Музей невинности, Турция

Музей невинности (турецкий язык: Masumiyet Müzesi) – роман Орхана Памука, нобелевского лауреата турецкого романиста, опубликованного 29 августа 2008 года. Книга, поставленная в Стамбуле между 1975 и 1984 годами, является рассказом о любовной истории между богатыми бизнесмен Кемаль и более бедный дальний родственник его, Фюсун.

В период с 1974 года по начало 2000-х годов роман «Музей невинности» рассказывает историю жизни в Стамбуле с 1950 по 2000 год, благодаря воспоминаниям и воспоминаниям о жизни двух семей, одного богатого, другого среднего класса. Кемаль, который из богатая семья Нишанташ, должна выйти замуж за Сибел, девушку из своего социального класса, когда он влюбляется в своего дальнего родственника Фюсуна, который работает продавцом в магазине. Они начинают встречаться в пыльных комнатах, заполненных старой мебелью и воспоминаниями. После того, как Фюсун женится на ком-то, Кемаль проводит восемь лет, посещая ее в этом здании, теперь превращенном в музей. После каждого визита он отнимает у него предмет, который напоминает ему о Фюсуне. Эти объекты составляют коллекцию Музея невинности.

Аристотелевские идеи о времени как линии, соединяющей неделимые моменты. Объекты, подобные атомам, переносятся на часы, выставленные на центральной лестничной клетке, которые содержат вставку 54 «Время». Каждый объект в музее, будь то солонка или окурка, помогает нам вспомнить моменты, превращая время в космос.

В написании этой книги Памук находился под влиянием музея Багатти Вальсеччи в Милане, Италия, как он отметил в гостевой книге музея 27 июня 2007 года: «В третий раз я посетил этот необычный музей. Мне нравится этот дом, идея и воображение, которые прячутся за этими стенами. Меня это сильно повлияло на роман, который я пишу, «Музей невинности». Я рад быть здесь уже в третий раз ». Памук сказал, что использовал YouTube для изучения турецкой музыки и фильма при подготовке романа.

Музей невинности – это и роман Орхана Памука, и музей, который он создал. С самого начала проекта, с 1990-х годов, Памук задумал роман и музей вместе. Роман, который посвящен любви, установлен между 1974 и ранними «00», и описывает жизнь в Стамбуле в период с 1950 по 2000 год благодаря воспоминаниям и воспоминаниям, сосредоточенным вокруг двух семейств – одного богатого, другого более низкого среднего класса. В музее рассказывается о том, какие герои романа использовали, носили, слышали, видели, собирали и мечтали, все тщательно укладывались в коробки и витрины. Не обязательно читать книгу, чтобы наслаждаться музеем, так как нет необходимости посещать музей, чтобы в полной мере насладиться книгой. Но те, кто прочитал роман, лучше поймут многие коннотации музея, а те, кто посетил музей, обнаружат множество нюансов, которые они пропустили при чтении книги. Роман был опубликован в 2008 году, музей открылся весной 2012 года.

Столкновение между Востоком и Западом:
В работе Памука часто встречается столкновение культуры между Востоком и Западом, которое было названо в качестве одной из причин того, что он получил Нобелевскую премию по литературе. В этом романе постоянно упоминается влияние Запада (Европы и Америки) на культуру Стамбула, благодаря идее музеев и киноиндустрии, которая становится большой частью романа.

Музеи и коллекции:
Книга вместе с сопровождающим ее музеем постоянно обращается к музеям и коллекциям. Идея накопления и сбора как позорного акта, который становится публичной и оцененной в форме музея, рассматривается, в частности, в последних главах.

Есть экспонаты на четырех из пяти этажей здания музея. Каждый из этих четырех этажей содержит витрины, соответствующие главам романа, и несет одинаковое количество и название, как соответствующая глава. Ящики отображаются в том же порядке, что и главы, за исключением номера с номером 68 под названием «4213 Cigarette Stubs», которая является самой большой частью в музее и, таким образом, отображается у входа. Верхний этаж, где жил Кемаль Басмачи С 2000 по 2007 год, в то время как музей строился, содержит страницы из рукописи Орхана Памука о романе, а также его предварительные эскизы для ящиков, которые он создал для каждой главы.

Музей невинности основан на предположении, что объекты, используемые для разных целей и вызывающие воспоминания о самых разрозненных воспоминаниях, могут при размещении бок о бок порождать беспрецедентные мысли и эмоции.

27. Не отказывайтесь от этого пути, вы можете упасть
Мы обосновались на пикник на лугу, глядя на вид, изображенный на этом пейзаже Антуана Игнаса Меллинга (1763-1831). Я показываю термос, наполненный чаем, фаршированными листьями винограда, вареными яйцами и некоторыми бутылками Мелтема, чтобы вызвать нашу воскресную экскурсию, которая может предложить посетителю некоторое облегчение от гнетущей последовательности внутренних условий, а также мою собственную агонию. Но ни читатель, ни посетитель ни в коем случае не думают, что я могу забыть свою боль даже на мгновение.

47. Смерть моего отца
Смерть каждого человека начинается со смерти его отца. Смерть моего отца превратила все знакомые реквизиты моего детства в объекты неизмеримой ценности, каждая из которых – корабль потерянного прошлого.

15. Немного неприступных антропологических истин
В те дни, даже в самых богатых западных кругах Стамбула, молодая девушка, которая «дала себя» мужчине до брака, все еще могла ожидать сурового суждения и столкнуться с серьезными последствиями: если мужчина пытался избежать женитьбы на девушке, а девушка в вопросе было моложе восемнадцати лет, сердитый отец мог взять филандера в суд, чтобы заставить его выйти за нее замуж. Это было обычаем для газет, чтобы снимать фотографии с черными полосками над глазами «нарушенных» девушек. Поскольку пресса использовала одно и то же устройство на фотографиях прелюбодеек, жертв изнасилования и проституток, фотографии женщин с черными полосами на глазах были настолько многочисленны, что чтение турецкой газеты в те дни было подобно блужданию по маскараду.

51. Счастье означает быть близким к тому, кого вы любите, вот и все
Памятники сохраняют цвета, текстуры и наслаждения, поскольку они были более точно, по сути, чем те, кто сопровождал нас через эти моменты.

40. Утешения жизни в Ялы
Ялы – самые отличительные проявления того, что меланхоличный, ностальгический писатель Абдулхак Хинаси Хисар назвал «Босфорской цивилизацией»; этот портрет моих воспоминаний о жизни Ялы – эльфов и гребных поездок, высоких потолков, огромных кораблей, плавающих так близко, что казалось, что они проходят через гостиную, ловят рыбу на берегу, пищу и жареную макрель на стол – вдохновлен воспоминаниями о голландской живописи XVI-XVII веков.

29. К настоящему моменту едва ли был момент, когда я не думал о ней
Всегда было одним из аспектов человеческого состояния невольно создавать связи, прекрасно зная, что никто не существует, между мыслью, которая внезапно пересекает наш разум или неопределенной турбулентностью в нашей душе, и тем, что мы можем заметить, происходящее вокруг нас в этом момент. Аристотель излагает свои мысли по этой теме, позже разделяемой Аль-Фараби, в книге 12 «Метафизики», где он обсуждает свою знаменитую теорию активного интеллекта. Например, если бы мы прошли через сердитую, ненавистную мысль и увидели, что в тот самый момент, когда свет попал в далекое море, мы могли бы представить, что наша ярость и болт освещения должны быть как-то связаны. Если мы смотрим на потолок в темной комнате во время отключения электричества, теряемся в наших мыслях, и лампы внезапно возвращаются, наш ум или, может быть, наше воображение, свяжет свет с тем, что мы думаем об этом например, память о детской вакцинации. Известный обозреватель Селал Салик, когда писал о том, чтобы увидеть двойные функции в кинотеатре, сказал, что всякий раз, когда он испытывает какое-то беспокойство, кинолента одновременно включается. Ахмет Ишикчи, которого мы знаем по его метафизическим рисункам, говорит, что мысли Кемаля и интенсивность его душевной боли подожгли это дерево.

25. Агония ожидания
В поэтически хорошо построенных музеях, сформированных из-за компульсий сердца, мы утешаемся не тем, что находим в них старые предметы, которые любим, но теряем всякий смысл Времени. Реальные музеи – это места, в которых время превращается в Космос.

Женский стиль и турецкая культура:
Одной из ключевых тем повсюду в романе является роль женщины в турецкой культуре. В романе описывается остракизм женщин, которые потеряли свою девственность до брака, несмотря на то, что многие утверждают, что в 1970-х годах в Стамбуле было «более западное» отношение к этому. Памук описывает это как табу девственности, которая является частью старой системы в Турции.

В интервью Памук смешал все эти темы, поскольку он прокомментировал, как роль музея также является собственностью, поскольку Кемаль надеется, что Фюсун станет безделушкой в ​​своем собственном музее, а не позволит ей автономии своей жизни.

Памук создал настоящий «Музей невинности», основанный на музее, описанном в книге. Он расположен в здании в районе Чукуркума в Бейоглу в Стамбуле и представляет коллекцию, напоминающую повседневную жизнь и культуру Стамбула в период, в который рождается роман. Первоначально музей планировалось выставить на Франкфуртском Schirn Kunsthalle в октябре 2008 года во время ежегодной Франкфуртской книжной ярмарки, но выставка была отменена. В 2010 году Памук все еще надеялся, что музей откроется в 2011 году. После долгой задержки музей был наконец открыт в апреле 2012 года. Хотя позже он был создан, музей и роман были задуманы в тандеме, демонстрируя навязчивый роман между двумя Стамбулами семей, а также вечную перспективу в высшем классе Стамбула в 1970-х годах. Проект был поддержан Стамбулом 2010 – культурной столицей Европы. Согласно книге, музей допускает бесплатный вход для тех, кто приносит копию книги. Билет, помещенный в 83-й главе книги, будет отпечатан перед вводом читателя.

Tags:

Museum of Innocence, Turkey

The Museum of Innocence (Turkish: Masumiyet Müzesi) is a novel by Orhan Pamuk, Nobel-laureate Turkish novelist published on August 29, 2008. The book, set in Istanbul between 1975 and 1984, is an account of the love story between the wealthy businessman Kemal and a poorer distant relative of his, Füsun.

Set between 1974 and the early 2000s, the novel The Museum of Innocence tells the story of Istanbul life from 1950 to 2000, through memories and flashbacks concerning the lives of two families, one wealthy, the other middle class.Kemal, who is from a wealthy Nişantaşı family, is due to marry Sibel, a girl from his own social class, when he falls in love with his distant relative Füsun, who works as a sales assistant in a shop. They begin to meet in dusty rooms filled with old furniture and memories.After Füsun marries someone else, Kemal spends eight years visiting her in this building, now transformed into a museum. After every visit, he takes away with him an object, which reminds him of Füsun. These objects form the collection of the Museum of Innocence.

Aristotelian ideas about time as a line that connects indivisible moments. Objects, like atoms, are carried through to the clocks exhibited in the central stairwell that comprise Box 54, “Time.” Each object in the museum, whether a saltshaker or a cigarette butt, helps us remember the moments, converting time into space.

In the writing of this book, Pamuk was influenced by the Bagatti Valsecchi Museum in Milan, Italy, as he noted in the museum’s guestbook on June 27, 2007: “It is the third time that I have visited this extraordinary museum. I love this house, the idea and the imagination that hide behind these walls. They influenced me a lot for the novel I am writing, The Museum of Innocence. I am happy to be here for the third time.”Pamuk said he used YouTube to research Turkish music and film while preparing the novel.

The Museum of Innocence is both a novel by Orhan Pamuk and a museum he has set up. From the very beginnings of the project, since the 1990s, Pamuk has conceived of novel and museum together. The novel, which is about love, is set between 1974 and the early ’00s, and describes life in Istanbul between 1950 and 2000 through memories and flashbacks centered around two families – one wealthy, the other lower middle class. The museum presents what the novel’s characters used, wore, heard, saw, collected and dreamed of, all meticulously arranged in boxes and display cabinets. It is not essential to have read the book in order to enjoy the museum, just as it is not necessary to have visited the museum in order to fully enjoy the book. But those who have read the novel will better grasp the many connotations of the museum, and those who have visited the museum will discover many nuances they had missed when reading the book. The novel was published in 2008, the museum opened in Spring 2012.

Clash between East & West:
Pamuk’s work often deals with clash of culture between East and West, which was cited as part of the reason for him being awarded the Nobel Prize in Literature. This novel continuously references the influence of the West (Europe and America) on Istanbul’s culture, through both the idea of museums and the film industry, which becomes a large part of the novel.

Museums and Collections:
The book, along with its accompanying museum, continuously refers to museums and collections. The idea of hoarding and collecting as a shameful act that becomes public and appreciated in the form of a museum is addressed particularly in the last chapters.

There are exhibits on four of the museum building’s five floors. Each of these four floors contains display cabinets corresponding to chapters from the novel, and carrying the same number and title as the relevant chapter. The boxes are displayed in the same order as the chapters, except for box number 68, entitled ‘4213 Cigarette Stubs’, which is the biggest piece in the museum and is thus displayed at the entrance.The top floor, where Kemal Basmaci lived from 2000 to 2007 while the museum was being built, contains pages from Orhan Pamuk’s manuscript of the novel, as well as his preliminary sketches for the boxes he created for each chapter.

The Museum of Innocence is based on the assumption that objects used for different purposes and evocative of the most disparate memories can, when placed side by side, bring forth unprecedented thoughts and emotions.

27. Don’t Lean Back That Way, You Might Fall
We settled down for a picnic on a meadow looking out at the view painted in this Antoine Ignace Melling (1763-1831) landscape. I exhibit the thermos filled with tea, stuffed grape leaves, boiled eggs and some Meltem bottles to evoke our Sunday excursion that may offer the visitor some relief from the oppressive succession of interior settings, as well as my own agony. But neither the reader nor the visitor should on any account think that I could forget my pain even for an instant.

47. My Father’s Death
Every man’s death begins with the death of his father. My father’s death had turned all the familiar props of my childhood into objects of immeasurable value, each one the vessel of a lost past.

15. A Few Unpalatable Anthropological Truths
In those days, even in Istanbul’s most affluent Westernized circles, a young girl who ‘gave herself’ to a man before marriage could still expect to be judged harshly and face serious consequences: If a man tried to avoid marrying the girl, and the girl in question was under eighteen years of age, an angry father might take the philanderer to court to force him to marry her. It was the custom for newspapers to run photographs with black bands over the “violated” girls’ eyes. Because the press used the same device in photographs of adulteresses, rape victims, and prostitutes, the photographs of women with black bands over their eyes were so numerous that reading a Turkish newspaper in those days was like wandering through a masquerade.

51. Happiness Means Being Close to the One You Love, That’s All
The mementos preserve the colors, textures, and delights as they were more faithfully, in fact, than can those who accompanied us through those moments.

40. The Consolations of Life in a Yalı
Yalıs are the most distinctive manifestations of what the melancholic, nostalgic writer Abdülhak Şinasi Hisar termed ‘Bosphorus civilization’; this portrait of my recollections from yalı life – the boathouses and rowing trips, the high ceilings, the enormous ships sailing so close by that it seemed as if they were passing through the living room, fishing on the shore, the food and fried mackerel on the table – is inspired by memories of 16th- 17th century Dutch still-life painting.

29. By Now There Was Hardly a Moment When I Wasn’t Thinking About Her
It has always been an aspect of human condition to unwittingly make connections, knowing full well that none exists, between a thought that suddenly crosses our minds, or an undefined turbulence in our soul, and something that we might notice happening around us at that very moment. Aristotle outlines his thoughts on this topic, later shared by Al-Farabi, in book 12 of the Metaphysics, where he discusses his famous theory of active intellect. For example, if we were traversed with an angry, hateful thought and saw, at that very moment, a bolt of lighting hitting a faraway sea, we would imagine our fury and the lighting bolt to be somehow connected. If we’re staring at the ceiling in a dark room during a power cut, lost in our thoughts, and the lamps suddenly come back on, our mind, or perhaps our imagination, will connect the light with whatever we are thinking of at that moment – like the memory of a childhood vaccination, for instance. The famous columnist Celal Salik, when writing about seeing double features at the cinema, said that whenever he felt any sort of disquiet, the film reel would snap at the same time. Ahmet Işıkçı, whom we know through his metaphysical drawings, says that Kemal’s thoughts and the intensity of his heartache have set fire to this tree.

25. The Agony Of Waiting
In poetically well built museums, formed from the heart’s compulsions, we are consoled not by finding in them old objects we love, but losing all sense of Time. Real museums are places where time is transformed into Space.

Female Identity & Turkish Culture:
One of the key themes throughout the novel is the role of the female in Turkish culture. The novel describes the ostracism of women who have lost their virginity before marriage, despite the fact that many claim to have a “more western” attitude toward this in 1970s Istanbul. Pamuk describes this as the taboo of virginity that is part of an old system in Turkey.

In an interview Pamuk blended all of these themes as he commented on how the role of the museum is also one of ownership, as Kemal looks to own Füsun as a trinket in his own museum, rather than allow her autonomy of her own life.

Pamuk has established an actual “Museum of Innocence”, based on the museum described in the book. It is housed in a building in the Çukurcuma neighbourhood of Beyoğlu, Istanbul, and displays a collection evocative of everyday life and culture of Istanbul during the period in which the novel is set. Originally, the museum was scheduled to be exhibited at Frankfurt’s Schirn Kunsthalle in October 2008, during the annual Frankfurt Book Fair, but the exhibition was cancelled. In 2010, Pamuk still hoped that the museum would be opened in 2011. After much delay, the museum was finally inaugurated in April 2012. Although created later, the museum and the novel were conceived of in tandem, displaying the obsessive romance between two Istanbul families, as well as eternalizing a perspective on upper-class Istanbul in the 1970s. The project was supported by Istanbul 2010 – European Capital of Culture. According to the book, the museum allows free entry to those who bring a copy of the book. A ticket placed in the 83rd chapter of the book will be stamped before ushering the reader in.

Tags: