Дверь Предательства, которая позволяла секретным посланникам входить или выходить при необходимости.

Сад аборигенных видов португальского леса
Ландшафт сада Каштелу-де-Сан-Хорхе сегодня является единственной зеленой зоной в Лиссабоне, где доминируют основные местные виды португальских лесов, такие как пробковые дубы, замбужейрос, рожковые деревья, земляничное дерево, каменные сосны и некоторые деревья. , фрукты в память о старом саду Paço Real da Alcáçova.

Точка зрения
Благодаря своему исключительному расположению, Castelo de S. Jorge выделяется среди множества точек зрения в Лиссабоне уникальными и величественными видами, которыми он может наслаждаться.

Замок С. Хорхе
Открытое для публики 7 дней в неделю, Каштелу-де-Сан-Хорхе сегодня является местом, где вы можете насладиться наследием, немного узнать об истории Лиссабона в Núcleo Museológico, исследовать остатки исламского квартала 11-го Век в Núcleo Arqueológico, откройте для себя беспрецедентные виды города в Камара-Эскура, прогуляйтесь по садам и смотровым площадкам, отдохните в Café do Castelo, примите участие в экскурсиях с гидом или других образовательных мероприятиях или просто окунитесь в музыку, театр, танцевальные и исторические собрания, которые оживляют дни в этом замечательном Лиссабонском Памятнике.

Археологический центр
Множество археологических памятников, которые свидетельствуют о трех значительных периодах в истории Лиссабона: (1) первые известные профессии, относящиеся к 7 веку до нашей эры; (2) остатки жилого района исламской эпохи, периода строительства замка, с середины 11-го века; (3) руины последней дворцовой резиденции в старой alcáçova, разрушенной Лиссабонским землетрясением 1755 года.

Музейное ядро
Визитная коллекция, состоящая из коллекции предметов, найденных в археологическом районе (Археологический центр), обеспечивающая открытие множества культур и опыта, которые с 7-го века до н.э. до 18-го века способствовали строительству Лиссабона сегодня, с особым акцентом на период 11-12 вв.

Следы старого королевского дворца Алькасова
Весь комплекс зданий, в котором сегодня расположены Núcleo Museológico, Café do Castelo и ресторан Casa do Leão, является самым значительным воспоминанием о бывшей средневековой королевской резиденции. Также в районе Jardim Romântico и на террасах можно увидеть некоторые архитектурные элементы, которые объединяли бывшую королевскую резиденцию. Королевский дворец был в значительной степени разрушен в результате землетрясения в Лиссабоне в 1755 году. Иллюстрация приема Núcleo Museológico, репродукция рисунка 16-го века, является наиболее выразительным свидетельством того, что было Королевским дворцом и городом Лиссабоном до землетрясения.

Tags:

São Jorge Castle, Lisbon, Portugal

São Jorge Castle is a historic castle in the Portuguese capital of Lisbon, located in the freguesia of Santa Maria Maior. Human occupation of the castle hill dates to at least the 8th century BC while the first fortifications built date from the 1st century BC. The hill on which São Jorge Castle stands has played an important part in the history of Lisbon, having served as the location of fortifications occupied successively by Phoenicians, Carthaginians, Romans, and Moors, before its conquest by the Portuguese in the 1147 Siege of Lisbon. Since the 12th century, the castle has variously served as a royal palace, a military barracks, home of the Torre do Tombo National Archive, and now as a national monument and museum.

Over time, the castle, as well as the various military structures in Lisbon, was being remodeled, to the point that in the first half of the 20th century it was in an advanced state of ruin. In the 1940s, monumental reconstruction works were undertaken, with a large part of the walls being raised and many of the towers being raised. For this reason, contrary to what one might think at first sight, the “medieval character” of this military complex is due to this reconstruction campaign, and not to the preservation of the castle’s space from the Middle Ages to the present day.

It rises in a dominant position on the highest hill in the historic center, providing visitors with one of the most beautiful views of the city and the Tagus river estuary.

History
Although the first fortifications on this hilltop date from the 1st century BC, archaeological excavations have identified a human presence in the Tagus valley as far back as the 8th century BC. The first fortification was, presumably, erected in 48 BC, when Lisbon was classified as a Roman municipality.

The hill was first used by indigenous Celtic tribes, then by Phoenicians, followed by Greeks and later the Carthaginians as a defensive outpost that was later expropriated successively by the Romans, the Suebi, the Visigoths, and the Moors. During the 10th century, the fortifications were rebuilt by Muslim Berber forces; these included the walls or Cerca Moura (“Moorish Encirclement”).

Background
The primitive human presence in the area dates back to the Iron Age, and archaeological research has brought to light testimonies since at least the 6th century BC, successively by Phoenicians, Greeks and Carthaginians. Historical information, however, begins only in the context of the conquest of Hispania by the Roman legions, when it was called Olisipo. It served, from 139 BC onwards, as the base of the operations of the Consul Tenth Junio Bruto Galaico, against the nuclei of Lusitanos dispersed after the murder of their leader,Viriato, when it is admitted that here, for this reason, there had been some kind of defensive structure. Subsequently, in 60 BC, when the then Propretor Caio Júlio César concluded the definitive conquest of Lusitânia, he granted the village the title of Felicidade Júlia (Felicitas Julia), allowing its inhabitants the privilege of Roman citizenship.

Faced with the invasions of the Empire by the barbarians, to which the Peninsula was not immune, the city was conquered by the Suevi under the command of Maldras, in the middle of the 5th century, and, a few years later, by the Visigoths under the command of Eurico, coming to become definitely Visigoda under Leovigildo’s reign.

Later, in the 8th century, it would fall under Muslim rule, changing its name to Al-Ushbuna or Lissabona. The descriptions of its geographers refer to the existence of the fortification with its walls, which defended the “quasabah” (alcáçova), the center of the political and military power of the city. The so-called “Cerca Moura” was built in the late Roman period, having been rebuilt and expanded during the Islamic period.

In the context of the Christian Reconquest of the Peninsula, its ownership fluctuated in the wake of Christian attacks, which collimated it as a target on the banks of the Tagus River. Thus, it was initially conquered by Afonso II of Asturias, in a counter-offensive in 796. At that time the city was sacked and Christian forces, too distant from their base in the region of Entre-Douro-e-Minho, immediately withdrew. The same success was repeated in the reign of Ordonho III de Leão, under the command of this sovereign, and the city suffered severe damage.

Member of the Taifa domains of Badajoz, at the dawn of the 12th century, facing the threat posed by the forces of Iúçufe ibne Taxufine, who, coming from North Africa, had passed to the Peninsula aiming at the conquest and reunification of the Almorávida domains, the governor of Badajoz, Mutavaquil, delivered it, together with Santarém and Sintra, in the spring of 1093, to King Afonso VI de Leão and Castile, aiming at a defensive alliance that was not sustained. Involved in the defense of his own territories, the Christian sovereign was unable to assist the Moorish ruler, whose territories fell, in the following year, in front of the invaders. In this way, Lisbon, Santarém and Sintra would remain Muslim dominions, now under the Almoravids.

The fortification, in this period, was constituted by the Alcáçova of approximately quadrangular plan with about 60 meters of side, in dominant position in the top of the hill, defended by walls with approximately 200 meters of width. From this nucleus, whose perimeter corresponds roughly to the limits of the current parish of Castelo, the walls surrounding the village descended to the river, reinforced by towers and where the doors were torn down to the river.

The medieval castle
In the context of the Christian Reconquest of the Iberian Peninsula, after the conquest of Santarém, the forces of D. Afonso Henriques (1112-1185), with the help of Norman, Flemish, German and English crusaders who were heading to the Holy Land, invested against this Muslim fortification, which capitulated after a hard three-month siege (1147), as narrated in the manuscript ” De expugnatione Lyxbonensi “, a letter written by an English crusader who took part in the conquest. A legend that emerged later says that knight Martim Moniz, who had stood out during the siege, when he noticed one of the castle’s doors ajar, sacrificed his own life by interposing his own body in the gap, preventing its closure by the Moors and allowing the companions to access and win.

As a gift of gratitude, the castle, now a Christian, was placed under the invocation of the martyr Saint George, to whom many crusaders dedicated devotion. On the day of the conquest, October 25, today is “Army Day”, an institution that, in the country, has São Jorge as its patron.

A few decades later, between 1179 and 1183, the castle successfully resisted the Muslim forces that devastated the region between Lisbon and Santarém.

From the 13th century onwards, Lisbon being the capital of the kingdom (1255), the castle reached its peak, when it was, besides Paço Real, the so-called Paço da Alcáçova, palace of bishops, home of nobles of the Court and fortification military. The earthquakes that affected the city in 1290, 1344 and 1356, caused damage to it. On the military plane, he mobilized in the face of the Castilian siege of February and March 1373, when the outskirts of the capital were plundered and set on fire. That year, D. Fernando’s wall (1367-1383) began, completed two years later and extending to Baixa. At3rd fernandine war the outskirts of the city were again the target of Castilian attacks, in March 1382

On January 26, 1383, the castle was handed over to the Count of Barcelos, João Afonso Telo, by its mayor, Martim Afonso Valente.

During the 1383-1385 crisis, Lisbon would be harassed by the forces of D. João I of Castela in 1384.

In the functions of Paço Real, it hosted the reception of Vasco da Gama, after the discovery of the sea route to India, at the end of the 15th century, and of the debut, in the 16th century, of Monologue do Vaqueiro, by Gil Vicente, first play of Portuguese theater, commemorating the birth of D. João III (1521-1557).

From the War of Restoration to the present day
Together with the city, the castle suffered again from the earthquakes of 1531, 1551, 1597 and 1699. Its history as Paço Real ended with its move, still in the 16th century to Paço da Ribeira. From then on, its facilities were used as quartering. At the time of the Philippine Dynasty it was again garrisoned, having been used as a prison.

In the context of the Restoration of Independence, its Mayor, Martim Afonso Valente, honoring the oath of allegiance to those who had paid tribute, only handed over the square to the Restauradores after receiving instructions from Margarida de Saboia, Duchess of Mantua, until then vice-queen of Portugal, who ordered him to surrender (1640).

The move of the royal residence to the riverside, the installation of barracks and the 1755 earthquake contributed to the monument’s decline and degradation. It was the headquarters of Casa Pia from 1780 to 1807, when it was used as Headquarters by Jean-Andoche Junot. Thus, uncharacterized and, in part, banned from Lisbon, it reached the 20th century.

Classified as National Monument by Decree of 16 of June of 1910, underwent major restoration work in the 1940s and late 1990s, which had the merit of rehabilitating the monument, recovering his medieval traces. It is currently one of the most visited places by tourists in the city of Lisbon. In 2000 and 2009, two elevator connection projects between Castelo and Baixa were considered by the City Council.

The monument also offers the gardens and viewpoints (especially the Praça de Armas with the statue of D. Afonso Henriques), the castle, the citadel and the terrace, a dark room (Torre de Ulisses, former Torre do Tombo), space exhibition hall, meeting / reception room (Casa do Governador) and thematic store to its visitors.

Entry to the castle is free for residents of the municipality of Lisbon. For the remaining visitors it costs 10 euros.

Features
The castle defends the old Islamic citadel, the Alcazar, opening on its battlemented walls twelve gates, seven of which are on the side of the parish of Santa Cruz do Castelo. To the outside, a wall cloth gives access to a barbican tower. Eighteen towers provide support and reinforcement to the walls. Through the South Gate, through Rua de Santa Cruz do Castelo, access to the Plaza de Armas.

Architecture
The castle is in the centre of Lisbon, on a hill, while many of its walls extend around the citadel into the civil parishes that surround it to the east and south.

The castle’s plan is roughly square, and it was originally encircled by a wall, to form a citadel. The castle complex consists of the castle itself (the castelejo), some ancillary buildings (including the ruins of the royal palace), gardens, and a large terraced square from which an impressive panorama of Lisbon is visible. The main entrance to the citadel is a 19th-century gate surmounted by the coat-of-arms of Portugal, the name of Queen Maria II, and the date 1846. This gate permits access to the main square (Praça d’Armas), which is decorated with old cannons and a bronze statue of Afonso Henriques, the Portuguese monarch who took the castle from the Moors. This statue is a copy of the 19th-century original, by the romantic sculptor António Soares dos Reis, which is located near Guimarães Castle in northern Portugal.

The remnants of the royal palace are located near the main square, but all that is left are some walls and a few rebuilt rooms such as the Casa Ogival. It now hosts the Olissipónia, a multimedia show about the history of Lisbon.

The medieval castle is located toward the northwest corner of the citadel, at its highest point. Hypothetically, during a siege, if attackers managed to enter the citadel, the castle was the last stronghold, the last place in which to take refuge. It is rectangular, with ten towers. A wall with a tower and a connecting door divides the castle courtyard into halves. A series of stairways allow visitors to reach the walkway atop the wall and the towers, from which magnificent views of Lisbon can be enjoyed. The Tower of Ulysses (where the Torre do Tombo archive used to be) had in 1998 a camera obscura installed that allows spectators a 360-degree view of the city and Tagus River.

Apart from its main walls, the castle is protected, on its southern and eastern sides, by a barbican (barbacã), a low wall that prevented siege engines from approaching the main castle walls. The northern and western sides of the castle, on the other hand, were naturally protected by the steep hillside sloping downward from the castle’s foundations. The castle is also partially encircled by a moat, now dry. The main entrance is fronted by a stone bridge across the moat. On the west side, there is a long curtain wall extending downhill, ending at a tower (the Torre De Couraça). This tower served to control the valley below, and it could also be used to escape, in case the castle was taken by enemies.

Tower of the Message
It is the most important tower in a castle, the most robust, being prepared to withstand a close attack, thus serving as a privileged command post. It was in this tower that the royal standard was raised, symbol of the vassalage of the mayor or the governor to the king who had entrusted the castle to him to maintain and defend it. In the 18th century, Lisbon’s first geodesic observatory was installed in this tower.

Tower of Haver or Tower of Tombo
Also called the Ulysses Tower since the 18th century, the royal treasure (the product of royal taxes and rents) was kept there, and, since the reign of D. Fernando (1367-1383), the royal archive, being here that the most important documents of the kingdom fell down, adopting, therefore, the designation of Torre do Tombo, which still today designates the main archive of Portugal. The royal archive worked in this tower, in the Torre do Paço and in some dependencies of the Paço Real contiguous to the castle until the earthquake of 1755. Since 1998, the Câmara Escura has been installed in this tower, a device that allows you to thoroughly explore views of Lisbon.

Tower Of Paço
Thus designated because it is close to the old Royal Palace, to which it is likely to be linked. In the 15th century, in the reign of D. Afonso V, the African, it was contiguous to a wing of the Palace known as “Casa dos Leões”, thus designated for guarding two lions. In the middle of the 16th century, it also became part of the Royal Archives.

Cisterna Tower
So designated by having a rainwater collection and storage compartment – the cistern.

Tower of São Lourenço
Located at half slope and connected to the castle by a breastplate, a characteristic element of peninsular military architecture from Islamic times, it guaranteed safe access to a well located outside the castle, usually at the base of the tower, or guaranteed quick communication with the outside, in the event of a siege, allowing the escape or entry of reinforcements or supplies.

Permanent Exhibition
Explore the remains of the 11th century Islamic quarter at the Archaeological Site, discover unprecedented views of the city in Câmara Escura, stroll through the gardens and viewpoint, take a break at Café do Castelo, participate in guided tours or other educational activities, enchanted by music, theater, dance and heritage gatherings that liven up the days at this remarkable Lisbon Monument.

Camera Obscura
The darkroom, optical system of lenses and mirrors, allows you to observe in detail the city in real time, its most emblematic monuments and areas, the river and the bustle of Lisbon, in a 360º look.

Castelejo
From an Islamic era, built in the middle of the 11th century, the fortification is located in the most difficult area to access from the top of the hill, taking advantage of the natural escarpments in the North and West. The castle had the function of hosting the military garrison and, in case of siege, the elites who lived in the alcáçova (the citadel). It did not have a residence function like other castles in Europe. It also preserves 11 towers, including the Torre de Menagem, Torre do Haver or Tombo, Torre do Paço, Torre da Cisterna and Torre de São Lourenço, located at half slope. In the second square there are still traces of old buildings and a cistern. Also in this atrium, on the North wall, there is a small door called the Door of Betrayal, which allowed secret messengers to enter or exit if necessary.

Garden of native species of the Portuguese forest
The garden-landscape of Castelo de S. Jorge is today the only green space in Lisbon where the main indigenous species of the Portuguese forest dominate, and are observable, such as cork oaks, zambujeiros, carob trees, arbutus, stone pines and some trees. fruit in memory of the old garden of Paço Real da Alcáçova.

Viewpoint
Due to its exceptional location, the Castelo de S. Jorge stands out from the set of viewpoints in Lisbon for the unique and majestic views that it allows to enjoy.

Castle of S. Jorge
Open to the public 7 days a week, Castelo de S. Jorge is today a place where you can enjoy the heritage, get to know a little about the history of Lisbon at the Núcleo Museológico, explore the remains of the Islamic quarter of the 11th century at the Núcleo Arqueológico, discover unprecedented views of the city in Câmara Escura, stroll through the gardens and viewpoint, take a break at Café do Castelo, participate in guided tours or other educational activities or simply let yourself be enchanted by music, theater, dance and heritage gatherings that liven up the days at this remarkable Lisbon Monument.

Archaeological Center
Set of archaeological remains that testify three significant periods in the history of Lisbon: (1) the first known occupations that date back to the 7th century BC; (2) the remains of the Islamic-era residential area, of the castle’s construction period, from the mid-11th century; (3) the ruins of the last palace residence in the old alcáçova, destroyed by the Lisbon earthquake of 1755.

Museological Nucleus
Visitable collection consisting of a collection of objects found in the archaeological area (Archaeological Center), providing the discovery of multiple cultures and experiences that from the 7th century BC to the 18th century contributed to the construction of Lisbon today, with particular emphasis on the period of the 11th-12th century.

Traces of the Old Royal Palace of Alcáçova
The entire set of buildings where the Núcleo Museológico, Café do Castelo and the Casa do Leão restaurant are today constitutes the most significant memory of the former medieval royal residence. Also in the Jardim Romântico area and on the terraces it is possible to see some architectural elements that integrated the former royal residence. The royal palace was largely destroyed by the Lisbon earthquake of 1755. The illustration of the reception of the Núcleo Museológico, reproduction of a 16th century drawing, is the most expressive testimony of what was the Royal Palace, and the city of Lisbon, before the earthquake.

Tags: