Коко Шанель: Черное платье стало иконой модернизма, 360 ° Видео, Музей декоративного искусства Парижа

Исследуйте в 360 VR эволюцию одной из самых популярных вещей в женском гардеробе – черного платья. Посмотрите, как Габриель Коко Шанель вдохновилась на создание этого культового предмета одежды. Черный цвет царствовал в мире моды на протяжении десятилетий. Узнайте, как до 19-го века черный носили только вдовы, рабочий класс и элиты. Сегодня сочетание свободного дизайна и универсального цвета прославило культовый дизайн Coco Chanel.

Габриель “Коко” Шанель
Габриэль Бонер “Коко” Шанель (19 августа 1883 – 10 января 1971) была французским модельером, нацистским шпионом и предпринимательницей. Основательница и тезка бренда Chanel, в эпоху после Первой мировой войны ей приписывают освобождение женщин от ограничений «корсетного силуэта» и популяризацию спортивного, повседневного шика в качестве женского стандарта стиля. Шанель, плодовитая создательница моды, расширила свое влияние за пределы одежды от кутюр, осознав свой эстетический дизайн в ювелирных украшениях, сумках и парфюмерии. Ее фирменный аромат, Chanel № 5, стал знаковым продуктом. Она – единственный модный дизайнер, вошедший в список 100 самых влиятельных людей XX века в журнале Time. Сама Шанель разработала свою знаменитую монограмму с блокировкой CC, которая используется с 1920-х годов.

Коко Шанель более чем любой другой дизайнер двадцатого века пересмотрела и адаптировала моду к принципам полезности и целостности материалов, которые являются определяющими чертами модернизма. Ее акцент на функционализме спортивной одежды и ее ассигнованиях из мужской одежды, а также из военной и военной формы, сочетался с типичными стилями и практиками одежды от кутюр. Ее прагматичная и целеустремленная одежда была разработана с реалистичными приложениями к образу жизни. Ранние ансамбли спортивной одежды Chanel реформировали ограничительные эдвардианские соглашения. Ее майка отделяет юбки, платья, свитера и кардиганы, освобождая женщин от притязаний одеваться по случаю или на определенное время суток. Рациональные и универсальные, они способствовали самостоятельности и самовыражению.

Говоря о себе в третьем лице, Шанель рассказала Сальвадору Дали, что «всю свою жизнь она превращала мужскую одежду в женскую: куртки, волосы, галстуки, запястья».

Обращаясь к дресс-кодам модников начала XIX века, таких как Бо Браммель, Шанель отстаивала систему одежды, основанную на скромности, простоте и адаптивности. Отражая абсолютную трезвость денди, многие из ее костюмов 1920-х и 1930-х годов были выполнены в черном цвете с белыми или кремовыми блузками, цветовой контраст которых стал торговой маркой Chanel.

Маленькое черное платье
«Маленькое черное платье» Шанель также уважало стиль денди. Монашеский в своей аскезе приписывал первенство функции или функциям. Эта эстетика на основе утилит, однако, противоречила своему образцовому исполнению, которое основывалось на изысканных, сшитых вручную деталях кутюр.

Стили и материалы различались для дня и вечера. В 1920-х годах дневные версии часто делались из трикотажа, шелкового шармеза или креп-де-китай и обычно имели длинные рукава.

Детали от кутюр, такие как переплетение швов, аккуратно сложенные складки, изящно обработанный край юбки и сшитый вручную пояс, делают этот ансамбль примером характерной бедности Chanel de luxe, дорогой интерпретацией простого дизайна, выполненного из скромных материалов.

Вечерние версии «маленького черного платья», которые обычно были без рукавов, часто делались из многослойного кружева или шелкового шифона с асимметричными подолами и черными вырезами.

Этот превосходный пример демонстрирует острую чувствительность Шанель к черпанию форм декольте, всегда подвешенных к плечам с каскадом легкой драпировки платья, опускающейся до колен без обнаружения бюста или бедер. Vogue сказал об этих платьях Chanel, что они показывают ее «искусство избегать ошибок». Это то же самое искусство – то, что ищут поколения женщин, которые рассчитывали на “маленькое черное платье”.

Линии верхнего шва сохраняют четкость швов этого платья, в то время как окантовка из пико, техника, более связанная с нижним бельем, используется для отделки его периметра.

В отличие от закругленных кромок, которые завершают вырез горловины платья и блузки, сшивание пико создает легкий, но четко очерченный край, предотвращая распутывание ткани.

Запутывание посторонних украшений соответствовало дневной и вечерней версиям «маленького черного платья». Даже в платьях, которые были полностью украшены пайетками, Шанель сумела отстоять антидекоративную эстетику.

В этом ансамбле пайетки наносятся в однородном поле, усиливая монохроматическую яркость одежды, а также ее прямой силуэт.

Тем не менее, простое или вышитое маленькое черное платье Шанель, как и ее раздельные костюмы и костюм из двух или трех частей, создавало баланс между формальным и дисциплинированным, случайным и непосредственным. Именно это равновесие в конечном итоге стало определять «облик Шанель», современный, практичный, непритязательный стиль, который направлял ход моды двадцатого века.

Некоторые из вечерних нарядов от Шанель с пайетками демонстрировали влияние спортивной одежды. Некоторые из них были основаны на отдельных украшениях, таких как топы, юбки и шарфы, а на некоторых лифах были видны ремни на основе купальных костюмов.

Музей декоративных искусств, Париж
Музей декоративного искусства в Париже – это музей декоративного искусства и дизайна, расположенный в западном крыле Дворца Лувра, известный как Pavillon de Marsan, по адресу 107 rue de Rivoli, в 1-м округе Парижа, Франция. Это одно из трех музейных мест Les Arts Décoratifs, которое теперь все вместе называют MAD.

В музее также проводятся выставки моды, рекламы и графики из его коллекций из ранее разделенных, но ныне не существовавших Музеев публики и Музея моды и текстиля.

Tags:

Coco Chanel: Black dress become a modernism icon, 360° Video, Museum of Decorative Arts Paris

Explore in 360 VR the evolution of one of the most popular pieces in a woman’s wardrobe – the black dress. See how Gabrielle ‘Coco’ Chanel got inspired to create this iconic garment. The color black has reigned in the world of fashion for decades. Discover how until the 19th century, black was only worn by widows, the working class, and elites. Today, the combination of liberating design and universal color has given fame to the iconic Coco Chanel design.

Gabrielle “Coco” Chanel
Gabrielle Bonheur “Coco” Chanel (19 August 1883 – 10 January 1971) was a French fashion designer, Nazi spy and businesswoman. The founder and namesake of the Chanel brand, she was credited in the post-World War I era with liberating women from the constraints of the “corseted silhouette” and popularizing a sporty, casual chic as the feminine standard of style. A prolific fashion creator, Chanel extended her influence beyond couture clothing, realizing her design aesthetic in jewellery, handbags, and fragrance. Her signature scent, Chanel No. 5, has become an iconic product. She is the only fashion designer listed on Time magazine’s list of the 100 most influential people of the 20th century. Chanel herself designed her famed interlocked-CC monogram, which has been in use since the 1920s.:211

More than any other designer of the twentieth century, Coco Chanel revised and adapted fashion to the tenets of utility and integrity of materials, tenets that are the defining features of modernism. Her emphasis on the functionalism of sportswear and her appropriations from menswear, as well as from service and military uniforms, broke with typical haute-couture dress styles and practices. Pragmatic and purposeful, her clothes were designed with realistic lifestyle applications. Chanel’s early sportswear ensembles reformed restrictive Edwardian conventions. Her jersey separates of skirts, dresses, sweaters and cardigans liberated women from the pretenses of dressing for an occasion or for an allotted time of day. Rational and versatile, they fostered self-reliance and self-expression.

Speaking of herself in the third person, Chanel confided to Salvador Dalí that “all her life, all she did was change men’s clothing into women’s: jackets, hair, neckties, wrists.”

Referencing the dress codes of early- nineteenth-century dandies such as Beau Brummel, Chanel advocated a system of dressing based on modesty, simplicity, and adaptability. Reflecting the dandy’s stark sobriety, many of her suits from the 1920s and 1930s were made in black with white or cream blouses, a color contrast that became a Chanel trademark.

Little black dress
Chanel’s “little black dress” also venerated the style of the dandy. Monastic in its austerity, it ascribed primacy to function or functions. This utility-based aesthetic, however, belied its exemplary execution, which relied on the refined, hand-sewn finishes of the couture.

Styles and materials differed for day and evening. In the 1920s, day versions were often made from jersey, silk charmeuse, or crêpe de chine and usually featured long sleeves.

Couture details such as seam binding, carefully arranged pleats, the finely finished hem of the skirt, and hand-sewn belt make this ensemble an example of Chanel’s characteristic poverty de luxe, an expensive interpretation of a simple design made of modest materials.

Evening versions of the “little black dress,” which tended to be sleeveless, were often made from layered lace or silk chiffon with asymmetric hems and scooping necklines.

This superb example shows Chanel’s acute sensibility for scooping neckline forms, always suspended from the shoulders with a cascade of the light drapery of the dress falling to knee length without detection of bust or hips. Vogue said of these Chanel dresses that they show her “art of avoiding mistakes.” That same art is what is sought by the generations of women who have counted on “the little black dress.”

Lines of top-stitching keep the seams of this dress crisp, while picot edging, a technique more associated with lingerie, is used to finish its perimeters.

Unlike rolled hems, which finish the neckline of the dress and overblouse, picot stitching creates a light but sharply defined edge while precluding the unraveling of the fabric.

The obfuscation of extraneous decoration was consistent with both day and evening versions of the “little black dress.” Even in dresses that were entirely embellished with paillettes, Chanel managed to assert an antidecorative aesthetic.

In this ensemble, the paillettes are applied in a uniform field, enhancing the garment’s monochromatic starkness as well as its straight silhouette.

Plain or embroidered, however, Chanel’s little black dress, like her separates and two- or three- piece suit, created a balance between the formal and the disciplined, the casual and the spontaneous. It was this equilibrium that ultimately came to define “the Chanel look,” a modern, practical, unpretentious style that steered the course of twentieth-century fashion.

Some of Chanel’s all-over paillette evening clothes revealed sportswear influences. Several were based on separates dressing, such as tops, skirts, and scarves, with some bodices revealing straps based on swimwear.

Musée des Arts Décoratifs, Paris
The Museum of Decorative Arts Paris is a museum of the decorative arts and design located in the Palais du Louvre’s western wing, known as the Pavillon de Marsan, at 107 rue de Rivoli, in the 1st arrondissement of Paris, France. It is one of three museum locations of Les Arts Décoratifs, now collectively referred to as the MAD.

The museum also hosts exhibitions of fashion, advertising, and graphic arts from its collections from the formerly separate but now defunct Musée de la Publicité and Musée de la mode et du textile.

Tags: