Замок Клос-Люсе, Амбуаз, Франция

Замок Клос-Люсе (французский: Château du Clos Lucé) – небольшой замок в городе Амбуаз, Франция. Первоначально спроектированный в 1471 году как бывшая крепость под замком Амбуаз, он проходит в нескольких руках, а затем приобретается Карлом VIII и становится летней резиденцией королей Франции. Он сохранит эту функцию до 1516 года, когда Фрэнсис I предоставит ее в распоряжение Леонардо да Винчи, который будет жить там три года, до своей смерти 2 мая 1519 года.

Отель Clos Lucé расположен в 500 метрах от королевского замка Амбуаз, к которому он подключен подземным проходом. Построенный Hugues d’Amboise в середине пятнадцатого века, он был приобретен в 1490 году Карлом VIII Франции для его жены Анны де Бретань. Позже он был использован Фрэнсисом I, а также его сестрой Маргаритой де Наварр, которая начала писать свою книгу под названием «L’Heptaméron», живя там.

В 1516 году король Франции Фрэнсис I пригласил Леонардо да Винчи в Амбуаз и предоставил ему Клос Люсе, а затем позвонил в Шато-де-Клю, как место для проживания и работы. Леонардо, известный художник и изобретатель, прибыл с тремя своими картинами: Мона Лиза, Сент-Анн и Сен-Жан Батист. Леонардо жил в Клосе Люсе последние три года своей жизни и умер там 2 мая 1519 года.

Сегодня Clos Lucé является музеем Леонардо да Винчи, который отражает престижную историю региона и включает в себя 40 моделей различных машин, разработанных Леонардо. Château du Clos Lucé сегодня является местом интерпретации, знаний и синтеза, целью которого является предоставление широкой общественности возможности открыть для себя мир Леонардо да Винчи. В музей также входит копия Моны Лизы, написанная им самим ».

История
От средневековья до Возрождения
Во время среднего возраста (1214 – 1417) домен принадлежит к семейству Амбуаза, который дал землю Cloux в качестве подарка к религиозному цистерцианскому порядку Moncé, аббатство , основанному в Limeray, под защита господствующих Амбуаз.

Сага этого розового кирпича и FreeStone области, построенный над галло-романских фундаментах, начинается во время правления Людовика XI в 1471 г. Предоставлено царем своим любимым Этьеном ле Лу, облагороженный кухни человека, Шато-дю-Cloux был окружен крепостными стенами. Место тогда купил Чарльз VIII в июле 2-й 1490, чтобы стать летней резиденцией королей Франции.

Король превращает крепость в прогулочном замок и строит часовню, настоящую жемчужину готической архитектуры, для его жены королевы Анны де Бретань. Молодой герцог Ангулем, будущий король Франциск I, проводит много времени в этом шато.

В конце XVII века, Шато дю Clouxis имени Замок Кло-Люсе. Он оправился от Амбуаз семьи, который спасает его от разрушения во время революции, а затем, в 1854 году, он становится частью семьи Сен-Бри.

В 1471 году король Людовик XI дает домен Cloux, известный сегодня как Шато Кло-Люсе, к бывшей облагороженной кухне мальчик по имени Etienne ле Лу. Он построил Шато их Кол Люси с кирпичами и Фристоуном, а также один из самых красивых голубятен Франции, нетронутый до сегодняшнего дня. Внутри вы будете слышать хлопанье тысяч птиц она используется для укрытия.

В 1490 годе Клоса Люся становится беседкой из королей Франции. Карл VIII просит часовня будет построен для его молодой жены, королевы Анны Бретани, который приходит, чтобы оплакать потерю своих маленьких детей. Часовня украшена четырьмя фресок, в том числе Благовещения, которая была написана учениками Леонардо. Дева света, «Дева Lucis», над дверью, возможно, дал сайту свое нынешнее название: Замок Кло-Люсе.

В 1516-1519, король Франциск I и Луизы де Савойя пригласить Леонардо да Винчи Амбуаз.

Король Франциск I, страстным талантом Леонардо да Винчи, имена его «Premier Painter и инженер и архитектор короля» и предлагает ему удовольствие от замка Кло-Люсе, расположенный всего в нескольких метрах от замка Амбуаз. Национальные архивы в Париже собственный сертификат на Payement упоминая пенсию от Франциска I Леонардо да Винчи «К Мастер Lyenard де Винс, итальянский живописец, сумма 2000 ecussoleil, на пенсию на два года».

Леонардо проводит последние три года своей жизни в замке Кло-Люсе и работает над несколькими проектами для короля Франции, в окружении своих учеников. Он приветствует престижные посетитель, как кардинал Арагонского, вельможа королевства, итальянские посол и коллега художник, присутствующие в королевском дворе, как Боккадор, известный как BOCCADOR и будущий архитектор Шамбора в.

Подземный переход между двумя замками allowsboth мужчин часто встречается. Сегодня только первые метры все еще видны.

После захватывающего отношений между Леонардо да Винчи и трех французских королей (Карл VIII, Людовик XII и Франциск I), итальянский мастер проходит мая 2-го 1519 в своей комнате в замке Кло-Люсе.

Леонардо да Винчи в Кло-Люсе Замок
В 1516 году, в возрасте 64 лет, Леонардо да Винчи покинул Рим, пересек Италию, в результате чего в кожаных ранцы все его записные книжки рисунков и три известные картины: Мона Лиза, Богоматерь, младенец Иисус и Святой Анны и Сен-Жан Батист. Эти три картины в настоящее время хранится в Лувре. Его ученики Мельци и Салаи сопровождать его во Францию, а также его слуга, Батиста де Vilanis. По словам Бенвенуто Челлини, король дает ему пенсию в размере 700 золотых крон, который также платит за работы, он завершает, и помещает в его распоряжении Шато Кло-Люсе. Он называет его «первым живописцем, инженер и архитектор короля» 8. В Кло-Люсе Замок Леонардо да Винчи очень плодовитым. Он работает на многих проектах: организует придворные празднества в Амбуазе, разрабатывает планы идеального города Romorantin и лестницы двойной революции Chambord9. Он планирует соединить долину Луары с Lyonnais системой каналов. Он считается одним из лучших художников своего времени.

10 октября 1517 года, Леонардо да Винчи получает визит кардинала Луи Арагона. Его секретарь Антонио де Beatis, описывает этот визит в его Itinerario:

«Мессер Леонардо да Винчи, более 70 лет, отличный художник нашего времени, который показал три картины к нашей светлости, одной дамы флорентийской из натуральных, по просьбе покойного Великолепного Julien II, еще один из Сента-Джона Креститель молодой, и Богоматерь с младенцем, которые находятся на коленях святой Анны; все три являются редким совершенством. Это правда, что из-за паралич правой стороны, мы не можем ждать шедевра от него.

19 июня 1518, Леонардо да Винчи организует вечеринку в замке Кло-Люсе поблагодарить царя за его преимущества. Она берет некоторые из идей, что Леонардо да Винчи, используемых для праздника Рая в Милане, 13 января 1490 (Феста дель Paradisio, игры поэта Беллинчони (в)). Техника вызвала гонку звезд: столица была возведена и синий цветом холст был установлен, представляющим небесный свод с планетами, солнцем, луной и двенадцатью знаками зодиака.

Посол Галеаццо Висконти сообщил в письме, что «самый христианский король сделал банкет в замечательном празднике […]. Место было Cloux, очень красивый и величественный дворец. Суд был покрыт синим небом листов, то были основные планеты, солнце, с одной стороны, и луна на противоположной стороне […]. Существовали 400 канделябр с двумя ветвями, и так освещен, что казалось, что ночью увезли.

Леонардо да Винчи умер в своей спальне в замке Кло-Люсе 2 мая 1519 года, завещав свои рукописи, эскизы и альбомы к своему любимому ученику Франческо Мелому. Изобретенная сцена, где художник умер в руках Франциска I был предметом многих картин, в том числе Смерти Леонардо да Винчи Энгр, в настоящее время сохранились в Petit Palais.

От Ренессанса до наших дней
После смерти Леонардо да Винчи, Луиза де Савойя овладевает помещения. Филибер Babou La Bourdaisière и его жена, по прозвищу красивый Бабу (фаворит Франциска I), проживал там с 1523 Мишель де Гаст, капитан гвардейцев Генриха III, который принимал участие в убийстве кардинала Гиза становится владельцем из Domaine Кло Люсе в 1583.

Замок затем возвращается в Дом Амбуазе в 1632 году, в браке Антуана Амбуаз с внучкой Мишель де Гаст. Во время Французской революции, замок едва избежал разграбления благодаря оппозиции Анри-Мишель Амбуаз. Замок остается в семье Амбуаза до 1832. Как дом Леонардо да Винчи, он является предметом классификации в качестве исторических памятников по списку 1862 года.

Замок находится в собственности семьи Сен-Бри на 30 июля 1855. Hubert Saint Бри решает открыть его для публики в 1954 году.

Описание замка сегодня
Замок расположен в самом сердце парка площадью 7 гектаров , пересекаемой Amasse, небольшой приток Луары. Фасад, в розовых кирпичей и белых камней, почти не изменился с Renaissance18. Старая дорожка остается времени. В замке, мы открываем комнату Леонардо да Винчи, его кухне, в зале совета, красноречие Энн Бретани и в комнате Маргариты Наваррской. В комнате , где умер Леонардо да Винчи и номер Маргерит Наваррской, в восстановлен в 2011 году и обставлены старинной мебелью и предметами, находятся на первом этаже.

В 1492 году король Карл VIII построил для своей жены ораторского Анны Бретани, готическая часовня камень туф. Красноречие украшено фресками впоследствии сделанных ученики Леонардо да Винчи: Благовещенский, последний суд и Виргинский свет, называется Дева Lucis, расположенный над дверью, которая дала бы свое название в Кло-Люсе.

Сорок модели, сделанные IBM по чертежам Леонардо да Винчи представлены в четырех комнатах подвала. 3D анимации также представлены в модельных номерах. Они позволяют понять функционирование изобретений Леонардо и увидеть их в жизнь.

Мы находим в парке голубятню, построенный в пятнадцатом веке Estienne ле Лу, пристава Амбуаз. Голубятня размещены тысячи ниш для голубей. Культурный курс был создан в замке Кло-Люсе парка в 2003 году Жан Сен-Бри, со звуковыми и колокольчики 20 гигантских машин, вдохновленных его эскизам. В саду представлены работы Леонардо на заводах, а также мост два уровня, выполненные по эскизу художника.

Выставка:
Облицовочные молодых художников итальянского Возрождения, Рафаэля и Микеланджело, на осень 1516 года , Леонардо да Винчи принимает приглашение короля на 64 лет и travelsthrough Альпы на спине мула с некоторыми из его учеников, в том числе Франческо Мельци и Баттиста де Villanis его верный слуга миланский. Кроме того, он приносит с собой его основные картины: Мона Лиза, Мадонна с младенцем и св.Иоанна Предтечи, а также его заметки, наброски и рукописей, позже собранные в кодексе, сегодня распространилась по всему миру.

Codex Arundel, Лондон, Британская библиотека
Codex Atlanticus, Милан, Амброзианская библиотека
Codex Forster, Лондон, Музей Виктории и Альберта
Кодекс Тривульцио, Милан, Кастелло Сфорцеско
Codex Мадрид, Мадрид, Национальная библиотека
Кодекс Турина, или Codex о птичьем полете, Турин, Biblioteca Reale
Рукописи A, B, C, D, E, F, G, H, I, K, L, M, Париж, Институт Франции
Codex Leicester, Билл Гейтс частная коллекция

загадочная улыбка Моны Лизы приходит в замке Кло-Люсе

В соответствии с учетной записью секретарь, кардинала Арагонского, который гостил в замке Кло-Люсе, они увидели, «картину женщины флорентийского сделали из жизни, по просьбе Джулиано Медичи.» Окрашенные между 1503 и 1514, эта работа является примером известного техники сфумато Леонардо да Винчи, в котором края размыты и размягчаются.

Номера:
опочивальни Леонардо смотрел на Château Royal Амбуаз. Именно в этом доме , что он написал свою волю, завещав свои рукописи и записные книжки рисунков и эскизов к своему любимому ученику Франческо Мельци. Он скончался в своей опочивальне 2 мая 1519 года .

Опочивальни Маргариты Наваррской, старшая сестра Франциска I, был полностью восстановлен и оформлен в стиле 16-го века. Ее портрет Франсуа Клуэ, официальным живописец короля, на шоу в одном из витрин.

Красноречие Энн Бретани, жены Карл VIII, украшено четыре фресок, в том числе один из Благовещения нарисованных учеников Леонардо. Над дверью, Дева Света, Дева Lucis, как полагают, были вдохновением для нового названия Шато Ле Кло Люсе.

На первом этаже здания, найти жилые мастерские Леонардо да Винчи. Откройте для себя атмосферу в bottegas, которые были характерны для эпохи Возрождения в студии своего художника. В библиотеке, факсимиле из Института Франции и древних текстов выровнены наряду с удивительной кунсткамеры. Сметено, аудиовизуальное производство, которое использует «призрак технологию» проецируется.

В доме этого художника, из его мастерской, Леонардо да Винчи думает, изобретает и мыслит царские запросы:

Идеальный город Romorantin суждено стать столицей королевства.
Двойная спираль лестница Шато де Шамбор , что он вдохновил.
Сеть замков и каналов , соединяющих Валь – де – Луар в Лион, для более быстрого доступа к Италии.
Осушение болот Sologne в
постановочных зрелищные королевских торжеств, он представляет себе много автоматоны как на «Лис цветок плевки лев».
Подвижные дома для зонного суда.

«Потому что суп остывает, etcaetera. »Это предложение было бы найти в одном из сочинений Леонардо. Представьте себе, входя в кухню без изменений и увидеть Леонардо получать тепло рядом с высоким каменным подом whileMathurine, его слуга из Тура, готовит свою вегетарианскую еду.

Leonardo имеет здоровое питание, по его словам, «трезвости, здоровое питание и правильный сон будет держать вас в хорошем здоровье».

Четыре посетителя комнаты в подвале обеспечить понимание всесторонних знаний о Леонардо да Винчи инженером. 3D-анимация и 40 моделей показать широкий спектр интуитивного схватывания Леонардо да Винчи техники: самолет, автомобиля, вертолета, танка и многой другой.

Сад:
самоучка, Леонардо да Винчи является одним из первых , чтобы изобрести экспериментальную науку. Он разрабатывает новый способ обучения, от его книг, наблюдая природу и найти ответы на свои вопросы в нем.

В Ле Кло Люсе, сад Леонардо был воображал таким же образом: все ответы на вопросы о Учителе здесь, доступны для детей и взрослых.

Деревья, растения и даже движущееся описано на Codex воды и картины возвращаются к жизни в этом саду, посвященной природе. Скалы, пещеры, ручьи, водопады, туманные эффекты, напоминающие технику сфумато … Вот, даже малейшие детали его работы были привлечены к жизни.

Прогулка вокруг пруда в окружении вековых сосен, кипарисов и итальянских тис. Там, полюбоваться Мадонна лилия, желтые ирисы, рогатые фиалки, европейская ольха, цикламен repandums, и, конечно же, знаменитая Мона Lisarose.

Как Леонардо говорил: «Это все здесь. »

Этот уникальный музей под открытым небом рождается благодаря конкуренции в исследовании два года на своде науки собирающей все работы Леонардо да Винчи на природе.

Леонардо да Винчи парк:
В парке Леонардо да Винчи, опыт творческой вселенной Мастера
Когда вы идете, вы встретите Леонардо инженер, Леонардо визионера и Леонардо художник и архитектор. В парке, подняться на борт штурмовой колеснице, действие антенный винт, управлять мульти-стволом пистолета, плавание на лодке веслом и ходить на вращающемся мосту и двадцать метров в высоту двойного пролета моста, все обработал оригинальным способом. Поскольку модели фактического размера, они предлагают подлинный опыт для детей и взрослых. Посмотрите на сорок полупрозрачных полотнах подвешенных на деревьях, каждый из которых три на четыре метра.

Откройте для себя яркие лица, красивые тела, механику жизни, технические проекты идеального города … Пусть голос Жан Piat, из Комеди Франсез, направлять вас, как он играет роль мастера на протяжении всего визита.

Парк Леонардо да Винчи является уникальным путешествием среди произведений гения работы.

Tags:

Castle of Clos Lucé, Amboise, France

The Château du Clos Lucé (or simply Clos Lucé) is a small château in the city of Amboise, France. Originally designed in 1471 as a former stronghold under the castle of Amboise, it passes in several hands before being purchased by Charles VIII and become a summer residence of the kings of France. He will keep this function until 1516 when Francis I puts it at the disposal of Leonardo da Vinci, who will live there three years, until his death on May 2, 1519.

Clos Lucé is located at 500 metres from the royal Château d’Amboise, to which it is connected by an underground passageway. Built by Hugues d’Amboise in the middle of the fifteenth century, it was acquired in 1490 by Charles VIII of France for his wife, Anne de Bretagne. Later, it was used by Francis I, as well as his sister Marguerite de Navarre, who began writing her book entitled L’Heptaméron while living there.

In 1516, King Francis I of France invited Leonardo da Vinci to Amboise and provided him with the Clos Lucé, then called Château de Cloux, as a place to stay and work. Leonardo, a famous painter and inventor, arrived with three of his paintings, namely the Mona Lisa, Sainte Anne, and Saint Jean Baptiste. Leonardo lived at the Clos Lucé for the last three years of his life, and died there on 2 May 1519.

Today, the Clos Lucé is a Leonardo da Vinci museum that reflects the prestigious history of the region and includes forty models of the various machines designed by Leonardo. The Château du Clos Lucé is today a place of interpretation, knowledge and synthesis that aims to allow the wider public to discover the world of Leonardo da Vinci. The museum also includes a copy of the Mona Lisa, painted by himself.”

History
From the Middle Ages to the Renaissance
During the middle age (1214 – 1417) the domain belongs to the Amboise family, who gave the land of Cloux as a gift to the religious Cistercian order of Moncé, an abbey founded in Limeray, under the protection of the lords of Amboise.

The saga of this pink bricks and freestone domain, built over gallo-roman foundations, begins under the reign of Louis XI, in 1471. Given by the king to his favourite Etienne le Loup, an ennobled kitchen man, the Château du Cloux was surrounded by fortified walls. The place is then bought by Charles VIII on July the 2 nd 1490 to become the summer residence of the kings of France.

The king turns the fortress into a pleasure castle and builds an oratory, true jewel of the gothic architecture, for his wife Queen Anne de Bretagne. The young duke of Angoulême, future king Francis I, spends a lot of time in this château.

At the end of the XVII century, the Château du Clouxis named Château du Clos Lucé. It’s recovered by the Amboise Family who saves it from destruction during the revolution, and then, in 1854, it becomes part of the Saint Bris Family.

In 1471,King Louis XI gives the domain of Cloux, known today as the Château du Clos Lucé, to a former ennobled kitchen boy named Etienne le Loup. He built the Château du Clos Lucé with bricks and freestone, as well as one of France’s most beautiful dovecotes, untouched until today. Inside you’ll hear the flapping of the thousand birds it used to shelter.

In 1490, The Clos Lucé becomes the summerhouse of the kings of France. Charles VIII asks for a chapel to be built for his young wife, Queen Anne de Bretagne, who comes to mourn the loss of her young children. The chapel is decorated with four frescos, including the Annunciation, which was painted by Leonardo’s pupils. The Virgin of light, « Virgo Lucis », above the door, may have given the site its current name: Château du Clos Lucé.

In 1516-1519, King Francis I and Louise de Savoie invite Leonardo da Vinci to Amboise.

King Francis I, passionate by Leonardo da Vinci’s talent, names him “ Premier Painter and Engineer and Architect of the King” and offers him the enjoyment of the Château of Clos Lucé, located only a few meters away from the Château d’Amboise. The national archives in Paris own a certificate for payement mentioning the pension from Francis I to Leonardo da Vinci « To Master Lyenard de Vince, Italian painter, the sum of 2000 ecussoleil, for his pension of two years ».

Leonardo spends the last three years of his life at the Château of Clos Lucé and works on several projects for the king of France, surrounded by his students. He welcomes prestigious visitors like the Cardinal of Aragon, great men of the kingdom, Italian ambassadors and fellow artists present in the king’s court, like Domenico da Cortona, known as the Boccador and Chambord’s future architect.

An underground passage between the two castles allowsboth men to meet frequently. Today, only the first meters are still visible.

After a fascinating relationship between Leonardo da Vinci and three French Kings(Charles VIII, Louis XII and Francis I), the Italian Master passes away on May the 2 nd 1519 in his room at the Château du Clos Lucé.

Leonardo da Vinci at the Clos Lucé Castle
In 1516, at the age of 64, Leonardo da Vinci left Rome, crossed Italy, bringing in his leather satchels all his notebooks of drawings and three famous paintings: The Mona Lisa, The Virgin, the Infant Jesus and St. Anne and Saint Jean Baptiste. These three paintings are now preserved in the Louvre Museum. His disciples Francesco Melzi and Salai accompany him to France, as well as his servant, Batista de Vilanis. According to Benvenuto Cellini, the king gives him a pension of 700 gold crowns, which also pays for the works he completes, and puts at his disposal the Château du Clos Lucé. He calls him “First Painter, Engineer and Architect of the King” 8. At Clos Lucé Castle, Leonardo da Vinci is very prolific. He works on many projects: organizes the court festivities in Amboise, designs plans for the ideal city of Romorantin and the staircase double revolution Chambord9. It plans to connect the Loire Valley to Lyonnais by a system of canals. He is considered one of the best painters of his time.

On October 10, 1517, Leonardo da Vinci receives the visit of Cardinal Louis of Aragon. His secretary Antonio de Beatis, describes this visit in his Itinerario:

“Messer Leonardo da Vinci, over 70 years old, excellent painter of our time, who showed three paintings to Our Lordship, one of a Florentine lady, made to the natural, at the request of the late Magnificent Julien II, another of Saint John the Baptist young, and a Virgin with the Child, who are on the knees of Saint Anne; all three are of rare perfection. It is true that due to a paralysis of the right hand, we can not wait for a masterpiece from him.

On June 19, 1518, Leonardo da Vinci organizes a party at the Château du Clos Lucé to thank the king for his benefits. She takes up some of the ideas that Leonardo da Vinci used for the Feast of Paradise in Milan, January 13, 1490 (Festa del paradisio, play of the poet Bernardo Bellincioni (in)). A machinery evoked the race of the stars: a capital was erected and a blue painted canvas was erected, representing the celestial vault with the planets, the sun, the moon and the twelve signs of the zodiac.

Ambassador Galeazzo Visconti reported in a letter that “the Most Christian King made banquet in an admirable celebration […]. The place was the Cloux, very beautiful and grand palace. The court was covered with blue-sky sheets, then there were the main planets, the sun on one side and the moon on the opposite side […]. There were 400 candelabra with two branches, and so illuminated that it seemed that the night was driven away.

Leonardo da Vinci died in his bedroom at the Château du Clos Lucé on May 2, 1519, bequeathing his manuscripts, sketchbooks and sketches to his beloved disciple, Francesco Melzi. The invented scene where the painter died in the arms of Francis I was the subject of many paintings, including The Death of Leonardo da Vinci Jean-Auguste-Dominique Ingres, now preserved at the Petit Palais.

From the Renaissance to the present day
After the death of Leonardo da Vinci, Louise de Savoie takes possession of the premises. Philibert Babou La Bourdaisière and his wife, nicknamed the beautiful Babou (a favorite of Francis I), resided there from 1523. Michel de Gast, captain of the Guards of Henry III, who participated in the assassination of the Cardinal of Guise becomes the owner of the Domaine du Clos Lucé in 1583.

The castle then returns to the House of Amboise in 1632, by the marriage of Antoine d’Amboise with the grand-daughter of Michel de Gast. During the French Revolution, the castle narrowly escaped looting thanks to the opposition of Henri-Michel d’Amboise. The castle remains in the family of Amboise until 1832. As a house of Leonardo da Vinci, it is the subject of a classification as historical monuments by the list of 1862.

The castle is owned by the Saint Bris family on July 30, 1855. Hubert Saint Bris decides to open it to the public in 1954.

Description of the castle today
The castle is located in the heart of a 7-hectare park crossed by the Amasse, a small tributary of the Loire. The facade, in pink bricks and white stones, has hardly changed since the Renaissance18. An old walkway remains of the time. In the castle, we discover the room of Leonardo da Vinci, his kitchen, the council room, the oratory of Anne of Brittany and the room of Marguerite de Navarre. The room where Leonardo da Vinci died and Marguerite de Navarre’s room, restored in 2011 and decorated with period furniture and objects, are on the first floor.

In 1492, King Charles VIII built for his wife the oratory of Anne of Brittany, Gothic chapel stone tufa. The oratory is decorated with murals subsequently made by Leonardo da Vinci’s disciples: an Annunciation, a Last Judgment and a Virgin of Light, called Virgo Lucis, located above the door, which would have given its name at Clos Lucé.

Forty models made by IBM according to the drawings of Leonardo da Vinci are presented in four rooms of the basement. 3D animations are also presented in the model rooms. They allow to understand the functioning of Leonardo’s inventions and to see them come to life.

We find in the park a dovecote built in the fifteenth century by Estienne le Loup, bailiff of Amboise. The dovecote housed a thousand niches for the pigeons. A cultural course was set up in the Château du Clos Lucé park in 2003 by Jean Saint Bris, with sound bells and 20 giant machines inspired by his sketches. A garden presents Leonardo’s work on plants, as well as a two-level bridge, made from a sketch by the artist.

Exhibition:
Facing the young artists of the Italian Renaissance, Raphael and Michelangelo, on fall 1516, Leonardo da Vinci accepts the invitation of the king at 64 years old and travelsthrough the Alps on the back of a mule with some of his pupils, including Francesco Melzi and Battista de Villanis his faithful Milanese servant. He also brings with him his major paintings: Monna Lisa, the Virgin and the Child and St.John the Baptist as well as his notes, sketches and manuscripts, later gathered in the codex, today spread throughout the world.

Codex Arundel, London, British Library
Codex Atlanticus, Milan, Biblioteca Ambrosiana
Codex Forster, London, Victoria and Albert Museum
Codex Trivulzianus, Milano, Castello Sforzesco
Codex of Madrid, Madrid, Biblioteca Nacional
Codex of Turin, or Codex about bird’s flight, Turin, Biblioteca Reale
Manuscripts A, B, C, D, E, F, G, H, I, K, L, M, Paris, Institut de France
Codex Leicester, Bill Gates private collection

Mona Lisa’s enigmatic smile comes to the Château du Clos Lucé

According to an account by the secretary to the Cardinal of Aragon, who was visiting the Château du Clos Lucé, they saw, “the painting of a Florentine woman, done from life, at the instance of Giuliano de’ Medici.” Painted between 1503 and 1514, this work is an example of Leonardo da Vinci’s famous sfumato technique, in which the edges are blurred and softened.

Rooms:
Leonardo’s bedchamber looked out on the Château Royal d’Amboise. It was in this house that he wrote his will, bequeathing his manuscripts and notebooks of drawings and sketches to his beloved disciple Franceso Melzi. He passed away in his bedchamber on 2 May 1519.

The bedchamber of Marguerite de Navarre, the elder sister of Francis I, has been fully restored and furnished in the 16th-century style. Her portrait by François Clouet, official painter to the king, is on show in one of the display cabinets.

The oratory of Anne of Brittany, the wife of Charles VIII, is decorated with four frescoes, including one of the Annunciation painted by disciples of Leonardo. Above the door, the Virgin of Light, Virgo Lucis, is thought to have been the inspiration for the château’s new name: Le Clos Lucé.

On the ground floor of the building, find the Leonardo Da Vinci’s living workshops. Discover the ambiance of the bottegas that were typical of the Renaissance in his artist’s studio. In the library, facsimiles from the Institut de France and ancient texts are aligned alongside an astonishing cabinet of curiosities. Swept away, an audiovisual production that uses “ghost technology” is projected.

In this artist’s house, from his workshop, Leonardo da Vinci thinks, invents and conceives royal requests:

The ideal city of Romorantin destined to become the capital of the kingdom.
The double helix staircase of the Château de Chambord that he inspired.
A network of locks and canals connecting the Val de Loire to Lyon,for a swifter access to Italy.
The draining of Sologne’s swamps
The staging for spectacular royal celebrations, he imagines many automatons like the « Lys flower spitting lion ».
Movable houses for the itinerant court.

« Because the soup is getting cold, etcaetera. » this sentence would have been found in one of Leonardo’s writings. Imagine entering the unchanged kitchen and see Leonardo getting warm next to the high stone hearth whileMathurine, his servant from Tours, prepares his vegetarian meal.

Leonardo has a healthy nutrition, according to him « sobriety, healthy meals and a proper sleep will keep you in good health».

The four visitor rooms in the basement provide insight into the comprehensive knowledge of Leonardo da Vinci the engineer. 3D animations and 40 models show the diverse range of Leonardo da Vinci’s intuitive grasp of engineering: aeroplane, automobile, helicopter, tank, and more.

Garden:
Self-taught man, Leonardo da Vinci is one of the firsts to invent experimental science. He elaborates a new way of learning, away from his books, by observing nature and finding his answers in it.

At Le Clos Lucé, Leonardo’s garden was imagined the same way: all the answers to the questions about the Master are here, accessible to children and grown ups.

The trees, plants and even the moving water described on the codex and paintings come back to life in this garden dedicated to nature. Rocks, caves, streams, waterfalls, misty effects reminding the sfumato technique… Here, even the slightest details of his work are brought to life.

Walk around the pond surrounded by centuries-old pines, Italian cypresses and yews. There, admire madonna lilies, yellow irises, horned violets, European alders, cyclamen repandums, and of course, the famous Mona Lisarose.

As Leonardo used to say: « It’s all here. »

This unique open-air museum is born thanks to the competition of a two years research on a corpus of science collecting all of Leonardo da Vinci’s work on nature.

Leonardo da Vinci park:
In the Park Leonardo da Vinci, experience the creative universe of the Master
As you walk, you meet Leonardo the engineer, Leonardo the visionary and Leonardo the painter and architect. In the park, climb aboard the assault chariot, action the aerial screw, manipulate the multi-barrelled gun, sail on the paddle boat and walk on the revolving bridge and the twenty meters high double-span bridge, all crafted the original way. Because the models are the actual size, they offer an authentic experience to both children and adults. Look at the forty translucent canvasses suspended to the trees, each one three to four meters tall.

Discover the bright faces, the beautiful bodies, the mechanics of life, the technical projects of the ideal city… Let the voice of Jean Piat, from the ComédieFrançaise, guide you as he plays the role of the Master throughout your visit.

The Leonardo da Vinci park is a unique journey among the genius’s pieces of work.

Tags: