Национальный музей искусств, Копенгаген, Дания

Национальная галерея Дании (Danish: Statens Museum for Kunst, также известный как «SMK», буквально Государственный музей искусств) – это датская национальная галерея, расположенная в центре Копенгагена.

СМК имеет более 700 лет истории искусства и искусства. Музей проводит около пяти специальных выставок в год, и каждое воскресенье бесплатные экскурсии для детей и взрослых. Семь пятниц в году в музее проводятся SMK пятницы, где часы работы продлены до 22 часов. 22, и SMK является основой для неформального художественного опыта с музыкой, выступлениями и художественными беседами.

В дополнение к музею в Сольвгаде, SMK имеет Королевскую литейную коллекцию, которая хранится в Западно-индийском складе (построен в 1797 году) в Toldbodgade 40 в Копенгагене. Королевская литейная коллекция содержит около 2500 гипсовых слепков скульптур 2500 года до нашей эры. примерно до 1600 года и открыт только для специальных мероприятий.

Музей собирает, регистрирует, поддерживает, исследует и обрабатывает датское и зарубежное искусство, начиная с 14-го века и до наших дней.

Коллекции
Коллекции музея составляют почти 9 000 картин и скульптур, около 240 000 произведений искусства на бумаге, а также более 2600 гипсовых слепков с рисунков древних времен, средневековья и эпохи Возрождения. Большинство старых предметов принадлежат датской королевской коллекции. Ожидается, что примерно к 40 000 экземпляров из коллекций будут доступны онлайн к 2020 году.

Постоянные выставки
Постоянные выставки СМК дают представление о 700-летнем искусстве с работами Мантенья, Кранаха, Тициана, Рубенса и Рембрандта, среди прочих. SMK является частью международного движения среди учреждений культурного наследия по выпуску оцифрованных коллекций для бесплатного использования и переработки. Ход называется OpenGLAM.

Разделы музейных коллекций, не защищенных авторскими правами, передаются в общественное достояние и могут свободно загружаться и использоваться для любых целей.

Европейское искусство 1300–1800
Экспозиция европейского искусства 1300–1800 – это обширная коллекция произведений искусства за 500-летний период, на которой представлены работы Мантенья, Кранаха, Тициана, Рубенса и Рембрандта. Искусство распространяется в тринадцати комнатах и ​​является старейшей коллекцией произведений искусства в Дании с особым акцентом на датские, голландские, фламандские, итальянские, французские, испанские и немецкие произведения.

Датское и скандинавское искусство 1750–1900 гг.
Датское и скандинавское искусство 1750-1900 гг. Представляет скандинавское искусство от зарождения датской живописи до «золотого века» и до рождения модернизма. Он отображает более 400 работ в 24 галереях. В нем представлены работы Абилдгаарда, Экерсберга, Копке, Ринга и Хаммершой.

Французское искусство 1900–1930
СМК приобрел свою современную коллекцию французского искусства в 1928 году, когда ее пожертвовал покойный коллекционер Йоханнес Рамп. В этой коллекции представлены некоторые из самых известных экспонатов музея таких художников, как Матисс, Пикассо, Дерен и Брак. Впервые коллекция была предложена СМК Ромпом в 1923 году, но был отклонен режиссером Карлом Мэдсеном, так как не считал ее достаточно качественной.

Датское и международное искусство после 1900 года
Размещенная в музейном пристройке 1993 года, эта коллекция 20-го и 21-го века в основном сосредоточена на наиболее важных образцах современного датского искусства. Длинный коридор картин с видом на парк Остре Анлонг представляет собой хронологический обзор работ этого периода, в то время как небольшие галереи сосредоточены на конкретных художниках или движениях.

Королевская коллекция графического искусства
Королевская коллекция графического искусства содержит более 240 000 произведений: медные отпечатки, рисунки, офорты, акварели, литографические работы и другие виды искусства на бумаге, начиная с 15 века и до наших дней. Начало этой коллекции было сделано во времена Кристиана II. В своем дневнике 1521 года немецкий художник Альбрехт Дюрер говорит, что подарил королю «лучшие образцы всех моих гравюр».

В 1843 году различные произведения, которые до сих пор были частной коллекцией короля, были представлены широкой публике. Затем он был перенесен в музей Стейтенса для Кунста, когда первое здание было построено в 1896 году, вместе с Королевской коллекцией картин и Королевской литой коллекцией.

Хотя в работах содержится большое количество иностранных произведений, датское искусство составляет основную часть коллекции. Эта коллекция открыта для публики через печатную комнату, доступ к которой необходимо забронировать до прибытия.

Королевская коллекция литья
Коллекция Royal Cast хранится на складе в Вест-Индии, Toldbodgade 40, между Русалочкой и Нюхавном в Копенгагене. Он состоит из более 2000 голых гипсовых слепков статуй и рельефов из коллекций, музеев, храмов, церквей и общественных мест по всему миру, от античности до эпохи Возрождения. Коллекция Royal Cast открыта только для специальных мероприятий. Искусство было впервые выставлено на обозрение в 1895 году с целью просвещения посетителей о прогрессировании представлений человеческой формы с течением времени параллельно с растущей социальной, политической и эстетической осведомленностью в западном мире.

В начале Второй мировой войны искусство античности стало все более немодным, связанным с архаичной художественной традицией. В 1966 году, когда абстрактное искусство стало более популярным, Королевская литая коллекция была вывезена в сарай за пределами Копенгагена для хранения и возрождена только в 1984 году, когда она была вывезена на склад в Западной Индии.

история
Коллекции в SMK берут свое начало в Палате искусств датских королей, которая восходит к Кристиану II.

В 1721 году, когда были собраны коллекции Гетеборга, коллекция приобрела несколько ценных работ. В связи с этим коллекция была очень хорошо оснащена особенно фламандским и голландским искусством. Среди произведений Гетеборга многие работы Лукаса Кранаха были более старыми, поэтому сегодня SMK обладает самой большой коллекцией работ Кранаха за пределами Германии.

Первый бренд Кристиансборг
При пожаре в Кристиансборге в 1794 году часть коллекции была потеряна, но большая ее часть была спасена благодаря ловушке Йохана Конрада Шпенглера, поскольку Шпенглер заставил охранников эвакуировать картины как в замке, так и в Палате искусств. Среди сгоревших работ была серия датских королевских портретов Николая Абильдгаарда, а также портрет всадника Кристиана IV (1642-43) Карела ван Мандера III.

Период золотого века
Закупки продолжались, и в течение 19-го века работы были почти исключительно куплены датскими художниками, и SMK имеет очень богатую коллекцию картин из датского Золотого века. Новым было то, что страна могла создавать образы высокого художественного качества. Это стало прямым следствием создания в 1754 году Королевской датской академии изящных искусств. В 1825 году Палата искусств была закрыта, а коллекции произведений искусства были открыты для публики под названием Королевская коллекция живописи в 1827 году. После отмены монархии в 1849 году художественные сокровища стали достоянием государства.

Второй бренд Кристиансборга
При втором пожаре замка в 1884 году сохранилась практически вся коллекция картин. Однако коллекция снова стала бездомной, и поэтому в 1888 году был проведен архитектурный конкурс, в результате которого была построена старая часть нынешнего здания.

Коллекция Rumps
Теперь коллекции пополнились щедрыми пожертвованиями и долгосрочными кредитами. В 1928 году политик Йоханнес Рамп подарил музею свою большую коллекцию ранних картин французского модернизма. Коллекция Румпа включает в себя работы Андре Дерена, Жоржа Брака и Анри Матисса исключительного качества и всемирной известности. За пожертвованием последовали дальнейшие покупки картин и скульптур французскими художниками.

Архитектура
Музей построен в несколько этапов. Королевская коллекция картин первоначально висела на замке Кристиансборг, откуда картины были спасены огнем замка в 1884 году. Коллекция стала бездомной, поэтому необходимость в новом здании была срочной. Архитектурный конкурс был напечатан в 1888 году и выиграл архитекторы Вильгельм Далеп и Георг Э. В. Меллер. Мёллер был особенно ответственен за технические решения, включая бетонные палубы, которые находятся за фасадами.

Историческое здание музея было построено в 1889 – 1896 годах на руинах бастиона Пеклера и встречает угол улицы под косым углом и монументально ориентировано как на Сольвгаде, так и на Эстер Вольдгаде. Центральная часть симметричного фасада напоминает римскую триумфальную арку, а остальная часть вдохновлена ​​итальянским ренессансом. В отличие от более ранних работ Далерупа, музей сделан из «настоящих» материалов – кирпича, гранита и факсового известняка. Вестибюль был отмечен монументальной мраморной лестницей, украшенной скульптурами. Первоначально первый этаж предназначался для коллекции литья, а первый этаж – для коллекции живописи. Это было незадолго до того, как отливки были изгнаны из здания из-за нехватки места.

Уже в 1920-х годах появились первые планы расширения, но только в 1969 – 1970 гг. Инспектор по строительству Нильс Коппел за кардинальную перестройку интерьера, которая предоставила десять новых комнат и больше пространства за счет петли монументальной главной лестницы. Вместо этого он поставил современную, компактную лестницу на крыльце и пронзил стену банкетного зала по направлению к парку. В то же время, декоративные росписи и позолота в потолке вестибюля были закрашены, и два двора были введены в комнаты.

Самое последнее крупное расширение музея было построено после архитектурного конкурса в 1992 – 1998 годах по проекту архитектора Анны Марии Индрио из CF Møllers Tegnestue. Белое модернистское крыло не построено непосредственно со старым зданием, а расположено так, что длинное, высокое пространство, называемое улицей скульптур, находится между архитектурой двух разных времен. В тот же случай, лестницы Коппеля и другие детали были также изменены. Новое расширение содержит концертный зал, акустика которого оказалась настолько плохой, что позже она стала предметом компенсации.

Первоначально перед зданием музея было открытое переднее крыльцо, чтобы можно было подняться к главной лестнице, а единственным зеленым элементом была круглая лужайка, где на центральной оси здания установлен трон Дании. Памятник был установлен в 1897 году Луи Хасселрием в память о Кристиане IX и золотой свадьбе королевы Луизы в 1892 году. В 1919 году треугольная территория между музеем Зельвгаде и Эстер Вольдгаде была преобразована в парк с розами в формальном французском стиле, Музейный сад, спроектированный городским садовником Вальдемаром Фабрициусом Хансеном. В то же время, памятник Дании был снят и сегодня спрятан в Остре Анлег. Музейный сад был восстановлен в 1999 году.

27 января 2010 года директор музея Карстен Орт объявил, что учреждение получило пожертвование от Энни и Отто Джохса. Фонды Детлефа в размере 27,5 млн. Датских крон, которые были инвестированы в полную реконструкцию большой площади 7500 м 2 перед музеем. Недавно отремонтированный музейный сад был открыт в сентябре 2014 года.

SMK Digital
В 2008 году SMK инициировал пятилетний проект SMK Digital при поддержке Фонда Nordea. С помощью цифровой инициативы SMK стремился расширить опыт работы с цифровыми музеями как в самом музее, так и в Интернете. Целью проекта было развитие цифровой музейной практики в СМК и развитие знаний и навыков в этой области. Проект SMK Digital был официально завершен в 2013 году, но практика работы с цифровым музеем остается центральной в работе музея.

Tags:

Statens Museum for Kunst, København, Denmark

The National Gallery of Denmark (Danish: Statens Museum for Kunst, also known as “SMK”, literally State Museum for Art) is the Danish national gallery, located in the centre of Copenhagen.

SMK has more than 700 years of art and art history. The museum holds about five special exhibitions a year, and free guided tours every Sunday for both children and adults. Seven Fridays a year, the museum holds SMK Fridays, where the opening hours are extended until 10 pm. 22, and SMK is the framework for informal art experiences with music, performances and art talks.

In addition to the museum in Sølvgade, SMK has the Royal Casting Collection, which is housed in the West Indian Warehouse (built in 1797) at Toldbodgade 40 in Copenhagen. The Royal Casting Collection contains approximately 2,500 plaster casts of sculptures from 2,500 BC. to about the year 1600 and is only open for special events.

The museum collects, registers, maintains, researches and handles Danish and foreign art dating from the 14th century to the present day.

Collections
The museum’s collections constitute almost 9,000 paintings and sculptures, approximately 240,000 works of art on paper as well as more than 2,600 plaster casts of figures from ancient times, the middle-ages and the Renaissance. Most of the older objects come from the Danish royal collection. Approximately 40,000 pieces from the collections are expected to be made available online by 2020.

Permanent exhibitions
SMK’s permanent exhibitions provide an overview of 700 years of art with works by Mantegna, Cranach, Tizian, Rubens and Rembrandt, among others. SMK is part of an international movement among cultural heritage institutions to release digitized collections for free use and recycling. The move is called OpenGLAM.

The sections of the museum’s copyright-free collections are transferred to the public domain and are freely downloadable and used for any purpose.

European Art 1300–1800
The display of European Art 1300–1800 is a comprehensive collection of art over the 500-year period, featuring works by Mantegna, Cranach, Titian, Rubens and Rembrandt. The art is spread over thirteen rooms, and is the oldest art collection in Denmark, with a particular emphasis on Danish, Dutch, Flemish, Italian, French, Spanish and German pieces.

Danish and Nordic Art 1750–1900
Danish and Nordic Art 1750-1900 charts Scandinavian art from the beginnings of Danish painting through the ‘Golden Age’ to the birth of Modernism. It displays over 400 works through 24 galleries. It features work by Abildgaard, Eckersberg, Købke, Ring, and Hammershøi.

French Art 1900–1930
SMK gained its modern French art collection in 1928 when it was donated by the late collector Johannes Rump. This collection features some of the museum’s most famous pieces from artists such as Matisse, Picasso, Derain and Braque. The collection was first offered to the SMK by Rump in 1923, but was rejected by the director Karl Madsen, as he did not believe it to be of a high enough quality.

Danish and International Art After 1900
Housed in the museum’s 1993 extension, this 20th and 21st century collection is predominantly focused on the most important examples of modern Danish art. A long corridor of paintings looking onto Østre Anlæg park works as a chronological overview of the work from this period, whilst the smaller galleries focus on specific artists or movements.

The Royal Collection of Graphic Art
The Royal Collection of Graphic Art contains more than 240,000 works: copperprints, drawings, etchings, watercolours, lithographic works and other kinds of art on paper, dating from the 15th century to the present day. The beginnings of this collection were made around the time of Christian II. In his diary from 1521 the German painter Albrecht Dürer says he has given the King “the best pieces of all my prints”.

In 1843 the various works, which had so far been the king’s private collection, were displayed to the public. It was then moved into the Statens Museum for Kunst when the first building was completed in 1896, along with The Royal Collection of Paintings and The Royal Cast Collection.

Although the papers contain a great number of foreign works, Danish art constitutes the main part of the collection. This collection is open to the public through the Print Room, access to which must be booked in advance of arrival.

The Royal Cast Collection
The Royal Cast Collection is held at the West India Warehouse, Toldbodgade 40, between The Little Mermaid and Nyhavn in Copenhagen. It consists of over 2,000 naked plaster casts of statues and reliefs from collections, museums, temples, churches, and public places throughout the world, from antiquity to the Renaissance. The Royal Cast Collection is only open for special events. The art was first put on display in 1895 with the intention of edifying visitors about the progression of representations of the human form over time in parallel with growing social, political and aesthetic awareness in the Western world.

At the start of the Second World War the art of antiquity became increasingly unfashionable, associated with an archaic artistic tradition. In 1966, as abstract art became more popular, the Royal Cast Collection was removed to a barn outside Copenhagen for storage and only revived in 1984 when it was removed to the West India Warehouse.

History
The collections at the SMK have their origins in the Danish Kings’ Chamber of Art, which dates back to Christian II.

In 1721, when the Gothenburg collections were taken over, the collection acquired some valuable works. In this connection, the collection was very well equipped with particularly Flemish and Dutch art. Among Gothenburg’s works, many works by Lucas Cranach were the older one, which is why SMK today has the largest collection of Cranach works outside Germany.

Christiansborg’s first brand
At Christiansborg’s fire in 1794, part of the collection was lost, but most of it was saved thanks to Johan Conrad Spengler’s snare, as Spengler caused the guards to evacuate the paintings both at the castle and in the Chamber of Art. Among the burned works was Nicolai Abildgaard’s series of Danish royal portraits as well as a rider portrait of Christian IV (1642-43) by Karel van Mander III.

The Golden Age Period
Purchases continued, and during the 19th century, works were almost exclusively purchased by Danish artists, and SMK has a very rich collection of paintings from the Danish Golden Age. It was new that the country could create images of high artistic quality. This was a direct consequence of the establishment of the Royal Danish Academy of Fine Arts in 1754. In 1825 the Chamber of Art was closed down and the collections of art were opened to the public under the name of the Royal Painting Collection in 1827. By the abolition of monarchy in 1849, the art treasures became the property of the State.

Christiansborg’s second brand
By the second castle fire in 1884, virtually the entire painting collection survived. However, the collection became homeless again, and therefore, in 1888, an architectural competition was printed which led to the construction of the old part of the present building.

Rumps collection
Now the collections were expanded with generous donations and long-term loans. In 1928, politician Johannes Rump donated his large collection of early French modernist paintings to the museum. Rump’s collection includes works by André Derain, Georges Braque and Henri Matisse of exceptional quality and with world renown. The donation was followed by further purchases of paintings and sculptures by French artists.

Architecture
The museum is built in several stages. The Royal Collection of Paintings originally hung on Christiansborg Castle, from where the paintings were saved by the castle fire in 1884. The collection became homeless, so the need for a new building was urgent. An architectural competition was printed in 1888 and won by architects Vilhelm Dahlerup and Georg EW Møller. Møller was especially responsible for the technical solutions, including the concrete decks that are behind the facades.

The historicist museum building was erected from 1889 – 1896 on the remains of Peuckler’s Bastion and meets the street corner at an oblique angle and monumentally oriented to both Sølvgade and Øster Voldgade. The centerpiece of the symmetrical façade resembles a Roman triumphal arch, while the rest is inspired by Italian Renaissance. Unlike Dahlerup’s earlier works, the museum is made of “real” materials – bricks, granite and fax limestone. The vestibule was marked by a monumental marble staircase, adorned with sculptures. Originally, the ground floor was intended for the casting collection and the 1st floor for the painting collection. It wasn’t long before the castings were banished from the building due to lack of space.

Already in the 1920s, the first expansion plans appeared, but only in 1969 – 1970 stood the kgl. building inspector Nils Koppel for a drastic redevelopment of the interior, which provided ten new rooms and more space by looping the monumental main staircase. Instead, he placed a modern, space-saving staircase in the porch and pierced the wall of the banquet hall toward the park. At the same time, the decorative paintings and gilding in the ceiling of the vestibule were painted over, and the two courtyards were brought into rooms.

The most recent major extension to the museum was built following an architectural competition in 1992 – 1998 and was designed by architect Anna Maria Indrio of CF Møllers Tegnestue. The white, modernist wing is not built directly with the older building, but is positioned so that a long, high space, called the sculpture street, is interposed between the architecture of the two different times. On the same occasion, Koppel’s stairs and other details were also changed. The new extension contains a concert hall whose acoustics proved so poor that it later became the subject of a compensation claim.

Originally, there was an open front porch in front of the museum building so you could drive up to the main staircase, and the only green element was a circular lawn where the monument of Denmark throne in the building’s central axis. The monument was erected in 1897 by Louis Hasselriis in memory of Christian IX and Queen Louise’s golden wedding in 1892. In 1919, the triangular area between the museum, Sølvgade and Øster Voldgade was transformed into a park with roses in the formal French style, the Museum Garden, designed by city gardener Valdemar Fabricius Hansen. At the same time, the Monument to Denmark was removed and is today hidden away in the Østre Anlæg. The museum garden was restored in 1999.

On January 27, 2010, Museum Director Karsten Ohrt announced that the institution had received a donation from Annie and Otto Johs. Detlefs’ Funds of DKK 27.5 million kr., which have been invested in a complete redesign of the 7,500 m 2 large area in front of the museum. The newly renovated museum garden was inaugurated in September 2014.

SMK Digital
In 2008, SMK initiated the five-year SMK Digital project with support from the Nordea Foundation. With the digital initiative, SMK wanted to expand the digital museum experience both on the museum itself and on the web. The aim of the project was to develop digital museum practice at SMK, and to build knowledge and skills in the area. The SMK Digital project was formally completed in 2013, but the digital museum practice remains central to the museum’s work.

Tags: