Пон-де-Шеруи, Изер, Овернь-Рона-Альпы, Франция

Пон-де-Шеруи – французская коммуна, расположенная в департаменте Изер в регионе Овернь-Рона-Альпы. Пон-де-Шеруи – город на севере Изера. Город площадью 251 гектар был основан в 1867 году по указу Наполеона III. Член сообщества муниципалитетов Лион-Сент-Экзюпери-ан-Дофине, этот муниципалитет является одним из четырех центральных городов небольшой городской единицы Шарвье-Шаваньё в восточной части городского района Лиона. Многочисленные услуги, которые он предлагает населению агломерации, делают его важным и очень оживленным муниципалитетом. Близость международного аэропорта Лион-Сент-Экзюпери (15 мин.) Создает образ города, который нельзя не посетить во всем регионе.

Pont de Chéruy получил свое название от моста через реку Ла Бурбр, движущая сила которого лежит в основе промышленной и сельскохозяйственной деятельности (волочение проволоки, ткачество). Город расположен на одном из трех маршрутов паломников, ведущих в Сен-Жак-де-Компостель. Обвиненный историей, он хранит свидетельства своего прошлого. Река Бурбр является природным достоянием города, приятным местом для прогулок по берегу и особенно ценится рыболовами.

история
Сердце села находилось в деревне Константин. Жителей тогда было 805 человек.

древность
Деревянный платный мост и крепость впервые построили римляне. Они были расположены на перекрестке трех древних маршрутов: Via publica Vetus или Strata Lugduni из Лиона в Женеву, Via publica или Strata Sancti Ecegendi из Вены (Изер) в Сен-Клод (Юра) и маршрута из Треву в Аосту через Кремье. Сохранились остатки этого периода, в том числе основания небольшого амфитеатра и жилые дома.

Средний возраст
С падением Римской империи франки взяли под свой контроль провинцию. В средние века госпитальеры Мальты построили больницу.

Pons Charizii находится на древней латинской карте, которая находится в замке Верна.

Его жители знали богатую событиями историю Чаваноза, переходящего от графов Форезов к архиепископству Лиона (1173 г.), затем к барону Ла Тур-дю-Пен, который уступил их лордам Антония с 1316 по 1704 г. Антон, из Женевы, из Салюса, из Бартене).

В 1430 году по мосту проходили армии принца Оранского Людовика I, разбитые после битвы при Антонии, армии барона Адрета в 1562 году, при Лесдигиере в 1589 году, а через несколько недель – армии герцога Савойского. В 1564 году Екатерина Медичи и Карл IX, спасаясь от чумы, поразившей Лион, пересекли мост и направились в Кремье.

Современный и современный
В 1704 году Чаванос стал независимым сеньором; первые муниципальные выборы прошли в Чаваносе 13 ноября 1790 года. Мост часто подвергается бурным волнам реки, которую он пересекает. Он был перестроен из дерева в 1689 году, затем из камня в 1729 году за сумму 12 000 фунтов стерлингов. В 1856 году его разрушило наводнение, а в 1864 году его заменили деревянным пешеходным мостом. Через несколько лет на месте нынешнего моста его заменил новый каменный мост.

П.М. Бурри, протестантский пастор, вспоминает о своем посещении Пон-де-Шери в 1807 году: «… подход очарователен, его дома, частично скрытые лесом из тополей и лаков (ольхи), кажутся красивее. Мы пересекаем мост через Bourbre и прибывают на довольно большую площадь, огражденную на закате деревьями и рекой, которая вращает мельницы. Мы часто видим стайки маленьких уток, играющих на серебристых волнах … ”

В 1861 году барон Равера писал: «Очень красивая деревня с ухоженными окрестностями. Поншери полон жизни благодаря небольшой реке, на которой установлено большое количество мельниц …»

После разрушения моста и строительства временного пешеходного моста жители Hameau du Constantine стали просить о создании независимого муниципалитета. Петиция была подписана и адресована префекту в 1856 году.

Рождение новой коммуны решено императорским указом Наполеона III от 24 июля 1867 года о расчленении Тиньё-Жамезье, Шаваноза и Шарвье, несмотря на определенную реакцию с их стороны. Однако, как ни странно, население Шарвье значительно увеличилось между переписями 1866 и 1872 годов.

Он был окончательно признан муниципалитетом в кантоне Мезье 18 октября 1868 года, в день проведения первого муниципального совета. Примерно в 1840 году на Бурбре было двадцать фабрик, в том числе две фабрики по производству линий и соломок из трех, существовавших во Франции. В 1824 году Дучавани создал первую проволочную проволоку, покрытую золотом или серебром (100 рабочих в 1850 году).

В 1849 году Граммон построил цех и сталепрокатный завод (143 рабочих в 1881 году. В 1889 году компания начала производить электрические проводники. С начала xx века это привлекло многих иностранных рабочих разных национальностей Пон-де-Шеруи и Шарвье). прозвище Вавилонская башня в Изере.

В XX веке изменения продолжаются: магазины, школы технического и общего образования, спортзал, дом престарелых, кинотеатр, библиотека, рестораны, школы, детские сады и зоны отдыха.

Город сохранит население самого космополитического в департаменте: белых русских, спасающихся от революции 1917 года; Армяне, пережившие геноцид 1915 года, греки, враждебные диктатуре Метаксаса, итальянцы, поляки, североафриканцы … его заводы Трефимето, Феникс (производство каучука) и Gindre (волочение проволоки), являющиеся важными источниками занятости, а также АЭС Бугей, в нескольких километрах.

Историко-культурное наследие
Различные городские сооружения и памятники являются частью культуры и наследия Пон-де-Шеруи.

Шато Граммон
Городской парк и его замок представляют собой зеленое и приятное место для прогулок и жителей жилого центра La Résidence du Parc. Это место, где различные местные ассоциации организуют множество мероприятий, а также место, которое ценится семьями и особенно детьми, которым нравится наличие игр.

Места и памятники
Приходская церковь Сент-Бландин
Памятник погибшим:
Этот памятник умершим в классическом стиле представляет собой памятный столб в виде четырехугольной колонны, увенчанной петухом с распростертыми крыльями.
Замок Граммон и его парк, собственность ратуши.
Испанская статуя «Творчество»

Магазин
Фермерский рынок в четверг в обычное время, на рыночной площади. Воскресный утренний рынок снова открыт. Присутствуют все ярмарочные площади (фрукты / овощи / текстиль …).

Tags:

Pont-de-Cheruy, Isere, Auvergne-Rhône-Alpes, France

Pont-de-Chéruy is a French commune located in the department of Isère in the region Auvergne-Rhône-Alpes. Pont de Chéruy is a town in the north of Isère. Covering an area of 251 hectares, the town created in 1867, by imperial decree of Napoleon III. Member of the Lyon-Saint-Exupéry en Dauphiné community of municipalities, this municipality is one of the four central cities of the small urban unit of Charvieu-Chavagneux, in the eastern part of the Lyon urban area. The many services it offers to the population of the agglomeration make it an essential and very lively municipality. The proximity of Lyon-Saint-Exupéry international airport (15 min) gives the image of a must-see city for the entire region.

Pont de Chéruy owes its name to the bridge spanning the river “La Bourbre”, the driving force of which is at the origin of industrial and agricultural activities (wire drawing, weaving). The town is located on one of the three routes taken by pilgrims to get to Saint Jacques de Compostel. Charged with History, it keeps testimonies of its past. The river “Bourbre” offers a natural asset to the city, a pleasant place to walk along the banks and is a site particularly appreciated by anglers.

History
The heart of the village was located in the hamlet of Constantin. There were then 805 inhabitants.

Antiquity
A wooden toll bridge and a fortress were first built by the Romans. They were located at the crossroads of three ancient routes: Via publica Vetus or Strata Lugduni from Lyon to Geneva, Via publica or Strata Sancti Ecegendi from Vienne (Isère) to Saint-Claude (Jura) and a route from Trévoux to Aosta via Crémieu. There are remains from this period, including the bases of a small amphitheater and dwellings.

Middle Ages
With the fall of the Roman Empire, the Franks took control of the province. In the Middle Ages, a hospital was built by the Hospitallers of Malta.

Pons Charizii is on an ancient Latin map that is located at Verna Castle.

Its inhabitants knew the eventful history of Chavanoz, passing from the counts of Forez to the archbishopric of Lyon (1173) then to a baron of La Tour-du-Pin who ceded them to the lords of Anthon from 1316 to 1704 (houses of ‘Anthon, from Geneva, from Saluces, from Barthenay).

The bridge saw passing in 1430 the armies of the Prince of Orange Louis I rout after the battle of Anthon, those of the Baron of Adrets in 1562, of Lesdiguieres in 1589, then a few weeks later those of the Duke of Savoy. In 1564, Catherine de Médicis and Charles IX fleeing the plague which ravaged Lyon crossed the bridge to go to Crémieu.

Modern and contemporary
In 1704, Chavanoz became an independent seigneury; the first municipal election took place in Chavanoz onNovember 13, 1790. The bridge is often subjected to the rushing waves of the river it crossed. It was rebuilt in wood in 1689, then in stone in 1729 for the sum of 12,000 pounds. A flood destroyed it in 1856 then was replaced in 1864 by a wooden footbridge. A few years later, a new stone bridge replaced it at the current location.

PM Bourrit, a Protestant pastor, recounts his visit to “Pont de Chéry” in 1807: “… the approach is charming, its houses partly hidden by a wood of poplars and varnishes (alders) seem prettier. We cross the bridge over the Bourbre and arrive in a fairly large square, barred at sunset by trees and the river which turns the mills. We often see fleets of little ducks playing on silvery waves… ”

In 1861, Baron Raverat wrote: “very pretty village, with well cultivated surroundings. Pontchéry is full of life, thanks to a small river on which a large number of mills are established… ”

After the destruction of the bridge and the construction of a temporary footbridge, the inhabitants of the Hameau du Constantine began to ask for the creation of an independent municipality. A petition was signed and addressed to the prefect in 1856.

The birth of the new commune is decided by an imperial decree of Napoleon III of July 24, 1867 by dismemberment of Tignieu-Jameyzieu, Chavanoz and Charvieu despite certain reactions from them. However, oddly enough, the population of Charvieu increased considerably between the censuses of 1866 and 1872.

It was definitively recognized as a municipality in the canton of Meyzieu on October 18, 1868, day when the first municipal council was held. Around 1840, there were twenty factories on the Bourbre, including two factories for lines and straws out of the three existing in France. In 1824, Duchavany created the first gold or silver plated copper wire drawing (100 workers in 1850).

In 1849 Grammont built a workshop and steel rolling son (143 workers in 1881. In 1889, the company began producing electrical conductors. This attracted from the beginning of xx th century many foreign workers of various nationalities Pont-de-Chéruy and Charvieu then took the nickname of Tower of Babel in Isère.

The xx th century saw changes continue: shops, schools technical and general education, gym, retirement home, cinema, library, restaurants schools, nurseries and leisure areas.

The city will keep this population of the most cosmopolitan of the department: white Russians fleeing the revolution of 1917; Armenians survivors of the 1915 genocide, Greeks hostile to the dictatorship of Metaxàs, Italians, Poles, North Africans… its factories Tréfimétaux, Phœnix (manufactured rubber) and Gindre (wire drawing), being important sources of employment, as well as the nuclear power plants of Bugey, a few kilometers away.

Historical and cultural heritage
Different urban structures and monuments are part of the culture and heritage of Pont-de-Chéruy

Chateau Grammont
The municipal park and its castle provide a green and pleasant space for walkers and residents of the “La Résidence du Parc” housing center. It is the place where many events are organized by the various local associations but also a site appreciated by families and especially children who benefit from the presence of games.

Places and monuments
Sainte-Blandine parish church
Monument to the dead:
This monument to the dead, of classical style, is a commemorative pillar in the form of a quadrangular column surmounted by a rooster with open wings
Château Grammont and its park, property of the town hall.
Spanish statue “Creativity”

The market
The farmers’ market on Thursday at the usual times, on the market square. The Sunday morning market is open again. All the fairgrounds are present (fruits / vegetables / textiles…).

Tags: