Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Осло, Норвегия

Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна в Осло является национальным музеем Норвегии.

Он был создан 1 июля 2003 года путем слияния Норвежского музея архитектуры, Музея декоративного искусства и дизайна, Музея современного искусства, Национальной галереи Норвегии и Национальных туристических выставок.

Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна хранит, сохраняет, демонстрирует и пропагандирует общественные знания о самых обширных коллекциях искусства, архитектуры и дизайна в Норвегии. Он показывает постоянные выставки работ из собственных коллекций и временных выставок, которые включают работы, заимствованные из других мест. Выставочные центры музея в Осло – Национальная галерея, Музей современного искусства, Национальный музей – архитектура и Музей декоративного искусства и дизайна. Программа Музея также включает в себя выставки, которые проводятся как в пределах границ Норвегии, так и за ее пределами.

Национальная галерея и Музей современного искусства

Старое и современное искусство демонстрируется в Национальной галерее, современном искусстве в Музее современного искусства. Основной акцент коллекции – на норвежскую живопись и скульптуру XIX века. Музей также содержит обширную коллекцию рисунков и отпечатков норвежских и международных художников. Основные моменты коллекции включают основные работы Эдварда Мунка, в том числе «Крик». Другими важными художниками являются JC Dahl, Adolph Tidemand, Hans Gude, Harriet Backer и Christian Krohg. Коллекции 20-го века иллюстрируют развитие норвежского изобразительного искусства со ссылкой на ключевые произведения искусства Северной Европы и международного искусства в области живописи, скульптуры, фотографии, видео и других средств массовой информации. Центральным элементом коллекции современного современного искусства является постоянная инсталляция Ильи Кабакова «Человек, который никогда не бросал ничего» (1988-1995).

Национальный музей – архитектура

Коллекции архитектуры, охватывающие исторические темы до современной архитектуры, демонстрируются в Национальном музее – архитектуре. Два важных архитектора, один из 19-го и один из 20-го века, внесли свой вклад в строительство в его нынешнем виде. Главное здание, спроектированное Кристианом Х. Грошем, было завершено в 1830 году. Оно было адаптировано и расширено Сверре Феном и открыто представлено в качестве выставочного пространства для архитектуры в 2008 году. Основной акцент коллекции архитектуры – модернизм с особым акцентом на межвоенные годы. Коллекция, состоящая в основном из архивов частных норвежских архитекторов, включает в себя рисунки, фотографии, модели, переписку и тому подобное.

Музей декоративного искусства и дизайна

На протяжении веков музей предлагает широкий спектр дизайна и ремесел. Основные выставки посвящены дизайну и ремеслам за последние сто лет и истории стилей с 1100 по 1900 год, а также изучению коллекций моды и керамики. Огромная коллекция варьируется от античных греческих ваз и предметов искусства Восточной Азии до истории европейского дизайна. Он охватывает костюм, моду и текстиль, мебель, серебро, стекло, керамику и другие ремесла. Среди основных моментов коллекции – гобелен Baldishol, уникальный тканый гобелен из гобелена XII века, коллекция королевских костюмов и стекло 18-го века из Nöstetangen, первая в Норвегии стеклянная мастерская, а также современный дизайн и ремесла.

Для Национального музея запланирована крупная реконструкция. В 2020 году это объединит Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна в одно здание. Это будет размещено в месте расположения старой железнодорожной станции Западного вокзала Осло в Бьорвике. Здание откроется в 2020 году с выставочной площадью 13 000 м². Архитектор – Kleihues + Schuwerk Gesellschaftvon Architekten mbH. Ramboll – технический советник и разработчик строителя по проекту.

Tags:

National Museum of Art, Architecture and Design, Oslo, Norway

The National Museum of Art, Architecture and Design in Oslo is the national museum of art of Norway.

It was established on 1 July 2003 through a merger of the Norwegian Museum of Architecture, the Museum of Decorative Arts and Design, the Museum of Contemporary Art, the National Gallery of Norway, and the National Touring Exhibitions.

The National Museum of Art, Architecture and Design holds, preserves, exhibits, and promotes public knowledge about, Norway’s most extensive collections of art, architecture and design. It shows permanent exhibitions of works from its own collections and temporary exhibitions that incorporate works loaned from elsewhere. The Museum’s exhibition venues in Oslo are the National Gallery, the Museum of Contemporary Art, the National Museum – Architecture, and the Museum of Decorative Arts and Design. The Museum’s programme also includes exhibitions that tour both within and beyond Norway’s borders.

The National Gallery and the Museum of Contemporary Art

Older and modern art is on show at the National Gallery, contemporary art at the Museum of Contemporary Art. The main emphasis of the collection is on Norwegian painting and sculpture from the 19th century. The museum also holds an extensive collection of drawings and prints by Norwegian and international artists. Highlights of the collection include major works by Edvard Munch, including The Scream. Other important artists are J.C. Dahl, Adolph Tidemand, Hans Gude, Harriet Backer and Christian Krohg. The collections from the 20th century illustrate the development of Norwegian fine art with reference to key works of Nordic and international art in the fields of painting, sculpture, photography, video and other media. Central to the collection of international contemporary art is Ilya Kabakov’s permanent installation The Man Who Never Threw Anything Away (1988–1995).

The National Museum – Architecture

The architecture collections, covering historical themes through to contemporary architecture, are on show at the National Museum – Architecture. Two important architects, one from the 19th and one from the 20th century, have contributed to the building in its present form. The main building, designed by Christian H. Grosch, was completed in 1830. It was adapted and extended by Sverre Fehn and opened as an exhibition space for architecture in 2008. The main emphasis of the architecture collection is modernism, with particular focus on the inter-war years. The collection, which consists primarily of the archives of privately practising Norwegian architects, encompasses drawings, photographs, models, correspondence and the like.

The Museum of Decorative Arts and Design

The museum features a wide range of design and crafts through the ages. The main exhibitions are devoted to Design and Crafts from the last hundred years and the History of Styles from 1100 to 1900, as well as study collections of fashion and ceramic art. The vast collection ranges from antique Greek vases and East Asian art objects through to the history of European design. It covers costume, fashion and textiles, furniture, silverware, glass, ceramics and other crafts. Among the collection’s highlights are the Baldishol Tapestry, a unique woven Gobelin tapestry from the 12th century, the royal costume collection, and 18th century glass from Nøstetangen, Norway’s first glass workshop, as well as contemporary design and crafts.

A major reconstruction is planned for the National Museum. In 2020 this will integrate The National Museum of Art, Architecture and Design into one building. This will be placed in the location of the old Oslo West Station train station at Bjørvika. The building will open in 2020, with an exhibition area 13,000 m². Architect is Kleihues + Schuwerk Gesellschaftvon Architekten mbH. Ramboll is technical advisor and builder’s enigineer on the project.

Tags: