Ле Пон-де-Клэ, Изер, Овернь-Рона-Альпы, Франция

Ле Пон-де-Кле – французская коммуна, расположенная в департаменте Изер в регионе Овернь-Рона-Альпы. Pont de Claix обязан своим названием Pont Lesdiguières, строению 17 века, классифицированному как исторический памятник и внесенному в список 7 чудес Дофине. Он охватывает Драк и соединяет город с его соседом Клэксом.

Город является частью географической зоны производства и обработки “Bois de Chartreuse”, первого AOC лесного сектора во Франции. Pont de Claix расположен на юге мегаполиса Гренобль, между массивом Веркор на западе и массивом Белледон на востоке. Его площадь составляет 5,6 км2, а высота – 245 метров.

Когда он был основан в 1873 году, Пон-де-Кле представлял собой деревню с 1032 жителями. Его население практически не менялось до 1950-х годов, когда промышленное развитие города привело к приему большого количества иммигрантов. С 3 458 жителей в 1954 году город вырос до 5 066 жителей в 1962 году, затем 10 084 жителей в 1968 году. С 1990-х годов его население стабилизировалось. Сегодня в Пон-де-Клэкс проживает около 11 000 жителей.

история
Исторически Пон-де-Кле – промышленный город. Почти треть его территории занята химической платформой, которая долгое время была основным работодателем муниципалитета, пронизывая поколения семей Понтуаз.

Меч средневекового бронзового века был найден на полу города в месте, называемом Прыжком монаха. Он хранится в музее Gap.

После нескольких неудач Франсуа де Бонн (будущий герцог Лесдигьерский) наконец захватил Гренобль в декабре 1590 года. Затем он приступит к нескольким работам по модернизации в районе Гренобля. Среди них постройка между 1608 и 1611 годами на Драк-дю-Пон-де-Кле или Пон-Лесдигьер.

Эта небольшая архитектурная жемчужина является прямым ответом на спрос садоводов с плодородных равнин Клэ, которым в то время нужно было пересечь Драк, чтобы продавать свою продукцию в Гренобле.

В 1871 году Ле-Пон-де-Кле стал независимым муниципалитетом. Спустя более двух столетий после строительства моста Лесдигьер ниже по течению от Старого моста Лесдигьер был построен новый, более широкий и, прежде всего, менее крутой мост. В то же время промышленный производитель бумаги, открывший свою фабрику на окраине Драка, приобретает небольшую деревушку недалеко от Понта. Поселок, о котором идет речь, число жителей которого увеличилось с приходом бумажных рабочих, станет Пон-де-Клэ в соответствии с законом от 25 июня 1873 года, опубликованным в официальном журнале 2 июля.

Три года спустя станция была введена в эксплуатацию для обслуживания линии Альп. Только в 1911 году ратуша была построена в конце улицы Кур-Сен-Андре на высоте 246 метров.

Под влиянием Первой мировой войны в Пон-де-Кле был построен завод по производству хлора, предназначенный для производства боевого газа. Впоследствии это место станет химической платформой Пон-де-Кле, в которой будет находиться предприятие Rhône-Poulenc, названное в честь французской химической и фармацевтической группы, созданной в 1928 году. На химической платформе Пон-де-Кле в настоящее время работает около 800 человек. , в том числе 550 сотрудников компании Vencorex, остальные разделены между компаниями Extracthive, Seqens, Solvay, Air Liquide и Suez.

Первые HLM были построены в 1953 году. Тогда в городе проживало 3 500 жителей, что в три раза больше, чем в начале века. Последняя перепись, проведенная 1 января 2013 года, показывает 11 386 жителей.

Промышленность
Основная промышленность города – химическая промышленность. Рон Пуленк, бывший PROGIL (PROduits GILLet), является промышленной площадкой, классифицированной как Seveso. До конца 1960-х годов был производитель радио и телевизионного оборудования: Célard.

Гренобльский Центр исследований и исследований, созданный в 2007 году, занимается гидравлическими исследованиями. У американской компании Medtronic есть завод по производству хирургических игл в городе.

Историческое наследие

Мост Lesdiguières
Мост Пон-де-Клэ, или мост Лесдигьер, входит в число семи чудес Дофине. По-прежнему средневековый на вид с горбатой проезжей частью, его уникальная арка с пролетом 46 метров и высотой 16 метров представляла в то время настоящий технический подвиг. Изначально на скале можно было прочитать две латинские надписи: UNUS DISTANCIA JUNGO (Уникальный по моей длине, я объединяю) и ROMANA MOLES PUDORE SUFFUNDO (Я заставляю римские здания краснеть от стыда). Указом от 27 мая 1898 года он признан историческим памятником.

Водяная башня
Водонапорная башня, десятилетиями возвышавшаяся над городом с вершины мыса, была освещена и украшена к 13 июля 2013 года, когда город праздновал свое 140-летие.

Крепкий дом Марселлин
Крепость Марселина, которая сегодня превратилась в ферму на пути к холмам, упоминается в описи 1339 года.

Религиозное наследие
В католической религии церковь Святого Стефана, построенная в XIX веке еще до того, как город существовал, в 1960 году была заменена церковью Воскресения Христова. Мусульманская религия исповедуется в молитвенной комнате. В городе нет храма или синагоги.

Культурное наследие
Площадь Мишеля-Куэту, амфитеатр, зал для представлений на 220 мест, обращена к муниципальной библиотеке Арагона, открытой сразу после смерти поэта.

Автобус Espace Histo Dauphinois
Espace Histo Bus Dauphinois – французский музей, посвященный общественному транспорту в Гренобле и его регионе. Он был открыт со 2 октября 2006 года на бывшем заводе в Пон-де-Кле и управляется ассоциацией Standard 216 Histo Bus Grenoblois. Его выставочная площадь составляет 2600 м2. В 2020 году консервирует и реставрирует 38 транспортных средств, большая часть из которых принадлежит ассоциации Standard 216 Histo Bus Grenoblois, а также определенное количество объектов, связанных с общественным транспортом: модели, открытки, положение водителя, различные объекты …

Расположенный на пересечении авеню Шарля де Голля и линии Альп, на правом берегу Драка, музей отличается фреской на фасаде. Ввиду того, что в нем работают волонтеры, музей открыт в основном по резервации, с открытием для широкой публики по случаю Ночи музеев в Изере, которая проводится примерно в середине мая, и Дней европейского наследия в сентябре.

Гран-Мулен-де-Вилланкур
На окраине Эшироля возвышаются старые мельницы Вилланкура. Это было в самом начале 1870-х годов, когда братья Абель и Луи Дорель, торговцы зерном в Гренобле, построили мельницу для переработки пшеницы. Построенный на объездном канале от Романа, разрушенный пожаром в 1871 году, он был немедленно перестроен и расширен в промышленную мукомольную фабрику и стал основой промышленного и коммерческого сосредоточения. В старой мукомольной мельнице с 1982 года размещались межмуниципальная музыкальная консерватория Жана Винера и выставочный зал. В 2017–2018 годах это место перешло в ведение Grenoble Alpes Métropole, с целью создания для нее центра научной культуры.

Пон-де-Кле и литература
В 2000 году Альбин Мишель Женесс опубликовал новый выпуск сборника «The Furet Inquiry» под названием «Menace sur la ville». Этот роман, написанный Фрэнком Павлоффом, рассказывает историю Яника Леруфета, молодого кочевника, который разоблачил убийц человека, найденного мертвым в канале недалеко от Визилля. Затем его расследование приведет его к химической платформе Пон-де-Кле …

Исполнительское искусство
Театр, музыка, танцы, бухта, песни … все это можно открыть для себя в Амфитеатре, центре культурной программы города (площадь Мишеля Куэту – 220 мест). Но у публики также есть запись на живое выступление в Муниципальном фойе (авеню дю Маки де л’Уазан – 400 мест), в библиотеке (площадь Мишеля Куэту), в социальных центрах Жана Мулена (улица доктора Валуа, 12) и Ирен Жолио-Кюри (авеню Антуана Жирара, 27) или в Maison de l’Inhabitant (авеню де Иль де Марс).

Выставочные площади
Живопись, скульптура, фотография … В городе Пон-де-Кле проходит множество бесплатных и открытых для всех выставок. Ежегодно во время праздника Солнцестояния церковь Сент-Этьен (авеню дю Маки де л’Уазан) принимает работы художников, скульпторов и фотографов-любителей из города.

Музыка
Музыкальная школа Жана Винера (85 курс Сен-Андре), созданная в 1982 году по инициативе городов Пон-де-Кле и Эшироль, является государственным учреждением специализированного художественного образования, расположенным в Миллс-де-Вилланкур. Школа открыта для детей от 5 лет, подростков и взрослых (в зависимости от наличия), новичков или нет. Он предлагает полное и структурированное обучение музыке. Основная миссия CRI (Консерватория с межобщинным влиянием) Жана Винера состоит в том, чтобы предоставить как можно большему количеству людей доступ к разнообразным качественным музыкальным практикам, ведущим к независимой практике. Это также место для обучения, практики, творчества и распространения.

рынок
Рынок проходит каждое воскресенье с 8:00 до 13:00 на площади Альп. Это место встречи и питания многих жителей юга мегаполиса. Его торговцы предлагают продукты питания, овощи, кейтеринг, сладости, хлеб, одежду, обувь, аксессуары, базар, цветы …

Естественное пространство
Природные пространства разбросаны по всему городу, в частности Бореля Парк на юг, чей холм, увенчанный водонапорной башни возвышается над городом и помогает дать идентичность территории. Более новый и северный, парк Симоны Лагранж, названный в честь стойкого и бывшего депортированного, предлагает 1,5 гектара зелени в самом сердце района Минотье. Последний полностью изменит облик северной части города, превратив несколько пустырей в новый жилой район (2 000 единиц жилья, запланированных на 20 лет) с услугами и мероприятиями.

Несколько парков и скверов предлагают зеленые зоны для отдыха в самом центре города, включая парк Жана де Ла Фонтена, парк Коломба, парк Бореля, парк Симоны Лагранжа …. Как и зеленые насаждения, разбросанные по всему городу, они поддерживаются в хорошем состоянии. Службой общественных пространств города в интересах защиты окружающей среды: дифференцированное управление зелеными насаждениями, нулевое использование фитосанитарных продуктов, альтернативные средства прополки, сбор дождевой воды для полива …

Приусадебные участки, 55 участков возделываются садоводами-любителями вдоль канала Драч. Они находятся в ведении социальных центров. Общие сады, В самом сердце района Иль-де-Марс-Олимпиад, общий сад и образовательный сад находятся в ведении социальных центров. Эти места приглашают жителей принять участие, прийти и поделиться моментами отдыха и обсуждения вопросов садоводства. Здесь регулярно предлагаются развлечения.

Tags:

Le Pont-de-Claix, Isère, Auvergne-Rhône-Alpes, France

Le Pont-de-Claix is a French commune located in the department of Isère, in the Auvergne-Rhône-Alpes region. Pont de Claix owes its name to the Pont Lesdiguières, a 17th century structure classified as a historic monument and listed among the 7 wonders of Dauphiné. It spans the Drac and connects the town to its neighbor Claix.

The town is part of the geographical area of production and processing of “Bois de Chartreuse”, the first AOC of the wood sector in France. Pont de Claix is located in the south of the Grenoble metropolis, between the Vercors massif to the west and that of Belledonne to the east. It has an area of 5.6 km2 and an altitude of 245 meters.

When it was created in 1873, Pont de Claix was just a hamlet of 1,032 inhabitants. Its population hardly changed until the 1950s when the city’s industrial development led to the reception of many immigrants. From 3,458 inhabitants in 1954, the city rose to 5,066 inhabitants in 1962, then 10,084 inhabitants in 1968. Since the 1990s, its population has stabilized. Today, Pont de Claix has nearly 11,000 inhabitants.

History
Historically, Pont de Claix is an essentially industrial town. Almost a third of its territory is occupied by a chemical platform, which was for a long time the main employer of the municipality, thus permeating generations of Pontoise families.

A sword of the Middle Bronze Age was found on the floor of the town at a place called the Jump of the monk. It is kept at the Gap museum.

After several failures, François de Bonne (the future Duke of Lesdiguières) finally seized Grenoble in December 1590. He will then initiate several modernization works in the Grenoble region. Among them, the construction between 1608 and 1611 on the Drac du Pont de Claix or Pont Lesdiguières.

This little architectural gem responds directly to the demand of market gardeners from the fertile plains of Claix who at the time needed to cross the Drac to sell their products in Grenoble.

In 1871, Le Pont-de-Claix became an independent municipality More than two centuries after the construction of the Lesdiguières Bridge, a new, wider and above all less steep bridge was built downstream from the Vieux Pont Lesdiguières. At the same time, the industrial papermaker who has set up his factory on the outskirts of the Drac obtains a small hamlet near the Pont. The hamlet in question, which saw the number of its inhabitants increase with the arrival of paper workers, will become Pont de Claix by a law ofJune 25, 1873, promulgated in the official journal on July 2.

Three years later, the station was put into service to serve the Alps line. It was not until 1911 that a town hall was built at the end of the Cours Saint-André, at a height of 246 meters.

Under the impetus of the First World War, a chlorine plant intended for the manufacture of combat gas was built in Pont-de-Claix. Subsequently, the site will become the chemical platform of Pont-de-Claix, notably housing the Rhône-Poulenc entity, named after the French chemical and pharmaceutical group created in 1928. The chemical platform of Pont-de- Claix currently has nearly 800 employees, including 550 employed by the company Vencorex, the others are divided between the companies Extracthive, Seqens, Solvay, Air Liquide and Suez.

The first HLMs were built in 1953. The city then had 3,500 inhabitants, three times more than at the beginning of the century. The last census drawn up in 1 st January 2013 indicates 11,386 inhabitants.

Industry
The town’s main industry is chemicals with Rhône Poulenc, formerly PROGIL (PROduits GILLet), an industrial site classified as Seveso. Until the end of the 1960s, there was a manufacturer of radio and television equipment: Célard.

There is a hydraulic research activity with the Grenoble Study and Research Center created in 2007. The US company Medtronic has a factory in the town of surgical needles.

Historical heritage

Lesdiguières bridge
The Pont-de-Claix bridge, or Lesdiguières bridge, is cited among the seven wonders of Dauphiné. Still medieval in appearance with its humpback roadway, its unique arch with a span of 46 meters and 16 meters high represented at the time a real technical feat. Originally, one could read engraved in the rock two Latin inscriptions: UNUS DISTANCIA JUNGO (Unique in my length, I unite ) and ROMANA MOLES PUDORE SUFFUNDO (I make Roman buildings blush with shame). It is classified as a historical monument by decree of May 27, 1898.

Water tower
The water tower, which for decades has dominated the city from the top of its promontory, was illuminated and decorated for the July 13, 2013When the city celebrated its 140 th anniversary.

Strong house of Marcelline
The stronghold of Marcelline, today transformed into a farm on the way of the Hills, is mentioned in the inventory of 1339

Religious heritage
In the Catholic religion, the St. Stephen’s Church, built in the xix th century even before the town exists, was replaced in 1960 by the Church of the Resurrection. The Muslim religion is practiced in a prayer room. The town does not host a temple or synagogue.

Cultural heritage
Place Michel-Couëtoux, the Amphitheater, a 220-seat performance hall, faces the Aragon municipal library, inaugurated just after the poet’s death.

Espace Histo Bus Dauphinois
The Espace Histo Bus Dauphinois, is a French museum dedicated to public transport in Grenoble and its region. It has been open since October 2, 2006in a former factory in Pont-de-Claix, and is managed by an association, Standard 216 Histo Bus Grenoblois. Its exhibition area is 2,600 m2. In 2020, it conserves and restores 38 vehicles, most of which belong to the Standard 216 Histo Bus Grenoblois association, as well as a certain number of objects related to public transport: models, postcards, driving position, various objects…

Located at the crossroads of Avenue Charles de Gaulle and the line of the Alps, on the right bank of the Drac, the museum is distinguished by a fresco painted on its facade. Given its management by volunteers, the museum is open mainly by reservation, with openings to the general public on the occasion of the Night of Museums in Isère, which takes place around mid-May, and European Heritage Days in September.

The Grands Moulins de Villancourt
At the edge of Échirolles stand the old mills of Villancourt. It was at the very beginning of the 1870s that the brothers Abel and Louis Dorel, grain merchants in Grenoble, had a mill built to process wheat. Built on a bypass canal from the Romanche, destroyed by fire in 1871, it was immediately rebuilt and extended into an industrial flour mill, and became the basis of an industrial and commercial concentration. The old flour mill has housed the Jean Wiener inter-municipal music conservatory and an exhibition hall since 1982. In 2017-2018, the site came under the responsibility of Grenoble Alpes Métropole, with the aim of devoting a center for scientific culture to it.

Pont-de-Claix and literature
In 2000, published by Albin Michel Jeunesse, a new episode of the collection “The Furet Inquiry” entitled “Menace sur la ville”. This novel written by Frank Pavloff tells the story of Yannick Lerufet, a young nomadic man, to unmask the murderers of a man found dead in a canal near Vizille. His investigation will then lead him to the Pont-de-Claix chemical platform…

Performing Arts
Theater, music, dance, cove, song… are to be discovered at the Amphitheater, the center of the City’s cultural program (place Michel Couëtoux – 220 seats). But the public also has an appointment with the live performance at the Municipal Foyer (avenue du Maquis de l’Oisans – 400 places), at the library (place Michel Couëtoux), in the Jean Moulin social centers (12 rue doctor Valois) and Irène Joliot-Curie (27 avenue Antoine Girard) or at the Maison de l’Inhabitant (avenue des Îles de Mars).

Exhibition spaces
Painting, sculpture, photography… the City of Pont de Claix hosts many exhibitions, free and open to all. Every year, at the time of the Solstice festival, the Saint-Étienne church (avenue du Maquis de l’Oisans) welcomes the works of painters, sculptors and amateur photographers from the town.

Music
Created in 1982, at the instigation of the Cities of Pont de Claix and Échirolles, the Jean Wiéner School of Music (85 cours Saint André) is a public institution of specialized artistic education, approved by the State, located in Mills of Villancourt. The school is open to children from the age of 5, teenagers and adults (depending on availability), beginners or not. It offers a complete and structured training for learning music. The main mission of the CRI (Conservatory with intercommunal influence) Jean Wiéner is thus to provide as many people as possible access to a variety of quality musical practices leading to independent practice. It is also a place of resources for teaching, practices, creation and dissemination.

Market
The market takes place every Sunday from 8 a.m. to 1 p.m., Place des Alpes. It is the meeting place and supply for many inhabitants of the south of the metropolis. Its traders offer food products, vegetables, caterer, sweets, bread, clothes, shoes, accessories, bazaar, flowers…

Natural space
Natural space are spread over the town, in particular Borel Park to the south, whose hill topped by a water tower dominates the city and helps give an identity to the territory. Newer and further north, Simone Lagrange Park, named after the resistant and former deportee, offers 1.5 hectares of greenery in the heart of the Minotiers district. The latter will completely redesign the face of the north of the town, transforming several wastelands into a new residential area (2,000 housing units planned over 20 years) with services and activities.

Several parks and squares offer spaces of greenery and relaxation in the heart of the town, inculded Jean de La Fontaine Park, Colombe Park, Borel Park, Simone Lagrange Park…. Just like the green spaces scattered throughout the town, they are maintained by the City’s public space service, in the interests of respecting the environment: differentiated management of green spaces, zero phytosanitary products used, alternative means of weeding, water from rain collected for watering…

Allotment gardens, 55 plots are cultivated by amateur gardeners along the Drac canal. They are managed by social centers. Shared gardens, In the heart of the Îles de Mars-Olympiades district, a shared garden and an educational garden are managed by the social centers. These places invite residents to get involved and come and share moments of relaxation and discussion around gardening. Entertainment is regularly offered there.

Tags: