Северо-восточные комнаты, дворец Шенбрунн

Интерьеры замка не только служили резиденцией императорской семьи, но также были построены для целей представления и были местом бесчисленных торжеств и церемоний, которые символизировали и укрепляли престиж монархии. Для этой цели были назначены многие известные художники и известные мастера, которые предоставили номера с наивысшей элегантностью того времени. Стили варьируются от барокко до рококо, бидермейера и стилей эпохи Вильгельмины, которые, однако, в целом образуют гармоничный ансамбль.

Апартаменты наследного принца Рудольфа расположены в восточной и юго-восточной частях. Шесть комнат были обставлены в 1864 году как квартира для тогдашнего шестилетнего наследного принца. Между 1774 и 1778 годами четыре из этих шести комнат были обставлены экзотическими пейзажными картинами Бергла и его мастерской.

Бергл покрыл все стены и потолки красочными пейзажными картинами, населенными странными животными и птицами. Однако этот мир не является нетронутым, но интегрирован в человеческие концепции через аркады, балюстрады и рококо-вазы. В этом отношении парк барочного дворца входит в комнаты снаружи. Фрески Бергла основаны на глубоких исследованиях природы, которые он, возможно, даже сделал в парке и оранжерее замка.

Письменная комната и салон Franz Karls
Эта комната и прилегающий салон были заселены с 1835 по 1878 год эрцгерцогом Францем Карлом, отцом императора Франца Иосифа. Затем они получили редизайн в типичном бело-золотисто-красном аккорде венского двора с панелями из белого золота и стеновыми покрытиями с красным сундуком. Они служили пространством представления до конца монархии.

Картины в бывшей письменной комнате возвращают нас в последний раз ко времени Марии Терезии. Известный семейный портрет Мартина ван Мейтенса и его мастерской показывают императора Франца Стефана, Марию Терезию и одиннадцать из их шестнадцати детей на террасе дворца Шенбрунн.

Другие картины включают Элизабет Кристин, мать Марии Терезы, ее сестры Марии Анны и ее мужа Александра фон Лоррейн, который также был братом Франца I Стефана, и графиня Фукс, педагог Мария Терезия.

Выставленные акварели и гуаши – среди них знаменитые «Николобескунг» и «Джозеф Ам Вохенбетт» – являются частью
художественное творчество детей и свекрови Марии Терезии; в основном это работы Мари Кристины, художественно самой талантливой дочери.

Салон Франц Карл – реставрация
Одноименную гостиную занял эрцгерцог Франц Карл, отец императора Франца Иосифа, до своей смерти в 1878 году. Через два года комнате был дан новый облик, в течение которого стены над зоной пьедестала (парапет) были забиты судом дамасской. Мебель с мебелью из белого золота должна соответствовать использованию в качестве представительского помещения венского суда. В дополнение к ряду сидений и консольных столов широкоформатные портреты также являются частью оборудования салона, в котором показаны дети императрицы Марии Терезы.

Текущая реставрация, построенная по образцу исторической комнаты с 1880 года, включает в себя покрытие стеновых панелей реконструированным придворным дамаком, восстановление установленного парапета и окошек в белом золоте и потолке лепного украшения.

Богатый номер
До сих пор всегда говорили, что в этой комнате в 1830 году родился император Франц-Иосиф. Однако, по последним данным, северные комнаты были заселены до 1835 года наследником престола Фердинандом и Марией Анной. До тех пор, только Энфилада вдоль восточной части замка была доступна родителям Франца Иосифа.

Зеленые бумажные обои с напечатанным украшением листьев, обнаруженные при планировании музейной презентации так называемого богатого номера, относятся к 1830 году, когда эта комната служила спальней для Фердинанда и Марии Анны.

Сегодня здесь выставляется единственный сохранившийся парад в венском дворе. Он был завершен во время брака Марии Терезии и первоначально находился в квартире императрицы в леопольдинском тракте Венского Хофбурга. К этой великолепной красной бархатной кровати с драгоценным золотом вышиваются также настенные покрытия с вышитыми архитектурными элементами. До 1947 года парадная кровать находилась в так называемой «богатой комнате» в Хофбурге, пока ее не пришлось демонтировать и депонировать из-за ее использования в качестве президентского офиса. По случаю выставки Maria Theresa в 1980 году в Шёнбрунне была создана великолепная кровать. Двадцать лет спустя он подвергся обширной реставрации и новой музейной презентации. Комната была преобразована в своего рода витрину комнаты, чтобы обеспечить максимально возможную защиту роскошного, но очень чувствительного текстильного ансамбля.

Шкаф для восточной террасы
Шкаф для восточной террасы, который был назван, среди прочего, цветочным шкафом с 1775 года из-за его обшивки из цветочной гирлянды, расположенного на Эренхофсеите замка, и позволил членам императорской семьи добраться до террасы над аркадами, что разграничить двор.

В номере есть замечательная потолочная фреска. Псевдо-архитектура, нарисованная около 1770 года, показывает типично тонкие цвета рококо-представления в небо, заполненное игрой путти.

Картина деревянной обшивки, вероятно, была выполнена в то же время Иоганном Загельманом.

Дворец Шенбрунн

Дворец Шёнбрунн (немецкий: Schloss Schönbrunn) – бывшая имперская летняя резиденция, расположенная в Вене, Австрия. Барочный дворец площадью 441 номер является одним из самых важных архитектурных, культурных и исторических памятников в стране. С середины 1950-х годов он был главной достопримечательностью. История дворца и его обширных садов охватывает более 300 лет, отражая меняющиеся вкусы, интересы и стремления последовательных монархов Габсбургов.

В 1569 году император Священной Римской империи Максимилиан II купил большую пойму реки Вены под холмом, расположенным между Майдлингом и Хитцином, где бывший владелец в 1548 году построил особняк под названием Каттербург. Император приказал оградить этот район и поставить там игру, такую ​​как фазаны, утки, олени и кабаны, чтобы она служила рекреационной охотничьей территорией суда. В небольшой отдельной части этого района были сохранены «экзотические» птицы, такие как индюки и павлин. Также были построены фишпионы.

Название Schönbrunn (что означает «красивая весна»), имеет свои корни в артезианском колодце, из которого вода была поглощена судом.

В течение следующего столетия этот район использовался как площадка для охоты и отдыха. Элеонора Гонзага, которая любила охоту, провела там много времени и завещала этот район, как место жительства ее вдовы после смерти ее мужа Фердинанда II. С 1638 по 1643 год она добавила дворец в особняк Каттербурга, а в 1642 году – первое упоминание о названии «Шенбрунн» в счете-фактуре. Истоки Шенбруннской оранжереи, похоже, возвращаются к Элеоноре Гонзаге. Дворец Шенбрунн в его нынешнем виде был построен и реконструирован в 1740-50-е годы во время правления императрицы Марии Терезы, которая получила имение в качестве свадебного подарка. Франц I заказал косметику дворца в неоклассическом стиле, как он выглядит сегодня.

Франц Иосиф, давний император Австрии, родился в Шенбрунне и провел там большую часть своей жизни. Он умер там, в возрасте 86 лет, 21 ноября 1916 года. После падения Габсбургской монархии в ноябре 1918 года дворец стал собственностью недавно созданной Австрийской Республики и был сохранен как музей.

После Второй мировой войны и во время союзнической оккупации Австрии (1945-55) дворец Шенбрунн был реквизирован для предоставления офисов как британской делегации в союзную комиссию для Австрии, так и штаб-квартиры небольшого британского военного гарнизона, присутствующего в Вене. С восстановлением австрийской республики в 1955 году дворец снова стал музеем. Его по-прежнему иногда используют для важных событий, таких как встреча президента США Джона Ф. Кеннеди и советского премьера Никиты Хрущева в 1961 году.

С 1992 года дворец и сады принадлежат и управляются Schloss Schönbrunn Kultur-und Betriebsges.mbH, компанией с ограниченной ответственностью, полностью принадлежащей Австрийской Республике. Компания осуществляет сохранение и восстановление всех объектов дворца без государственных субсидий. ЮНЕСКО каталогизировала дворец Шенбрунн в Список всемирного наследия в 1996 году вместе со своими садами, как замечательный ансамбль барокко и пример синтеза искусств (Gesamtkunstwerk).

Northeast rooms, Schönbrunn Palace

The interiors of the castle not only served as the residence of the imperial family, but were also built for representation purposes and were the scene of countless celebrations and ceremonies that symbolized and strengthened the prestige of the monarchy. For this purpose, many well-known artists and renowned craftsmen were appointed, who furnished the rooms with the highest elegance of the time. The styles range from the Baroque to the Rococo, the Biedermeier and styles of the Wilhelminian era, which, however, on the whole form a harmonious ensemble.

The apartments of Crown Prince Rudolf are located in the eastern and southeastern area. The six rooms were furnished in 1864 as an apartment for the then six-year crown prince. Between 1774 and 1778 four of these six rooms were furnished with exotic landscape paintings by Bergl and his workshop.

Bergl covered all the walls and ceilings with colorful landscape paintings populated by strange animals and birds. However, this world is not untouched, but integrated into human conceptions through arcades, balustrades, and rococo vases. In this respect, the baroque palace park reaches into the rooms outside. Bergl’s frescoes are based on in-depth nature studies, which he perhaps even made in the park and the orangery of the castle.

Writing room and salon Franz Karls
This room and the adjoining salon were inhabited from 1835 to 1878 by Archduke Franz Karl, the father of Emperor Franz Joseph. Then they received a redesign in the typical white-gold-red chord of the Viennese court with a white gold paneling and wall coverings with red court damask. They served as representation spaces until the end of the monarchy.

The paintings in the former writing room bring us back one last time to the time of Maria Theresa. The famous family portrait of Martin van Meytens and his workshop shows Emperor Franz Stephan, Maria Theresia and eleven of their sixteen children on the Schoenbrunn Palace Terrace.

Other paintings include Elisabeth Christine, the mother of Maria Theresa, her sister Maria Anna and her husband Alexander von Lorraine, who was also the brother of Franz I Stephans, and Countess Fuchs, the educator Maria Theresias.

The exhibited watercolors and gouaches – among them the famous “Nikolobescherung” and “Joseph am Wochenbett” – are part of the
artistic oeuvre of the children and children-in-law of Maria Theresa; they are primarily works by Marie Christine, the artistically most talented daughter.

Salon Franz Karl – restoration
The eponymous drawing room was occupied by Archduke Franz Karl, the father of Emperor Franz Joseph, until his death in 1878. The room was given a new look two years later, during which the walls above the pedestal zone (parapet) were scored with court damask. The furniture with white gold furniture should correspond to the use as a representation room of the Viennese court. In addition to a number of seating arrangements and console tables, large-format portraits are also part of the salon’s equipment, showing children of Empress Maria Theresa.

The current restoration, modeled on the historical room frame from 1880, includes the covering of the wall panels with the reconstructed court damask, the restoration of the mounted parapet and window palings in white gold and the stucco ceiling.

Rich room
So far it has always been said that in this room in 1830 Emperor Franz Joseph was born. According to recent sources, however, the north-facing rooms were inhabited until 1835 by the heir to the throne Ferdinand and Maria Anna. Until then, only the Enfilade along the eastern side of the castle was available to Franz Joseph’s parents.

The green paper wallpaper with printed leaf decoration uncovered in the planning for the museum presentation of the so-called rich room dates from around 1830, when this room served as a bedroom for Ferdinand and Maria Anna.

Today, the only surviving parade bed of the Viennese court is exhibited here. It was completed at the time of the marriage of Maria Theresia and was originally in the apartment of the Empress in the Leopoldin tract of the Vienna Hofburg. To this magnificent red velvet bed with precious gold embroideryalso include the wall coverings with embroidered architectural elements. Until 1947, the parade bed was located in the so-called “rich room” in the Hofburg, until it had to be dismantled and deposited because of its use as a presidential office. On the occasion of the Maria Theresa exhibition in 1980, the magnificent bed was set up in Schönbrunn. Twenty years later, it was subjected to extensive restoration and a new museum presentation. The room was converted into a kind of room display case in order to ensure the greatest possible protection for the sumptuous but very sensitive textile ensemble.

The east terrace cabinet
The eastern terrace cabinet, which has been called among other things as a flower cabinet since 1775 due to its flower garland wall paneling, located on the Ehrenhofseite of the castle and allowed the members of the imperial family access to a terrace above the arcades, which delimit the courtyard.

The room is equipped with a remarkable ceiling fresco. The pseudo-architecture painted around 1770 shows in the typically delicate colors of the Rococo the view into a sky populated by playing putti.

The painting of the wood paneling was probably carried out at the same time by Johann Zagelmann.

Schönbrunn Palace

Schönbrunn Palace (German: Schloss Schönbrunn) is a former imperial summer residence located in Vienna, Austria. The 1,441-room Baroque palace is one of the most important architectural, cultural, and historical monuments in the country. Since the mid-1950s it has been a major tourist attraction. The history of the palace and its vast gardens spans over 300 years, reflecting the changing tastes, interests, and aspirations of successive Habsburg monarchs.

In 1569, Holy Roman Emperor Maximilian II purchased a large floodplain of the Wien river beneath a hill, situated between Meidling and Hietzing, where a former owner, in 1548, had erected a mansion called Katterburg. The emperor ordered the area to be fenced and put game there such as pheasants, ducks, deer and boar, in order for it to serve as the court’s recreational hunting ground. In a small separate part of the area, “exotic” birds such as turkeys and peafowl were kept. Fishponds were also built.

The name Schönbrunn (meaning “beautiful spring”), has its roots in an artesian well from which water was consumed by the court.

During the next century, the area was used as a hunting and recreation ground. Eleonora Gonzaga, who loved hunting, spent much time there and was bequeathed the area as her widow’s residence after the death of her husband, Ferdinand II. From 1638 to 1643, she added a palace to the Katterburg mansion, while in 1642 came the first mention of the name “Schönbrunn” on an invoice. The origins of the Schönbrunn orangery seem to go back to Eleonora Gonzaga as well. The Schönbrunn Palace in its present form was built and remodelled during the 1740–50s during the reign of empress Maria Theresa who received the estate as a wedding gift. Franz I commissioned the redecoration of the palace exterior in the neoclassical style as it appears today.

Franz Joseph, the longest-reigning emperor of Austria, was born at Schönbrunn and spent a great deal of his life there. He died there, at the age of 86, on 21 November 1916. Following the downfall of the Habsburg monarchy in November 1918, the palace became the property of the newly founded Austrian Republic and was preserved as a museum.

After World War II and during the Allied Occupation of Austria (1945—55), Schönbrunn Palace was requisitioned to provide offices for both the British Delegation to the Allied Commission for Austria, and for the headquarters for the small British Military Garrison present in Vienna. With the reestablishment of the Austrian republic in 1955, the palace once again became a museum. It is still sometimes used for important events such as the meeting between U.S. president John F. Kennedy and Soviet premier Nikita Khrushchev in 1961.

Since 1992 the palace and gardens have been owned and administered by the Schloss Schönbrunn Kultur-und Betriebsges.m.b.H., a limited-liability company wholly owned by the Republic of Austria. The company conducts preservation and restoration of all palace properties without state subsidies. UNESCO catalogued Schönbrunn Palace on the World Heritage List in 1996, together with its gardens, as a remarkable Baroque ensemble and example of synthesis of the arts (Gesamtkunstwerk).