Лаффри, Изер, Овернь-Рона-Альпы, Франция

Лаффри – французская коммуна, расположенная в департаменте Изер в регионе Овернь-Рона-Альпы. Расположенный на северном краю плато Матейсин, возвышающегося над долиной Романш, этот небольшой городок в центре горы известен своим подъемом по дороге под названием «Рампе-о-Десенте-де-Лаффри» и озерами, но не все они расположены на территории.

Исторически сложилось так, что город обязан своей славой лугу собрания. Памятник, посвященный этому отрывку из истории Наполеона, расположен к югу от деревни, вдоль национальной дороги 85, также известной как «Маршрут Наполеона» по тем же историческим причинам.

Лаффри – туристический курорт, известный своими озерами. Он расположен на плато между 900 и 1200 м над уровнем моря, в 23 км к югу от Гренобля на трассе Наполеона. Озера Лаффри – это 4 озера, расположенные на плато Матезин между городом Лаффри и городом Пьер-Шатель в Изере в массиве Тайлефер. Первобытный ледник Романш создал 3 природных озера: озеро Пьер-Шатель, озеро Петишет, Великое озеро Лаффри; Мертвое озеро является гидроэлектростанцией, управляемой EDF.

Деревня Лаффри – это среднегорный курорт, расположенный в аутентичном и хорошо сохранившемся природном месте с историей; который предлагает множество морских занятий и множество развлечений: парусный спорт, гребля, дайвинг, рыбалка, плавание, прокат лодок и водных велосипедов, прогулки, походы, катание на лошадях, беговые лыжи, прогулки на снегоступах, катание на горных велосипедах, приключенческая тропа и т. д. ,

история
Территория Лаффри в галльский период расположена на северной границе территории Трикории, Лигуро-кельтского народа.

Деревня знаменита встречей Наполеона I 7 марта 1815 года по его возвращении с острова Эльба с королевскими войсками, ответственными за его арест.

После высадки в Гольф-Жуане 1 марта 1815 года Наполеон пошел по альпийскому маршруту (нынешний маршрут Наполеона) в Париж, который считался более безопасным, чем долина Роны, которую считали благоприятной для роялистов. Затем он проходит через плато Матейсин. Проведя ночь 6 марта в Корпусе, он проехал через Ла-Мюр и направился в Гренобль.

7 марта напротив Лаффри, на равнине, стоит батальон 5-го полка, посланный Людовиком XVIII для его ареста. Наполеон в одиночку двинулся навстречу войскам на территории, которая отныне называется «Прерия де ла Ренконтр», и сначала обратился к ним так: «Солдаты 5-го рубежа, я ваш Император, узнайте меня!», Затем столкнулся с нерешительность солдат, бледных от волнения, стоящих перед ним, он приближается в пределах досягаемости ружья, открывает сюртук и восклицает: «Если среди вас есть солдат, который хочет убить своего Императора, вот я». При этих словах 5-я полка сложила оружие и, плача, бросилась к Наполеону … После этого эпизода Наполеон сказал генералу Камброну: «Все кончено». Через неделю мы будем в Париже. ”

Историческое наследие

Статуя Наполеона
Конная статуя Наполеона в «прерии де ла Ренконтр», на берегу озера Лаффри. Установлен здесь с 1929 года. Раньше он находился в центре Гренобля, на площади Конституции, после Первой мировой войны переименованной в площадь Вердена.

Моя
Деревня Лаффри защищала концессию на добычу полезных ископаемых, в которой используются выходы свинца и цинка, на десяти участках, включающих в себя галереи, шахтный ствол и различные наземные раскопки, которые характеризуются исследовательскими траншеями. По данным BRGM, с 1 января 1846 года первым оператором этого участка была «Экваториальная компания шахт», а затем с 1 января 1847 года. По-прежнему, по данным BRGM, один из участков эксплуатировался рудниками Борнетт с 1-го этажа. С января 1846 г. до 1908 г., затем – «Compagnie équatoriale des mines» до 1957. Вся концессия будет передана компании Alcatel, которая примет решение о полной безопасности участка в 1999 г. Окончательное закрытие состоится в 2000 г. безопасность сайта. Около ста рабочих будут работать на этой концессии, которая произвела 2,

Рампе де Лаффри или спуск де Лаффре, длинный участок дороги RN 85 с крутым уклоном и относительно прямым, который пересекает муниципалитеты Лаффри, Сен-Пьер-де-Мезаж и Нотр-Дам-де-Мезаж и заканчивается крутым поворотом перед мост, пересекающий Романш и входящий в Визиль. Эта очень подверженная авариям дорога была местом четырех самых смертельных аварий во Франции.

Лаффри Черч
Церковь Лаффри – это так называемая Церковь Согласия. Таким образом, он представляет исторический интерес. Конкордат, подписанный Наполеоном I с католической церковью в 1804 году, урегулировал отношения между государством и церковью после потрясений Французской революции 1789 года. Его строительство соответствует созданию города Лаффри после его отделения от прихода Святого Жан де Волькс.

Это религиозное здание, расположенное в центре деревни, было построено во времена французского режима Конкордата, соответствующего периоду консульства. Под камнем алтаря находится жестяная коробка с мощами святых Виктора и Александра. Этот ящик встроен в нижний камень.

Природное наследие
На территории Лаффри нет примечательных водотоков, за исключением небольшого ручья Джучи, протяженность которого составляет 4,13 км. Это присоединяется к Романшу в Визиле после съезда Лаффри в его восточной части. Однако в городе есть два озера: Lac Mort и северная часть большого Lac de Laffrey. другие озера, известные как озера Лаффри, расположены на территориях соседних муниципалитетов, которые сами расположены южнее. Озеро Морт использовалось как резервное озеро, снабжавшее электростанцию ​​Верн-де-Ливе-и-Гаве. Таким образом, он позволяет уйти небольшому ручью, называемому рекой мертвого озера, длиной 2 км, который присоединяется к Романшу в Сехилиенне.

Большое озеро Лаффри
Этот водоем площадью 120 гектаров, часто называемый просто Лак-де-Лаффри, расположен недалеко от города и является самым известным из четырех озер Лаффри. Это также самый большой и самый посещаемый город, потому что он находится ближе всего к Греноблю по дороге.

Большое озеро Лаффри, граничащее с императорской дорогой и оборудованное 2 морскими базами и нудистской базой, является природным и одновременно туристическим и историческим. Его оборудованные пляжи являются местами отдыха и водных видов спорта, которые очень популярны среди жителей Гренобля, которые ищут немного свежести летом. Гранд Лак де Лаффри имеет глубину 39 метров, площадь 120 га. Он создает привлекательную обстановку, очаровательную связь между долиной и плато Матейсин, что делает его раем для любителей виндсерфинга и лодок. Большое озеро Лаффри – восьмое природное озеро Франции, вода в нем высокого качества, что обеспечивает деревню питьевой водой.

Озеро Смерть, мирное озеро, популярное благодаря своей живописной красоте, представляет собой прежде всего гидроэлектростанцию, эксплуатируемую EDF. Дамба, построенная в 1930-х годах, собирает воду, стекающую с северной стороны Гранд-Серра: ручьи Ла-Морте, Гранд-Риф, Маладрай и Меоль. Эти запасы воды в размере более 5 миллионов м3 заполняются весной за счет таяния снега и используются в основном зимой, когда потребности в электроэнергии самые высокие. Напорный водопровод длиной в один километр спускается на 600 м ниже к электростанции Lac Mort на берегу реки Романш; затем сила воды приводит в движение турбину, вырабатывающую электричество. Мощность электростанции в Лак-Морт эквивалентна мощности пяти ветряных турбин как свидетель и действующий участник политики устойчивого развития сельских районов. Лаффри не стал ждать 21 века, чтобы принять участие в возобновляемых источниках энергии.

Деятельность

Походы и катание на горных велосипедах
Этот маршрут предлагает прекрасный вид на озера Лаффри. Легкая прогулка, которая также может быть сделана с семьей. Выезд с пляжа Корделье в Пьер-Шатель. Пройдите вдоль озера у пляжа и следуйте по тропинке в направлении Les Thennaux. В деревне поверните налево на тропу, которая до конца граничит с озером Петише. Добравшись до La Fayolle, следуйте по асфальтированной дороге в направлении Bergogne, а после домов поверните направо на тропу, ведущую к Chollonge. Следуйте по дороге в сторону Виллар-Сен-Кристоф и после фермы поверните направо на тропу. Пройдите через Труссье и на выходе с парома сверните направо по дороге, ведущей вдоль дороги и возвращающей вас к исходной точке на берегу озера Пьер-Шатель.

Air Park Laffrey
Воздушный парк, летайте в воздухе между лесными озерами и реками в естественной обстановке. Доступ на пляж, а также места для пикника, подвесные стулья и гамаки, это идеальный коктейль, чтобы провести хороший день с семьей или друзьями. После экипировки ваш оператор дает вам инструкции по технике безопасности на одном из демонстрационных маршрутов. Затем вы отправитесь в приключение на одном из 8 курсов: от самого веселого до самого спортивного, вы перемещаетесь в полной безопасности с помощью наших модулей (более 45 новых функций), 2 больших молний над озером, винтовой лестницы, Bascule, Téléskirolienne, скейтбординг, escal’arbre, пересечение сети, не говоря уже о самом главном: лодке, канатоходце, воздушном серфинге, прыжке с тарзана, Cultrempé и всех других …

Свободный полет
Lieudit les Fauries, новая взлетно-посадочная полоса для парапланеристов над долиной Романш. Эта трасса предназначена для людей с ограниченными физическими возможностями. Участок Лаффри представляет собой естественную границу между плато Матейсин и долиной Романш. Украшенный несколькими горными озерами, он граничит с массивом Тайлефер и горой Коннекс. Таким образом, он выигрывает от грандиозных пейзажей. Он особенно подвержен воздействию долинных бризов, а также северного ветра в любое время года. Эта аэрология и географическая конфигурация дают очень важный потенциал для практики свободного полета. Это позволяет фрирайдерам в любое время года отправляться на длинные воздушные баллады, а главное – на длительные созерцательные полеты. С полным уважением к природе они могут заниматься парапланеризмом в величественной обстановке.

Envol sud Isère (ex Envol matheysin) управляет всеми сайтами бесплатных полетов на юге Гренобля, Триев и Матезин. Эти участки, когда они будут разработаны и защищены, способствуют увеличению туристического потока в этих районах, особенно весной и в летний период. Настоящий инструмент туристической диверсификации, это достижение призвано значительно обогатить туристическое предложение Южного Изера, причем в любое время года, учитывая особенно благоприятную аэрологию этого места. Он открыт для лицензиатов FFVL, практикующих парапланеризм и дельтапланеризм. высокая посещаемость, ожидаемая от этого сайта, будет способствовать устойчивости и заполнению близлежащих жилых построек, домиков, кемпингов или отелей.

Водные велосипеды
Проведите момент расслабления на водном велосипеде, пообщайтесь с семьей или друзьями – чтобы просмотреть и открыть для себя природные достопримечательности озера Лаффри.

Vinceland: детский парк
Vinceland – это проект, который Сильвия и Виктор осуществили на маршруте дю Лак. Они предлагают надувные игры, водную зону, а также картинг в очень безопасном для детей месте.

Tags:

Laffrey, Isère, Auvergne-Rhône-Alpes, France

Laffrey is a French commune located in the department of Isère in the Auvergne-Rhône-Alpes region. Positioned on the northern edge of the Matheysin plateau which dominates the Romanche valley, this small mid-mountain town is famous for its road climb called “Rampe ou Descente de Laffrey” and its lakes, but which are not all located on the territory.

Historically, the city also owes its fame for its site of the meadow of the meeting. A monument celebrating this passage in Napoleonic history is located to the south of the village, along the national road 85, also known as the “Route Napoleon” for the same historical reasons.

Laffrey is a tourist resort, famous for its lakes. It is located on a plateau between 900 and 1,200 m above sea level, 23 km south of Grenoble on the Route Napoleon. The Laffrey lakes are 4 lakes located on the Matheysine plateau between the town of Laffrey and the town of Pierre-Châtel in Isère in the Taillefer massif. The primitive Romanche glacier created the 3 natural lakes: the lake of Pierre-Châtel, the lake of Pétichet, the Grand lake of Laffrey; the dead lake being a hydroelectric lake operated by EDF.

The village of Laffrey is a mid-mountain resort located in an authentic and preserved natural site, bearing history; which offers many nautical activities and a multitude of leisure activities: sailing, rowing, diving, fishing, swimming, rental of boats and pedal boats, walks, hikes, horseback riding, cross-country skiing, snowshoeing, mountain biking, adventure trail, etc.

History
The territory of Laffrey during the Gallic period is located at the northern limit of the territory of the Tricorii, Liguro-Celtic people.

The village is famous by the meeting of Napoleon I, March 7, 1815, on his return from Elba Island, with the royal troops, responsible for arresting it.

After disembarking at Golfe-Juan on March 1, 1815, Napoleon took the Alpine route (the current Route Napoléon) to Paris, a route considered safer than the Rhone valley deemed favorable to the royalists. It then passes through the Matheysin plateau. After spending the night of March 6 in Corps, he passed through La Mure then headed for Grenoble.

On March 7 in front of Laffrey, on the plain, there is a battalion of the 5th of the Line sent by Louis XVIII to arrest it. Napoleon advanced alone to meet the troops on what is henceforth called the ” Prairie de la Rencontre “and spoke to them at first thus:” Soldiers of the 5th of the Line, I am your Emperor, recognize me! “, Then, faced with the indecision of the soldiers, pale with emotion facing him, he approaches within range of a gun, opens his frock coat and exclaims:” If there is a soldier among you who wants to kill his Emperor, Here I am.” At these words, the 5th of the Line laid down their arms and rushed towards Napoleon, weeping…. After this episode, Napoleon said to General Cambronne: “It’s over.” In a week we will be in Paris. ”

Historical heritage

Napoleon statue
Equestrian statue of Napoleon in the “prairie de la Rencontre”, on the shores of Lake Laffrey. Installed there since 1929. Previously, it was in the center of Grenoble, on the Place de la Constitution, renamed Place de Verdun, after the First World War.

Mine
The village of Laffrey sheltered a mining concession exploiting outcrops of lead and zinc on a set of 10 sites comprising galleries, a mine shaft and various surface excavations are characterized by research trenches. According to BRGM data, the first operator of the site was the “Compagnie équatoriale des mines” from 1 st January 1846 then from 1 st January 1847. Still according to BRGM data, one of the sites was operated by the Bornettes mines from 1 st January 1846until 1908, then by the “Compagnie équatoriale des mines” until 1957. The entire concession will be taken over by the Alcatel company, which will decide on a total security of the site in 1999. The final closure will take place in 2000 with the security of the site. Nearly a hundred workers will have worked on this concession which produced 2,000 tonnes of lead and zinc ore.

Rampe de Laffrey or Descent de Laffrey, long section of the RN 85 with a steep slope and relatively straight which crosses the municipalities of Laffrey, Saint-Pierre-de-Mésage and Notre-Dame-de-Mésage and ends in a tight bend before the bridge crossing the Romanche and entering Vizille. This very accident-prone road was the site of four of the deadliest accidents in France.

Laffrey Church
Laffrey Church is what is known as a Concordance Church. As such, it represents historical interest. The concordat signed by Napoleon I with the Catholic Church in 1804 settled the relationship between the state and the church after the upheavals of the French Revolution of 1789. Its construction corresponds to the creation of the town of Laffrey following its detachment from the parish of Saint Jean de Vaulx.

This religious building, located in the center of the village, was built during the French Concordat regime, corresponding to the period of the Consulate. Under the stone of the altar, a tin box contains the relics of Saint Victor and Saint Alexander. This box is embedded in the lower stone.

Natural heritage
The territory of Laffrey has no notable watercourse on its territory, with the exception of the small Jouchy stream, which is 4.13 km long. This joins the Romanche at Vizille, after having followed the Laffrey ramp, on its eastern part. However, the town has two lakes, Lac Mort and the northern part of the great Lac de Laffrey. the other lakes known locally as Laffrey Lakes are located on the territories of neighboring municipalities, themselves located further south. Lac Mort was used as a reserve lake supplying the Vernes de Livet-et-Gavet power station. He thus allows a small stream called the dead lake river to escape, 2km long and which joins the Romanche at Séchilienne.

The large lake of Laffrey
This body of water with an area of 120 hectares, often simply referred to as Lac de Laffrey, is located near the town is the best known of the four lakes of Laffrey. It is also the largest, the most frequented because it is the closest to Grenoble, by road.

The large lake of Laffrey bordered by the imperial road and equipped with 2 nautical bases and a naturist base, is a natural site at the same time tourist and historical. Its equipped beaches are places of relaxation and water sports very popular with the people of Grenoble who are looking for a little freshness in summer. The Grand Lac de Laffrey has a depth of 39 meters, an area of 120 hectares. It forms an attractive setting, a charming link between the valley and the Matheysin plateau which makes it a paradise for windsurfing and dinghy enthusiasts. The large lake of Laffrey is the eighth natural lake in France, its water is of high quality which supplies the village with drinking water.

The Lake Death, peaceful lake popular for its scenic beauty, is primarily a hydroelectric dam operated by EDF. A dike built in the 1930s collects the water flowing down from the north face of the Grand Serre: the streams of La Morte, Grand Rif, Maladraye and Méolles. This reserve of more than 5 million m3 of water is filled in the spring with the snowmelt and is mainly used during the winter when electricity needs are greatest. A one-kilometer-long penstock descends the water 600 m below to the Lac Mort power station on the banks of the Romanche; the force of the water then drives a turbine which produces electricity. The power of the Lac Mort plant is equivalent to that of 5 wind turbines as a witness and actor of a sustainable rural development policy. Laffrey did not wait for the 21st century to take his part in renewable energies. A clean and discreet technological and economic heritage that could be the subject of industrial and technological tourist visits.

Activity

Hiking and mountain biking
This route offers a beautiful view of the Laffrey Lakes. An easy walk that can also be done with the family. Departure from Cordeliers beach in Pierre-Châtel. Walk along the lake by the beach and follow the path towards Les Thennaux. In the hamlet, turn left on the path which borders Lake Petichet to the end. Once at La Fayolle, follow the tarmac road in the direction of Bergogne and after the houses, turn right on the path that goes up to Chollonge. Take the road towards Villard-Saint-Christophe and after the farmhouse turn right on the path. Pass at Troussier and at the exit of the ferry take the path on the right which runs along the road and which brings you back to your starting point on the shores of Lake Pierre-Châtel.

Air Park Laffrey
The Air Park, fly in the Air between forest lakes and rivers in a natural setting. Access to the beach as well as picnic areas, hanging chairs and hammocks are available, it’s the perfect cocktail to spend a good day with family or friends. After being equipped, your operator gives you safety instructions on one of the demonstration routes. Then you go on an adventure on one of the 8 courses: From the most fun to the most sporty, you move in complete safety on our modules (more than 45 new features), 2 large zip lines above the lake, the twist ladder, the Bascule, Téléskirolienne, skateboarding, escal’arbre, crossing the net, not to mention the essentials: the boat, the tightrope walker, aerial surfing, the tarzan jump, the Cultrempé and all the others…

Free Flight
Lieudit les Fauries, a new runway for paragliders above the Romanche valley. This track is intended to be accessible to people with reduced mobility. The Laffrey site, constitutes a natural border between the Matheysin plateau and the Romanche valley. Decorated with several mountain lakes, it is bordered by the Taillefer massif and the Connex mountain. As such, it benefits from grandiose landscapes. It is particularly exposed to valley breezes as well as to the north wind in all seasons. This aerology and this geographical configuration give it a very important potential for the practice of free flight. It allows it to offer freeriders in all seasons a departure for long aerial ballads but also and above all for long contemplative flights. With complete respect for nature, they can indulge in the practice of paragliding in a majestic environment.

The Envol sud Isère (ex Envol matheysin) manages all the free flight sites in the south of Grenoble, Trièves and Matheysine. These sites, when they are developed and secured, contribute to the increase in tourist traffic in these areas, particularly in the spring and during the summer period. A real tourist diversification tool, this achievement is therefore intended to greatly enrich the tourist offer of Sud Isère, and this in all seasons, given the particularly favorable aerology of the site. It is open to FFVL licensees practicing paragliding and hang gliding. the high attendance expected from this site will promote the sustainability and filling of nearby accommodation structures, lodges, campsites or hotels.

Pedal boats
Spend a moment of relaxation on pedal boats, conviviality with family or friends – to browse and discover the natural site of Lake Laffrey.

Vinceland: children park
The Vinceland is a project carried by Sylvia and Victor on the route du Lac. They offer inflatable games, an aquatic area as well as go-karts in a very safe place for children.

Tags: