Путеводитель по желтой лихорадке

Желтая лихорадка является потенциально смертельным тропическим заболеванием, вызываемым вирусом, который передается человеку через укусы инфицированных комаров. Тяжесть заболевания варьируется от гриппоподобного синдрома до тяжелого гепатита и геморрагической лихорадки. Желтая лихорадка может быть предотвращена путем вакцинации. Путешественники, посещающие районы, где распространена желтая лихорадка, должны принимать меры предосторожности против воздействия комаров.

Доказательство вакцинации против желтой лихорадки является обязательным требованием для путешественников, прибывающих из районов высокого риска во многих штатах. Международно признанным десятилетним сертификатом является желтый паспорт ВОЗ. Сама вакцина должна, из-за возможных побочных эффектов и условий хранения чувствительной вакцины, вводиться уполномоченными органами, которые, в случае несовместимости, могут выдавать свидетельство об освобождении.

Заболевание, вызванное вирусом геморрагической лихорадки, встречается в тропической Африке и Южной Америке. Некоторым азиатским странам, по крайней мере, теоретически угрожает желтая лихорадка, при этом заболевание там не происходит. В качестве переносчиков речь идет только о комарах и приматах. Поскольку малярия также встречается в большинстве пострадавших районов, профилактика укусов комаров очень важна.

Защита вакциной начинается через десять дней, то есть это может быть возможно, если на пограничных пунктах требуется отсутствие вакцинации, въезд запрещен. Детей можно вакцинировать с шестого месяца, однако в эндемичных районах прививки рекомендуются только в возрасте одного года. Свыше 60-ти лет должны быть вакцинированы только после тщательного рассмотрения, а ВИЧ-инфицированные должны быть повторно вакцинированы после восстановления некоторой иммунной функции посредством антиретровирусной терапии.

На 67-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 2014 г. в Женеве была принята поправка к Приложению 7 Международных медико-санитарных правил (IGV, 2005). Теперь единовременное доказательство наличия вакцины – пожизненное, вакцина от бустера больше не нужна. По словам Генерального директора ВОЗ, это изменение станет обязательным через 24 месяца после уведомления, то есть 11 июля 2016 года, но его осуществление все же будет оставлено на усмотрение отдельных государств.

Понимание
Вирус желтой лихорадки (от испанского желтого амарилло), ответственный за желтую лихорадку, является арбовирусом рода Flavivirus, также ответственным за другие вирусные заболевания, и передается только укусом самки комара.

Ранее вирус был ограничен тропическими лесами Центральной Америки, и болезнь передавалась от обезьяны к обезьяне. Когда люди проходили через эти леса, болезнь сначала передавалась от обезьяны человеку, а затем от человека человеку. Первая известная эпидемия восходит к 1648 году и затронула Юкатан. Благодаря перемещению зараженных людей вирус смог сначала проникнуть в Северную Америку и Европу, а затем в Африку. Это в основном связано с искоренением видов переносчиков комаров.

Диагноз
Диагноз ставится по появлению кривой температуры, характерной для вирусной геморрагической лихорадки, признаков клинического обследования и анализа крови для устранения любой другой причины (малярия, возникающая или рецидивирующая лихорадка из-за бактерии).

Симптомы
Резкое начало недомогания, сильная головная боль, ощущение «изменения курса» спины и лихорадки при 39 ° С. В течение следующих трех дней гипертермия иногда превышает 39 ° С с диссоциацией пульсовой температуры (т.е. без ускорения пульса). После падения температуры тела в течение 24 часов, возобновления этой температуры в течение трех новых дней с появлением желтухи и рвоты черного цвета, отсюда и название рвотного негр, данное желтой лихорадке в странах Латинской Америки из-за пищеварительных кровоизлияний.

Симптомы: лихорадка, головная боль, озноб, тошнота, рвота, боли в теле, желтуха (кожа и глаза желтеют) и кровотечение (десны, нос, желудок, кишечник и моча).

Терапия
Не существует специального лечения желтой лихорадки, которая является вирусным заболеванием, и поэтому профилактическая вакцинация так важна. Единственное, что нужно сделать, – это изолировать пациента под москитной сеткой в ​​зонах риска, по крайней мере, на пять-шесть дней, регулярно увлажнять и, возможно, вводить лекарства для борьбы с гипертермией. Наиболее серьезными случаями могут быть тяжелые действия, такие как переливание крови или диализ печени.

Клинические признаки
Клиническое обследование состоит из изучения температурной кривой, которая должна стремиться к норме после периода от семи до восьми дней. Это благоприятное развитие должно сопровождаться возобновлением секреции мочи.

Профилактика
Единственный способ избежать дикой желтой лихорадки – это вакцинация против этой болезни. Помимо кампаний по вакцинации, необходимо информировать население о возникновении заболевания и о том, как его избежать.

Вакцина является бесплатной и должна быть доступна в поликлиниках в любое время года. Следует применять за 10 дней до поездки в районы с риском передачи заболевания. Может применяться с 9 месяцев и действует в течение 10 лет.

Вакцина противопоказана беременным женщинам с ослабленным иммунитетом (людям с ослабленной иммунной системой) и людям с аллергией на яичный желток.

Защита от вектора
Избегать желтой лихорадки означает сначала избежать укусов комаров, приняв несколько мер предосторожности. Комары Aedes активируются между рассветом и закатом.

носить свободную длинную светлую одежду;
нанести на одежду или кожу перметрина репеллент, состоящий из раствора, содержащего 30% DEET для взрослых или 10% того же продукта для детей от 2 до 12 лет;
использовать инсектицид внутри дома;
комары чувствительны к движению воздуха, действие вентилятора, даже если комната оборудована системой кондиционирования воздуха, также будет частью средств защиты;
если вы отдыхаете в течение дня, делайте это под москитной сеткой с размером ячеек менее 1,5 мм и, если возможно, с инсектицидом, который защитит части тела, соприкасающиеся с москитной сеткой. Также перед каждым отдыхом необходимо проверять, находится ли сеть в идеальном состоянии.
Имейте в виду, что если самки, распространители желтой лихорадки, чикунгунья и лихорадка, активны между рассветом и сумраком, самки других видов комаров, распространители других вирусных заболеваний, таких как японский энцефалит и о’нионг-нйонг или паразитарные инфекции, такие как малярия, активны в течение ночи. Поэтому такие же меры предосторожности желательны в течение ночного периода.

Защита от вируса
Защита от флавивируса – это вакцинация против желтой лихорадки, которая может быть проведена в возрасте шести месяцев и действительна в течение десяти лет. Следующие напоминания можно сделать теоретически между днем ​​отъезда и, по сути, за десять дней до отъезда в зону риска.

Внимание, только утвержденные центры могут вводить вам эту вакцину, обратитесь в органы здравоохранения вашей страны. Следует также отметить, что некоторые страны будут запрещать вам доступ на их территорию, в зависимости от вашего географического происхождения, если вы не вакцинированы. Поэтому принесите свой международный сертификат о вакцинации или профилактике с сертификатом о вакцинации против желтой лихорадки.

Вакцинация
Имеется вакцина, которая обеспечивает иммунитет не менее десяти лет. Многие страны потребуют, чтобы вы были вакцинированы против желтой лихорадки, если вы приехали из страны, где она присутствует, или находились в такой стране в течение последних 6 дней (инкубационного периода). В этом случае вам необходимо будет предоставить «Международное свидетельство о вакцинации Всемирной организации здравоохранения» с соответствующей датой сертификации на странице «Международное свидетельство о вакцинации или ревакцинации против желтой лихорадки» сотрудникам иммиграционной службы. Этот маленький желтый буклет будет вручен вам, когда вы впервые сделаете прививку от желтой лихорадки. Носите его с паспортом: вы обычно представляете их сотрудникам иммиграционной службы одновременно.

Как правило, проще всего сделать прививку против желтой лихорадки в вашей стране, прежде чем отправиться в поездку. Вакцинация не входит в обычные графики прививок во многих странах за пределами зараженных районов, поскольку она не требуется, если вы не путешествуете, и риск осложнений несколько выше, чем во многих других вакцинах. Вам нужно будет особенно запросить прививку против желтой лихорадки в назначенном центре вакцинации против желтой лихорадки. Считается, что иммунитет начинается через 10 дней с момента вакцинации, поэтому обязательно сделайте прививку за 10 дней до въезда в инфицированную страну. Вакцина живая и не совсем неактивная: у многих людей наблюдаются легкие симптомы гриппа в течение нескольких дней после получения этой вакцины, поэтому было бы хорошо не планировать что-либо напряженное в эти дни.

В зависимости от способа выращивания вакцины вам может потребоваться около получаса для вакцинации против желтой лихорадки, поскольку после ее введения вы будете наблюдать аллергическую реакцию.

Требования к вакцинации В
некоторых странах действуют обязательные требования к вакцинации против желтой лихорадки. Точные требования варьируются от страны к стране, а также могут изменяться время от времени. Ниже приведен список стран и территорий, в которых по состоянию на 2017 год были введены требования по вакцинации против желтой лихорадки. Страны, которым требуется подтверждение прививки по прибытии из всех других стран (в отличие от только по прибытии из эндемичных стран) для всех путешественников старше одного года, отмечены ниже.

Среди стран, которым это требуется по прибытии из эндемичных зон, некоторые исключают несколько отдельных стран или регионов из этого требования, поэтому ищите подробности для вашего конкретного пункта назначения или пунктов назначения. Некоторые даже требуют вакцины, если вы меняете самолеты в эндемичной стране, даже если вы не покидаете аэропорт. Другие не учитывают задержки в аэропорту или заботятся о них, только если они дольше определенного количества часов.

Yellow fever travel guide

Yellow fever is a potentially fatal tropical disease caused by a virus that is transmitted to humans through the bite of infected mosquitoes. Illness ranges in severity from an influenza-like syndrome to severe hepatitis and hemorrhagic fever. Yellow fever can be prevented by vaccination. Travellers to areas with yellow fever transmission should take precautions against exposure to mosquitoes.

The proof of yellow fever vaccination is an entry requirement for travelers coming from high-risk areas in many states. An internationally recognized, ten-year-old certificate is the yellow WHO passport. The vaccine itself must, because of possible side effects and storage conditions of the sensitive vaccine, be administered by approved bodies which, if incompatible, may issue an exemption certificate.

The disease, a virus-induced haemorrhagic fever, occurs in tropical Africa and South America. Some Asian countries are at least theoretically threatened with yellow fever, without the disease occurring there. As vectors only mosquitoes and primates come into question. Since malaria also occurs in most of the affected regions, prevention of mosquito bites is very important.

The vaccine protection begins after ten days, ie it may be possible, if at border crossings a lack of vaccination is demanded, the entry is denied. Children can be vaccinated as of the sixth month, however, in endemic areas vaccinations are recommended only at the age of one year. Over- 60s should be vaccinated only after careful consideration, and HIV- infected individuals should be re- vaccinated after restoring some immune function through anti-retroviral therapy.

At the 67th World Health Assembly in May 2014 in Geneva, an amendment to Annex 7 of the International Health Regulations (IGV, 2005) was adopted. Now the one-time proof of vaccine is life-long, a booster vaccine is no longer necessary. According to the Director-General of WHO, this change will become binding 24 months after notification, ie on 11 July 2016, but implementation will still be left to individual States.

Understand
The yellow fever virus (from the Spanish yellow amarillo) responsible for yellow fever is an arbovirus of the genus Flavivirus, also responsible for other viral diseases, and only transmitted by the bite of a female mosquito.

Previously, the virus was confined to the tropical forests of Central America and the disease was transmitted from monkey to monkey. As humans passed through these forests, the disease was first transmitted from monkey to man and then from man to man. The first known epidemic dates back to 1648 and affected Yucatán. Through the movement of infected humans, the virus was able to move to North America and Europe first and then to Africa. This is mainly due to the eradication of mosquito vector species.

Diagnosis
The diagnosis is made on the appearance of the temperature curve specific to viral haemorrhagic fevers, the signs of a clinical examination and a blood test to eliminate any other cause (malaria, emerging or recurrent fever due to a bacterium).

Symptoms
Abrupt onset of malaise, severe headache, a feeling of back “change of course” and febrile at 39 ° C. During the next three days, hyperthermia sometimes exceeding 39 ° C with a pulse-temperature dissociation (ie without pulse acceleration). After a fall in body temperature for 24 hours, recrudescence of this temperature for three new days with appearance of jaundice and vomiting of black color, hence the name of vomito negro given to yellow fever in the countries of Latin America, due to digestive haemorrhages.

The symptoms are: fever, headache, chills, nausea, vomiting, body aches, jaundice (the skin and eyes turn yellow) and bleeding (gums, nose, stomach, intestine and urine).

Therapy
There is no specific treatment for yellow fever, which is a viral disease, and that is why preventive vaccination is so important. The only thing to do is to isolate the patient, under a mosquito net in risk areas, for at least five to six days, to moisturize regularly and, possibly, to administer medication to fight against hyperthermia. The most serious cases may be heavy actions such as blood transfusions or liver dialysis.

Clinical signs
The clinical examination consists of the study of the temperature curve which should tend towards normality after the period of state of seven to eight days. This favorable development must be accompanied by a resumption of urinary secretion.

Prevention
The only way to avoid wild yellow fever is vaccination against the disease. In addition to the vaccination campaigns, it is necessary to inform the population about the occurrence of the disease and how to avoid it.

The vaccine is free and must be available at health clinics at any time of the year. It should be applied 10 days prior to travel to areas at risk of transmission of the disease. It can be applied from 9 months and is valid for 10 years.

The vaccine is contraindicated in pregnant women, immunocompromised (people with weakened immune systems), and people who are allergic to egg yolk.

Protection against the vector
Avoiding yellow fever means first avoiding mosquito bites by taking a few precautions. Mosquito female Aedes are activated between dawn and dusk.

wear loose, long, light colored clothing;
coat the permethrin garments or the skin with a repellent consisting of a solution containing 30% DEET for adults or 10% of the same product for children between 2 and 12 years old;
use an insecticide inside the homes;
mosquitoes being sensitive to the movement of air, the action of a fan, even if the room is equipped with an air conditioning system, will also be part of the means of protection;
if you are resting during the day, do it under a mosquito net with a mesh size of less than 1.5 mm and, if possible, with an insecticide, which will protect the parts of the body that come in contact with the mosquito net. It is also imperative to check, before each rest, if the net is in perfect condition.
Beware that if the females of, des, propagators of yellow fever, chikungunya and dengue, are active between dawn and dusk, the females of other species of mosquitoes, propagators of other viral diseases, like the Japanese encephalitis and o’nyong-nyong, or parasitic infections such as malaria, are active during the night. The same precautions are therefore desirable during the night period.

Protection against the virus
Protection against flavivirus is a yellow fever vaccination that can be done at the age of six months and is valid for ten years. The following reminders can be done between, in theory, the day of departure and, effectively, ten days before departure to a risk zone.

Attention, only approved centers can inject you this vaccine, inquire with the health authorities of your country. It should also be noted that some countries will prohibit you from accessing their territory, depending on your geographical origin, if you are not vaccinated. So bring your international certificate of vaccination or prophylaxis with a vaccination certificate against yellow fever.

Vaccination
A vaccine is available which provides immunity for at least ten years. Many countries will require that you be vaccinated against yellow fever if you are coming from a country where it is present or have been in such a country within the last 6 days (the incubation period). If this is the case you will need to present a “World Health Organisation International Certificate of Vaccination” with an appropriately dated certification on the “International Certificate of Vaccination or Revaccination Against Yellow Fever” page to immigration officials. This little yellow booklet will be given to you when you are vaccinated against yellow fever for the first time. Carry it with your passport: you’ll typically present them to immigration officials at the same time.

It is generally easiest to get a yellow fever vaccination in your home country before you leave on your trip. The vaccination is not in the normal vaccination schedules of many countries outside the infected areas since it is unnecessary unless you are travelling and has a somewhat higher risk of complications than many other vaccines. You will need to especially request a yellow fever vaccination from a designated yellow fever vaccination center. Immunity is considered to start 10 days from the time of the vaccination, so be sure to get vaccinated 10 days before you enter an infected country. The vaccine is live and not entirely inactive: many people have mild flu-like symptoms for a couple of days after receiving this vaccine, so it would be good not to be planning anything strenuous in those days.

Depending on how the vaccine is cultivated, you may need to allow about half an hour for a yellow fever vaccination as you will be observed for an allergic reaction after it is administered.

Vaccination requirements
Some countries have mandatory yellow fever vaccination requirements. The exact requirements vary from country to country and may also vary from time to time. The following is a list of countries and territories which had yellow fever vaccination requirements as of 2017 according to the CDC. Countries requiring proof of vaccination upon arrival from all other countries (as opposed to only upon arrival from endemic countries) for all travellers more than one year old are marked below.

Among countries that require it upon arrival from endemic zones, some exclude a few individual countries or regions from this requirement, so look up the details for your specific destination or destinations. Some even require the vaccine if you change planes in an endemic country, even if you don’t leave the airport. Others don’t count airport layovers, or only care about them if they are longer than a certain number of hours.

Tags: