Nam June Центр искусств Пайка, Юн-си, Южная Корея

Nam June Paik (백남준 白南准 1932~2006) был пионерским медиа-художником, который применил телевидение, видео, спутниковое телевидение, лазер и другие технологии для своих экспериментальных и творческих работ. Поощряя глобальное общение и встречи через искусство, Пайк был назван «ведущим художником, который был ученым, философом и инженером» и «настоящим, одаренным гением и футуристом с большой дальновидностью». Художественный центр Nam June Paik был открыт в октябре 2008 года в честь духа открытости, диверсификации и гармонии Пайка. Как отметил Пайк, он был построен как его постоянный дом, исследуя и строя его идеалы и художественную деятельность.

Nam June Paik был корейским американским художником. Он работал со множеством средств массовой информации и считается основателем видеоарта. Ему приписывают раннее использование (1974) термина «электронная супермагистраль» в применении к телекоммуникациям.

Nam June Paik начал участвовать в художественном движении Neo-Dada, известном как Fluxus, который был вдохновлен композитором Джоном Кейдж и его использованием повседневных звуков и шумов в его музыке. Он сделал свой большой дебют в 1963 году на выставке под названием «Экспозиция музыкально-электронного телевидения» в галерее Парнас в Вуппертале, где он разбросал телевизоры повсюду и использовал магниты для изменения или искажения их изображений.

В 1974 году Nam June Paik использовал термин «супермагистраль» в применении к телекоммуникациям, что привело к мнению, что он, возможно, был автором фразы «Информационная супермагистраль». Фактически, в своем предложении 1974 года «Планирование СМИ для постиндустриального общества – 21-й век сейчас всего 26 лет» в Фонд Рокфеллера он использовал немного другую фразу «электронная супермагистраль»:

Пайк был известен тем, что забирал роботов из телевизоров. Они были построены с использованием кусков проволоки и металла, но позже Пайк использовал запчасти от радио и телевизоров.

Учитывая его в значительной степени устаревшую технологию, творчество Пайка представляет собой уникальную проблему сохранения. В 2006 году имение Nam June Paik попросило группу музеев представить предложения о том, как каждый будет использовать архив. Из группы, в которую вошли Музей современного искусства, Музей Дж. Поля Гетти, Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Музей американского искусства Уитни, он выбрал Смитсоновский американский художественный музей. В архив вошли ранние сочинения Пайка об истории искусства, истории и технологиях; переписка с другими художниками и сотрудниками, такими как Шарлотта Мурман, Джон Кейдж, Джордж Масюнас и Вольф Востелл; и полный набор видеокассет, используемых в его работе, а также производственные заметки, телевизионные работы, эскизы, ноутбуки, модели и планы для видео. Он также охватывает телевизоры с ранней моделью и видеопроекторы, радиоприемники, проигрыватели, камеры и музыкальные инструменты, игрушки, игры, народные скульптуры и стол, на котором он нарисовал свою студию SoHo.

Куратор Джон Ханхардт, старый друг Пайка, говорит. «Это произошло в большом беспорядке, что усложнило ситуацию: не то, что его пространство было идеально организовано. Я думаю, что архив похож на огромную машину памяти. Вундеркаммер, чудотворный кабинет его жизни». Ханхардт описывает архивы в каталоге для Смитсоновской выставки 2012 года в Нам июне Paik: Global Visionary.

Майкл Мэнсфилд, помощник куратора кино и медиа-искусств, руководил сложной установкой нескольких сотен телевизоров с ЭЛТ, проводкой для подключения всех их, а также программным обеспечением и серверами для их управления. Он разработал приложение на своем телефоне для работы с каждым электронным изображением на дисплее.

Многие из ранних работ и трудов Пайка собраны в томе под редакцией Джадсона Роузбуша «Nam June Paik: Videa ‘n’ Videology 1959-1973, опубликованного Музеем искусств Эверсона в Сиракузах, Нью-Йорк, в 1974 году.

Являясь пионером в области видеоарт, произведения искусства и идеи Nam June Paik оказали большое влияние на искусство конца 20-го века и продолжают вдохновлять новое поколение художников. Современные художники, на которые нападают Пайк, включают Кристиана Марклая, Джона Кесслера, Кори Арканджела, Райана Трекатина и Харуна Мирзы.

Tags:

Nam June Paik Art Center, Yongin-si, South Korea

Nam June Paik (백남준 白南准 1932~2006) was a pioneer media artist who applied television, video, satellite television, laser, and other technology to his experimental and creative artwork. Promoting global communication and encounters through art, Paik has been dubbed “a leading artist who was a scientist, a philosopher, and an engineer” and “a true, gifted genius and a futurist with great foresight.” The Nam June Paik Art Center opened in October 2008 in honor of Paik’s spirit of openness, diversification, and harmony. As Paik mentioned, it was built to be his permanent home, researching and building on his ideals and artistic activities.

Nam June Paik was a Korean American artist. He worked with a variety of media and is considered to be the founder of video art. He is credited with an early usage (1974) of the term “electronic super highway” in application to telecommunications.

Nam June Paik then began participating in the Neo-Dada art movement, known as Fluxus, which was inspired by the composer John Cage and his use of everyday sounds and noises in his music. He made his big debut in 1963 at an exhibition known as Exposition of Music-Electronic Television at the Galerie Parnass in Wuppertal in which he scattered televisions everywhere and used magnets to alter or distort their images.

In 1974 Nam June Paik used the term “super highway” in application to telecommunications, which gave rise to the opinion that he may have been the author of the phrase “Information Superhighway”. In fact, in his 1974 proposal “Media Planning for the Postindustrial Society – The 21st Century is now only 26 years away” to the Rockefeller Foundation he used a slightly different phrase, “electronic super highway”:

Paik was known for making robots out of television sets. These were constructed using pieces of wire and metal, but later Paik used parts from radio and television sets.

Given its largely antiquated technology, Paik’s oeuvre poses a unique conservation challenge. In 2006, Nam June Paik’s estate asked a group of museums for proposals on how each would use the archive. Out of a group that included the Museum of Modern Art, the J. Paul Getty Museum, the Solomon R. Guggenheim Museum and the Whitney Museum of American Art, it chose the Smithsonian American Art Museum. The archive includes Paik’s early writings on art history, history and technology; correspondence with other artists and collaborators like Charlotte Moorman, John Cage, George Maciunas and Wolf Vostell; and a complete collection of videotapes used in his work, as well as production notes, television work, sketches, notebooks, models and plans for videos. It also covers early-model televisions and video projectors, radios, record players, cameras and musical instruments, toys, games, folk sculptures and the desk where he painted in his SoHo studio.

Curator John Hanhardt, an old friend of Paik, says. “It came in great disorder, which made it all the more complicated. It is not like his space was perfectly organized. I think the archive is like a huge memory machine. A wunderkammer, a wonder cabinet of his life.” Hanhardt describes the archives in the catalog for the 2012 Smithsonian show in Nam June Paik: Global Visionary.

Michael Mansfield, associate curator of film and media arts, supervised the complex installation of several hundred CRT TV sets, the wiring to connect them all, and the software and servers to drive them. He developed an app on his phone to operate every electronic artwork on display.

Many of Paik’s early works and writings are collected in a volume edited by Judson Rosebush titled Nam June Paik: Videa ‘n’ Videology 1959–1973, published by the Everson Museum of Art, Syracuse, New York, in 1974.

As a pioneer of Video art, the artwork and ideas of Nam June Paik were a major influence on late 20th-century art and continue to inspire a new generation of artists. Contemporary artists considered to be influenced by Paik include Christian Marclay, Jon Kessler, Cory Arcangel, Ryan Trecartin, and Haroon Mirza.

Tags: