Музей современного искусства Нитера, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Музей современного искусства Niterói (португальский: Museu de Arte Contemporânea de Niterói – MAC) расположен в городе Нитера, Рио-де-Жанейро, Бразилия, и является одним из главных достопримечательностей города. Он был завершен в 1996 году.

Музей, построенный на краю Нитера, расположен на краю Нитера, музей, с его футуристическим фасадом, позволяет посетителю наслаждаться панорамными видами, которые предлагаются либо вне музея, либо из внутреннего дворика, либо внутри музея, чтобы посмотреть кольцо окон, которое делит эту гигантскую «бетонную плиту» на две части.

По словам администрации музея, МАК все еще имеет образовательные мероприятия с 1996 года, которые называются «Коммуникативные вызовы современного искусства», с целью поощрения «современного художественного производства, которое экспонируется в общественном пространстве, где люди, не принадлежащие к миру искусства .

Разработанный Оскаром Нимейером при содействии инженера-строителя Бруно Контарини, который работал с Нимейером в предыдущих проектах, MAC-Niterói имеет высоту 16 метров; его купол имеет диаметр 50 метров с тремя этажами. Музей проецирует себя на Boa Viagem (пляж «Bon Voyage», «Good Journey»), а также окрестности, отражающий бассейн площадью 817 квадратных метров (8 790 кв. Футов), который окружает цилиндрическую основу «как цветок», по словам Нимейер.

Широкий склона доступа ведет к Залу экспозиций, который рассчитан на шестьдесят человек. Две двери ведут в смотровую галерею, через которую можно увидеть Гуанабара-Бэй, Рио-де-Жанейро и гору Сахарная Гора. Мозаичная структура блюдцеобразной формы, которая была подобна НЛО, установлена ​​на скале, на дне которой находится пляж. В фильме Оскара Нимейера, архитектора, посвященного его столетию, Нимейер видел полет над Рио-де-Жанейро в НЛО, который затем приземляется на месте, предполагая, что это является источником музея.

обзор
MAC Niterói завершила свою 20-летнюю общественную жизнь в 2016 году. С момента ее инаугурации она была немедленно принята в качестве символа города и быстро считается одним из архитектурных чудес света. Музей современного искусства Нитеро (MAC Niterói) был открыт для публики 16 июня 2016 года, пройдя беспрецедентное количество работ с государственными инвестициями мэрии Нитера и федерального правительства. Именно в этот момент вы должны пересмотреть свое видение и общественную миссию, проецируя новую концепцию музея – MAC + 20 – с перспективами и обязательствами по обновлению фьючерсов, которые начинаются с чувства места создания, синтеза и единства между искусством , культуры и общества в области экологической интеграции.

MAC Niterói была открыта в 1996 году для размещения коллекции João Sattamini, одной из главных коллекций современного искусства в Бразилии. Превзойдя все ожидания, MAC разработал город Нитеро в мире, став одним из главных достопримечательностей Рио-де-Жанейро и Бразилии.

Поскольку выбор Миранте да Боа Виагема Оскаром Нимейером, все создание архитектурной формы МАК-кружка, приостановленное перед заливом Гуанабара со спиральным пандусом, уже само по себе выражает силу музея как места, которое празднует особое столкновение между свободой художественного творчества и обществом как частью мирового ландшафта. В то же время футуристическая форма требует приверженности и вызова принадлежности и общественного признания обмену местами создания новых аффектов в человеческих отношениях в рамках концепции Нимейера, предлагающей опыт доступной красоты для богатых и бедных. Утопическая функция MAC для прогнозирования фьючерсов на 21-й век рождается из этой интуиции и архитектурного общения с прекрасным ландшафтом. Но спрос на все участие должен быть реализован как новая концепция музея,

Повторное изобретение и повторное открытие проектов MAC как +20 в качестве нового совместного представления, охватывающего его круговую символическую форму как открытый музей для мирового ландшафта и его окрестностей. Все помещения музея, его внешний двор, как площадь; рампа как скульптура пути; балкон как великий страж для пейзажа и окружающей среды; главный зал как пространство агоры – форум; и его мезонин как круг эстетических переживаний разрабатываются как лаборатория общественных интерфейсов для экспериментальной художественной практики. В этой же расширенной и мультисенсорной перспективе искусства разрабатываются выставки наряду с концепцией ядерного облучения для комплексных мероприятий среди учреждений Boa Viagem, включая Solar do Jambeiro, Музей народного искусства Джанет, Музей Инги и Ilha da Боа Путешествия.

В этом смысле МАК будет использовать свое полное призвание в качестве агента каталитического интерфейса посредством комплексных программ выставок, художественных, образовательных, экологических и социальных мероприятий, таких как Лаборатория фьючерсов, которая излучается от Мирате да Боа Виагема до города, страны и мир. Стоит также упомянуть о своей приверженности коллекции MAC Sattamini, направленной на строительство нового технического резерва – школы, объединенной с музеем Ingá, беспрецедентной концепцией в Бразилии.

MAC Niterói будет полагаться на три базы для новой концепции музея:

Лаборатория фьючерсного музея для практики и исследований экспериментальных переходов и синтезов между искусством, наукой и человеческими отношениями (образование) с новыми концептуализацией экологических и общественных экспозиций и облучений;

Коллекция Viva – коллекция опыта Кураторские исследования, основанные на парадигме и поэтических изменениях современного бразильского искусства через коллекции MAC – João Sattamini с инвестициями в исследования, программы проживания, курсы, семинары и публикации;

Технический резерв поделился новыми объектами для сбора – Концепция Пионеро Технического заповедника и Технического училища по сохранению и реставрации – Штат Рио-де-Жанейро и город Нитеро. Специальный проект архитектора Глауко Кампелло.

Луис Гильерме Вергара (бывший директор и куратор с 2002 по 2008 год и с 2012 по 2016 год)

Архитектура
Построенный в 1996 году, он выделяется пейзажем для смелости его современных особенностей, которые делают его похожим на чашу или летающую тарелку. Потребовалось пять лет, чтобы возвести четырехэтажную структуру, начертанную на площади 2500 квадратных метров.

«Студент в начале 1960-х годов, я смотрел на работу Нимейера как стимул, тщательно изучая проекты каждого нового проекта. Сорок лет спустя он все еще может нас удивить.
Хорошим примером является музей Нитерой. Расположенный на скалистом мысе как экзотическое растение, он разрушает традиционное сопоставительное искусство с панорамным видом на гавань Рио-де-Жанейро. Как будто в его сознании он сокрушил на скалах ниже, обычную коробку с галереей, и бросил вызов нам видеть искусство и природу двумя равными вещами.

«Само здание MAC Niterói – это первая работа, которую музей предлагает созерцать. Структура круговых линий здания представляет собой скульптуру высотой 16 метров на открытой площади, в которой зеркало воды помещается в ее основание и используемое освещение придает большую легкость. Внешняя обмотка ведет к внутренней части с двумя колодами. Современный архитектурный комплекс, спроектированный архитектором Оскаром Нимейером, представляет голый и жесткий бетон в круглой, гладкой и современной форме, так как он уже является торговой маркой почти всех работ Оскара Нимейера.

На первом этаже работает Администрация. На втором этаже расположены выставочный зал и панорамный застекленный балкон, также предназначенный для выставок. Мезонин, в свою очередь, который окружает весь интерьер музея, разделен на небольшие комнаты, предназначенные для выставок. В подвале есть склад, бар, ресторан и конференц-зал.

В музее площадью 2500 квадратных метров, и его строительство заняло пять лет, требуя 300 рабочих. Было израсходовано 3,2 миллиона кубических метров бетона, что достаточно, чтобы поднять 10-этажное здание. Здание имеет диаметр 50 метров, получив термическую обработку и гидроизоляцию. Конструкция может выдерживать вес около 400 килограммов на квадратный метр и скорость ветра до 200 километров в час.

Коллекция
Постоянная коллекция MAC состоит из коллекции João Sattamini, коллекции из более чем тысячи произведений, собранной с 1950-х годов коллекционером Жоао Саттамини, которая является второй по величине коллекцией современного искусства в Бразилии. Идея создания музея, по словам Роберто да Силвейры, возникает из-за намерения Жоао Саттамини пожертвовать свою коллекцию произведений искусства городу. И музей рождается именно для его размещения.

В 1966 году, когда Саттамини проживает в Италии, коллекция из почти 1200 работ определена как один из самых значительных наборов бразильского искусства, созданных в период с 1950 по 1990 год. Коллекция охватывает широкий спектр современного искусства, поскольку он стал консолидироваться в Бразилии с 1950-х годов. Здесь представлены работы, например, Жоао Карлоса Голдберга, Франса Крайберга, Томи Охтаке, Абрахама Палатника, Мира Шендел и Карлоса Вергара. Эти работы показывают влияние многих современных художественных тенденций, таких как новая бразильская объективность, экспериментальность, конкретизм и неоконкретизм.

В дополнение к коллекции João Sattamini, MAC NIT также имеет коллекцию MAC Niterói, которая в настоящее время состоит из 369 произведений искусства, подаренных художниками, которые проводили выставки в Музее.

Нимейер
Со времени реализации этого проекта муниципалитет Нитеро пригласил архитектора выполнить другие работы в городе. Серия городских интервенций и зданий, где проводятся культурные мероприятия, которые следуют за непрерывным диапазоном в ландшафте города, известны как Нимейер-Путь.

В настоящее время дорога Нимейер включает в себя десять проектов, пять завершенных, две в стадии строительства и три здания: Нитеуский музей современного искусства, площадь Дж. К., мемориал Роберто Силвейра, популярный театр Нитеро, железнодорожный вокзал Чаритас, здание терминала Barcas de Charitas и Оскар Нимейер Фонд.

программирование
В дополнение к запланированным выставкам, есть регулярный график:

Глоринья и Ренато – Показать детскую музыку всегда во вторую субботу каждого месяца в 11 часов утра в зале (подвал музея).
Cineclube Cineolho – Место проведения: аудитория (метрополитена музея), распространение паролей с 15:30 (60 мест).
Ярмарка культурного обмена. Во внутреннем дворе музея, с 10:00 до 13:00 – 1-е воскресенье месяца – приносите свои культурные объекты, используемые или нет, для экспонирования и проведения обменов. Параллельно с ярмаркой будет Tocata Aberta, экспериментальный семинар по интуитивной музыке.
Встреча для учителей – Место проведения: зрительный зал (музейный недр) – каждый третий четверг месяца, с 14:00 до 17:00 – ежемесячная образовательная программа для учителей и студентов курсов повышения квалификации по всем областям знаний.
Экскурсия для спонтанной публики – каждую субботу, с 11:00 до 23:30 и с 15:00 до 15:40
Рассказ на МАС Нитера – Каждое воскресенье, 16:00.
Tai Chi Chuan – среда и пятница, с 07:30 до 08:30; По воскресеньям, с 08:30 до 09:30.
Бистро
Бистро MAC находится в подвале музея. Он работает по вторникам, средам, четвергам и воскресеньям с 9 до 18 часов. По пятницам и субботам, с 9 утра до полуночи.

Библиотека и публикации
В библиотеке представлено около 40 000 документов о современном и современном бразильском искусстве. Книги, каталоги, тезисы, диссертации, досье (визуальные художники, искусствоведы, архитектура и дизайн), журналы, вырезки, мультимедиа (DVD, CD, CDROM и VHS) и другие информационные, сфокусированные предметы в истории и памяти учреждения , предоставляются Отделом теории, исследований, курации и документации для консультаций.

Попасть туда
Для тех из вас, кто находится в Рио-де-Жанейро, самым обычным и быстрым способом добраться до Музея современного искусства в Нитерах – отправиться на площадь XV и пересечь залив Гуанабара на лодке.

Прибыв в Нитерау (Praça Arariboia), отправляйтесь на автовокзал Жуан Гуларт, рядом с лодочной станцией. Оттуда автобусы отправляются в Океанический регион Нитеро, пляж Икари, Чаритас и прилегающие районы. Среди автобусных линий, которые проходят через музей, находится линия 47B. В качестве альтернативы, транспортировка на такси от вокзала до паромника и музея MAC доступна и рекомендуется, а гонка занимает не более 5-10 минут.

Tags:

Niterói Contemporary Art Museum, Rio de Janeiro, Brazil

The Niterói Contemporary Art Museum (Portuguese: Museu de Arte Contemporânea de Niterói — MAC) is situated in the city of Niterói, Rio de Janeiro, Brazil, and is one of the city’s main landmarks. It was completed in 1996.

Built on the Mirador da Boa Viagem, on the edge of Niterói, the museum, with its futuristic facade, allows the visitor to enjoy panoramic views that are offered either outside the museum, from the patio, or inside the museum for a look by the ring of windows that divides this gigantic ” concrete plate ” into two tracks.

The MAC still has educational activities since 1996, called the Communicative Challenges of Contemporary Art, with the intention, according to the museum administration, to encourage “contemporary artistic production, which is exposed in a public space where individuals not belonging to the world of art. ”

Designed by Oscar Niemeyer with the assistance of structural engineer Bruno Contarini, who had worked with Niemeyer on earlier projects, the MAC-Niterói is 16 meters high; its cupola has a diameter of 50 meters with three floors. The museum projects itself over Boa Viagem (“Bon Voyage,” “Good Journey”) beach and also a neighborhood, the 817 square metres (8,790 sq ft) reflecting pool that surrounds the cylindrical base “like a flower,” in the words of Niemeyer.

A wide access slope leads to a Hall of Expositions, which has a capacity for sixty people. Two doors lead to the viewing gallery, through which can be seen Guanabara Bay, Rio de Janeiro, and Sugarloaf Mountain. The saucer-shaped modernist structure, which has been likened to a UFO, is set on a cliffside, at the bottom of which is a beach. In the film Oscar Niemeyer, an architect committed to his century, Niemeyer is seen flying over Rio de Janeiro in a UFO which then lands on the site, suggesting this to be the origin of the museum.

Overview
MAC Niterói completed its 20 years of public life in 2016. Since its inauguration it was immediately adopted as a symbol of the city and quickly considered one of the architectural wonders of the world. The Museum of Contemporary Art of Niterói (MAC Niterói) was reopened to the public on June 16, 2016 after going through an unprecedented number of works, with public investments of the City Hall of Niterói and the Federal Government. It is at this moment that you must revisit your vision and public mission, projecting a new museum concept – MAC +20 – with perspectives and commitments for the renewal of futures that begin with the sense of place of creation, of synthesis and unity between art, culture and society in environmental integration.

MAC Niterói was inaugurated in 1996 to host the João Sattamini Collection, one of the main collections of contemporary art in Brazil. Exceeding all expectations, the MAC designed the city of Niterói to the world, becoming one of the main sights of Rio de Janeiro and Brazil.

Since the choice of the Mirante da Boa Viagem by Oscar Niemeyer, the entire creation of the architectural form of the MAC – circular suspended in front of the Guanabara Bay with a spiral ramp – already expresses in itself the power of the museum as a place that celebrates the special encounter between freedom of artistic creation and society as parts of the world-landscape. At the same time, the futuristic form demands the commitment and challenge of belonging and public acceptance to the sharing of the place of creating new affects in human relations as part of Niemeyer’s vision proposing the experience of accessible beauty for rich and poor. The Utopian function of MAC to anticipate futures for the 21st Century is born of this intuition and architectural communion with the wonderful landscape. But demand of all the participation to be realized like a new concept of museum,

The re-invention and reopening of the MAC projects as a +20 as a new collaborative view embracing its circular symbolic form as an open museum for the world-landscape and its surroundings. All the spaces of the museum, its outer courtyard like square; the ramp as path sculpture; the balcony as great sentinel for the landscape and environment; the main hall as agora space – forum; and its mezzanine as a circle of aesthetic experiences, are being designed as a laboratory of public interfaces for experimental artistic practices. In this same expanded and multi-sensorial perspective of the arts, exhibitions are being designed along with the concept of nuclear irradiation for integrated activities among Boa Viagem institutions including the Solar do Jambeiro, the Janete Museum of Popular Art, the Ingá Museum and Ilha da Boa Travel.

In this sense, the MAC will be assuming its full vocation as a catalytic interface agent through integrated programs of exhibitions, artistic, educational, environmental and social actions, such as a Futures Laboratory that radiates from the Mirante da Boa Viagem to the city, country and world. It is also worth mentioning its commitment to the MAC Collection Sattamini, aiming at the construction of a new technical reserve – shared school with the Ingá Museum, an unprecedented concept in Brazil.

MAC Niterói will rely on three bases for a new concept of museum:

Laboratory of Futures Museum for practices and research on experimental crossings and syntheses between art, science and human relations (education) with new conceptualizations of environmental and community expositions and irradiations;

Viva Collection – Collection of experiences Curatorial studies based on the paradigm and poetic changes of contemporary Brazilian art through the MAC – João Sattamini collections with investments in research, residency program, courses, seminars and publications;

Technical reserve shared New facilities for the collection – Concept Pioneiro of Technical Reserve and Technical School of Conservation and Restoration – State of Rio de Janeiro and the City of Niterói. Special project of the architect Glauco Campello.

Luiz Guilherme Vergara (former Director and Curator from 2002 to 2008 and from 2012 to 2016)

Architecture
Built in 1996, it stands out in the landscape for the boldness of its contemporary features, which make it resemble a chalice or flying saucer. It took five years to erect the four-storey structure, inscribed on a square of 2,500 square meters.

“Student in the early 1960s, I looked at Niemeyer’s work as a stimulus, carefully examining the designs of each new project. Forty years later, he still has the power to surprise us.
The Niteroi museum is a good example. Positioned on the rocky promontory as an exotic plant, it shatters the conventional juxtaposing art with a panoramic view of the Rio de Janeiro harbor. It is as if in his mind he had crushed, on the rocks below, the conventional gallery box, and challenged us to see art and nature as two equal things.

“The building itself of MAC Niterói is the first work that the museum offers to contemplation. The structure of circular lines of the building presents itself like a sculpture of 16 meters of height in open square, in which the mirror of water placed in its base and the used lighting gives great lightness. The outer winding ramp leads to the interior, with two decks. The modern architectural complex, designed by the architect Oscar Niemeyer, presents bare and hard concrete in a round, smooth and modern shape, as it is already a trademark of almost every Oscar Niemeyer work.

In the first floor, the Administration works. On the second floor are the exhibition hall and the panoramic, glassed-in balcony, also reserved for exhibitions. The mezzanine, in turn, which surrounds the entire interior of the museum, is divided into smaller rooms, designed for exhibitions. In the basement there is a storage area, a bar, a restaurant and a conference auditorium.

The museum has 2,500 square meters of area and its construction took five years, requiring 300 workers. 3.2 million cubic meters of concrete were consumed, enough to raise a 10-storey building. The building is 50 meters in diameter, having received thermal treatment and waterproofing. The structure can withstand a weight of about 400 kilograms per square meter and speed winds of up to 200 kilometers per hour.

Collection
The permanent collection of MAC is made up of the João Sattamini Collection, a collection of more than a thousand pieces, gathered since the 1950s by the collector João Sattamini, constituting the second largest collection of contemporary art in Brazil. The idea of creating the museum, according to Roberto da Silveira, arises from the intention of João Sattamini to donate his art collection to the city. And the museum is born precisely to house it.

Started in 1966, when Sattamini resides in Italy, the collection of almost 1,200 works is defined as one of the most significant sets of Brazilian art produced between the 1950 and 1990. The collection covers a wide spectrum of contemporary art as it came consolidating in Brazil from the 1950s. Here are works by, for example, João Carlos Goldberg, Frans Krajcberg, Tomie Ohtake, Abraham Palatnik, Mira Schendel and Carlos Vergara, among others. These works reveal the influence of many contemporary artistic trends, such as the New Brazilian Objectivity, Experimentalism, Concretism and Neoconcretism.

In addition to the João Sattamini Collection, MAC NIT also has the MAC Collection of Niterói, which is currently made up of 369 works of art donated by artists who have held exhibitions at the Museum.

Niemeyer
Since the realization of this project, the Municipality of Niterói invited the architect to carry out other works in the city. The series of urban interventions and buildings housing cultural activities that follow, and which follow a continuous range in the landscape of the city, are known as Niemeyer Path.

The Niemeyer Road currently includes ten projects, five completed, two under construction and three still under construction: Niterói Museum of Contemporary Art, JK Square, Roberto Silveira Memorial, Niterói Popular Theater, Charitas Waterway Station, Terminal Building Barcas de Charitas and the Oscar Niemeyer Foundation.

Programming
In addition to the scheduled exhibitions, there is a regular schedule:

Glorinha and Renato – Show children’s musical always on the 2nd Saturday of each month at 11 am in the auditorium (the museum’s basement).
Cineclube Cineolho – Venue: auditorium (underground of the museum), distribution of passwords from 3.30 pm (60 seats).
Cultural Exchange Fair – In the museum courtyard, from 10 a.m. to 1 p.m. – 1st Sunday of the month – bring your cultural objects, used or not, to exhibit and carry out the exchanges. Parallel to the fair, there will be Tocata Aberta, an experimental workshop of intuitive music.
Meeting for Teachers – Venue: auditorium (museum subsoil) – Every 3rd Thursday of the month, from 2:00 p.m. to 5:00 p.m. – Monthly educational program for teachers and students of undergraduate courses in all areas of knowledge.
Guided Visit for the Spontaneous Public – Every Saturday, 11:00 a.m. to 11:30 p.m. and 3:00 p.m. to 3:40 p.m.
Storytelling at the MAC of Niterói – Every Sunday, 4pm.
Tai Chi Chuan – Wednesdays and Fridays, from 07:30 to 08:30; Sundays, from 08h30 to 09h30.
Bistrô
The MAC Bistro is located in the basement of the museum. It works on Tuesdays, Wednesdays, Thursdays and Sundays, from 9am to 6pm. Fridays and Saturdays, from 9 am to midnight.

Library and publications
The library has approximately 40,000 documents about modern and contemporary Brazilian art. Books, catalogs, theses, dissertations, dossiers (of visual artists, art critics, architecture and design), magazines, clippings, multimedia (DVD, CD, CDROM and VHS) and other informational, focused items in the history and memory of the institution, are made available by the Division of Theory, Research, Curation and Documentation for consultation.

Getting there
For those of you in Rio de Janeiro, the most usual and quickest way to get to the Museum of Contemporary Art in Niterói is to go to Plaza XV and cross the Guanabara Bay by boat.

Arriving in Niterói (Praça Arariboia), head for João Goulart Bus Terminal, next to the boat station. From there, buses leave for the Oceanic Region of Niterói, Icaraí beach, Charitas and adjacent neighborhoods. Among the bus lines that pass through the Museum is line 47B. Alternatively, the transportation via taxi from the station to the ferry and the MAC museum is available and advisable, with the race taking no more than 5-10 minutes.

Tags: