Еврейский музей и синагога Oświęcim, Польша

Еврейский центр Аушвиц (AJC) – единственное еврейское присутствие в Оввициме – городе, который немцы называют Освенцимом, который в основном известен как место самой темной трагедии 20-го века. В настоящее время в синагоге находится Еврейский центр Аушвиц, музей и культурный центр, ориентированный на еврейское наследие, примирение посредством искусства и межкультурного диалога.

В центре города Оввицим в этом учреждении постоянно проводятся выставки о процветающей еврейской общине Оввицима за годы до Второй мировой войны. В отреставрированной синагоге (1913) фотографии и Иудаика найдены под Великой синагогой города в 2004 году. Трудно забыть, что вы смотрите на последние остатки польского еврейства, но все же истребляли культуру.

Синагога Оввицим, также называемая синагогой Аушвиц, является единственной активной синагогой в городе Оввицим, Польша. В настоящее время он является частью Еврейского центра Аушвиц, в который входят Еврейский музей и Учебный центр.

Синагога Овсицим была первым зданием, восстановленным еврейской общиной в соответствии с законом посткоммунизма польского правительства, регулирующим реституцию еврейской общинной собственности, захваченной немецкими оккупантами во время Второй мировой войны и сохраненной послевоенным коммунистическим правительством. Здание было востребовано и теперь принадлежит еврейской общине близлежащего Бельско-Бялы.

Синагога была построена около 1913 года. Во время Второй мировой войны нацисты разрушили свой интерьер и использовали здание в качестве склада боеприпасов. После окончания войны небольшая группа выживших евреев вернула синагогу к ее надлежащей функции. Однако вскоре кастодианы покинули Польшу, и синагога перестала действовать.

В 1970-х годах, при коммунистической Польше, пустое здание использовалось в качестве склада ковра. Синагога вновь открылась 11 сентября 2000 года, полностью восстановлена ​​до довоенного состояния Еврейским центром Еврейского центра Аушвица в Нью-Йорке стоимостью около миллиона долларов. Это активная синагога, используемая для молитв группами и людьми, посещающими Освенцим. Прилегающий дом был куплен фондом и превратился в современный музей под названием Еврейский центр Аушвиц (Żydowskie Centrum Edukacyjne). В нем изображена жизнь евреев в довоенном Оввициме. И синагога, и еврейский центр связаны с Музеем еврейского наследия в Нью-Йорке.

Синагога Аушвиц не была самой большой синагогой в Оввициме. Более известная Великая синагога Оввицима была разрушена нацистами 29 ноября 1939 года, а ее останки были разрушены. Во время нацистского вторжения более половины населения Оввицима было евреем. Сообществу было более 400 лет, и тогда в городе было более 20 синагог. У Oświęcim есть старое еврейское кладбище, открытое для посетителей.

Последний родной еврей Оввицима умер в 2000 году. Шимон Клугер (19 января 1925 года – 26 мая 2000 года), сын Симча Клугер и Фрида Вайс, родился в Оввициме и был последним жителем евреев; единственный оставшийся в живых после Холокоста, чтобы вернуться в город после Второй мировой войны. Его смерть в 2000 году положила конец старой еврейской общине Oświęcim.

Во время Второй мировой войны Клюгер был депортирован в гетто в Бендсбурге (Бёдзин) и в один из принудительных трудовых лагерей Блеххаммер в 1942 году, и он был отмечен номером 179539. (За это время его родители были доставлены в концентрацию Освенцима лагерь, где они умерли). От Блеххаммера он был доставлен в KZ Groß-Rosen; позже в концентрационный лагерь Бухенвальд, где он был принудительным рабочим в авиастроении.

В апреле 1945 года Шимон Клугер был спасен американской армией недалеко от Хальберштадта. С помощью Шведского Красного Креста и UNRRA он приехал в Швецию в июле. До 1946 года он находился в больницах в Мальмё и Кальмаре. Он учился в техникуме в Уппсале, Швеция, и изучил профессию механика и электрика. Клюгер работал с Радио Свенской А.Б. в качестве рабочего.

В 1962 году Шимон Клугер вернулся в Польшу и начал работать на химическом заводе в Овсьюциме, проживая в гостинице для рабочих на улице Выпьяньски. В конце концов он вернулся в родительский дом рядом с синагогой Чевра Ломдей Мишнайо, где он жил один и был известен как «последний еврей в Оввициме», часто представляя себя людям, демонстрируя татуировку на руке. Вскоре после переезда он ушел в отставку из-за плохого состояния здоровья и оставался там до своей смерти в 2000 году.

В доме Шимона Клугера сейчас находится кафе. Он служил раньше как музей, сохраняя свое состояние от смерти Клугера.

В настоящее время одинокая еврейка из Бельгии живет недалеко от лагеря, посвящая свою жизнь мемориалу Шоа.

В сентябре 2000 года Еврейский центр Освенцима открыл свои двери в честь бывших жителей Оввицима и учить будущие поколения об уничтожении, вызванном Холокостом.

С 2006 года Центр был связан с Музеем еврейского наследия – Живым мемориалом

Tags:

Jewish Museum and Synagogue Oświęcim, Poland

The Auschwitz Jewish Center (AJC) is the only Jewish presence in Oświęcim – the town the Germans called Auschwitz – which is primarily known as the site of the darkest tragedy of the 20th century. Presently at the Synagogue, there is an Auschwitz Jewish Center, a museum and a cultural center, focused on Jewish heritage, reconciliation through art and intercultural dialogue.

In the centre of the town of Oświęcim, this institution has permanent exhibitions about Oświęcim’s thriving Jewish community in the years before WWII. Within the restored synagogue (1913) are photos and Judaica found beneath the town’s Great Synagogue in 2004. It’s hard to forget you’re looking at the last remnants of Polish Jewry, an all but exterminated culture.

The Oświęcim Synagogue, also called the Auschwitz Synagogue, is the only active synagogue in the town of Oświęcim, Poland. It is now part of the Auschwitz Jewish Center, which includes a Jewish Museum and an Education Center.

The Oświęcim synagogue was the first building restored to the Jewish community under the Polish government’s post-Communism law governing the restitution of Jewish communal property seized by German occupiers during World War II, and retained by the post-war Communist government. The building was claimed by, and is now owned by, the Jewish community of nearby Bielsko-Biala.

The synagogue was built circa 1913. During World War II, the Nazis demolished its interior and used the building as a munitions depot. After the end of war, a small group of Jewish survivors restored the synagogue to its proper function. However, the custodians soon left Poland and the synagogue ceased to operate.

In the 1970s, under communist Poland, the empty building was used as a carpet warehouse. The synagogue reopened on September 11, 2000, completely restored to its pre-war condition by the Auschwitz Jewish Center Foundation of New York, at the cost of one million dollars. It is an active synagogue used for prayers by groups and individuals visiting Auschwitz. The adjoining house was purchased by the foundation and turned into a contemporary museum called the Auschwitz Jewish Center (Żydowskie Centrum Edukacyjne). It depicts the life of Jews in pre-war Oświęcim. Both the synagogue and the Jewish center are affiliated with the Museum of Jewish Heritage in New York.

The Auschwitz synagogue was not the largest synagogue in Oświęcim. The better known Great Synagogue of Oświęcim was destroyed by the Nazis on November 29, 1939, and its remains were demolished. At the time of the Nazi invasion, more than half the population of Oświęcim was Jewish. The community was over 400 years old and there were then more than 20 synagogues in the city. Oświęcim has an old Jewish cemetery open to visitors.

The last native Jew of Oświęcim died in 2000. Szymon Kluger (January 19, 1925 – May 26, 2000), son of Symcha Kluger and Fryda Weiss, was born in Oświęcim and was the last resident Jew there; the only survivor of the Holocaust to return to the town after World War II. His death in 2000 brought to an end the old Jewish community of Oświęcim.

During World War II, Kluger was deported to the Ghetto in Bendsburg (Będzin) and to one of the Blechhammer forced labor camps in 1942, and he was marked with the number 179539. (During this time, his parents were taken to the Auschwitz concentration camp, where they died). From Blechhammer he was brought to the KZ Groß-Rosen; later to the Buchenwald concentration camp, where he was a forced laborer in aircraft construction.

In April 1945 Szymon Kluger was rescued by the American Army near Halberstadt. Through the help of the Swedish Red Cross and the UNRRA, he came to Sweden in July. Until 1946 he was in hospitals in Malmö and Kalmar. He attended a technical school in Uppsala, Sweden, and learned a profession as a mechanic and electrician. Kluger worked with Radio Svenska AB as a piece worker.

In 1962, Szymon Kluger returned to Poland and started work at the Oświęcim chemical factory, living in a hotel for workers on Wyspiański Street. He eventually returned to his parental home next to the Chevra Lomdei Mishnayot Synagogue, where he lived alone and was known as the “last Jew in Oświęcim,” often introducing himself to people by showing the tattoo on his arm. Soon after moving there, he retired due to bad health and remained there until his death in 2000.

The house of Szymon Kluger now houses a cafe. It served previously as a museum, preserving its state as of Kluger’s death.

At present, a lone Jewish woman from Belgium lives near the camp, dedicating her life to memorializing the Shoah.

In September 2000, the Auschwitz Jewish Center opened its doors to honor the former residents of Oświęcim and to teach future generations about the destruction caused by the Holocaust.

Since 2006, the Center has been affiliated with the Museum of Jewish Heritage – A Living Memorial

Tags: