Музей Клода-Дебюсси, Сен-Жермен-ан-Лей, Франция

Место рождения Клода Дебюсси, сегодня также известного как музей Клода-Дебюсси, находится в 38-й руэ-ау-боль в Сен-Жермен-ан-Лей во французском департаменте Ивелин.

Это датируется xvii th и xviii веками.

Музей Клода-Дебюсси – уникальное место, объединяющее все объекты, связанные с известным французским композитором в доме, где он родился: родина Клода Дебюсси, расположенного в историческом районе города Сен-Жермен-ан-Лей.

Именно в этом доме 17-го века, собственность города, Клод Дебюсси родился 22 августа 1862 года и провел свое раннее детство. У его отца действительно был фаянсовый магазин на первом этаже.

Скрытый за дверью, вы обнаружите красивый маленький внутренний двор, а также роскошную деревянную лестницу, позволяющую вам получить доступ к музею.

Музей под названием «Дом прославленного» объединяет предметы и фотографии, которые позволяют лучше понять творческий процесс композитора. Он любил окружать себя предметами различного художественного происхождения и течениями, которые сильно влияли на его музыку. Например, лакированная панель из Японии из его парижского особняка – две рыбы, плавающие под ивой, – превратились в пьесу «Рыбы д’Ор» (1907).

Клод Дебюсси родился там 22 августа 1862 года. Его родители провели там фаянсовый магазин. Размещенный на инвентаре исторических памятников в 1972 году и открытый для публики в 1990 году, он раскрывает жизнь и музыкальные документы композитора. Он объединяет личные объекты, принадлежащие композитору, музыкальные партитуры и иконографические документы. Двор дома включает в себя лестницу с балюстрадами XIV века. Концерты в классической музыке проводятся в аудитории Yvonne Lefébure, посвященной памяти пианиста и преподавателя музыки.

Клод Дебюсси
Ачиль-Клод Дебюсси (22 августа 1862 года – 25 марта 1918 года) был французским композитором. Он был замечен во время своей жизни и впоследствии, как первый импрессионистский композитор, хотя он решительно отверг этот термин. Он был одним из самых влиятельных композиторов конца 19-го и начала 20-го веков.

Родившийся в семье скромных средств и небольшого культурного участия, Дебюсси показал достаточный музыкальный талант, который должен быть принят в возрасте десяти лет в ведущий музыкальный колледж Франции в Консерватории Парижа. Первоначально он изучал фортепиано, но нашел свое призвание в инновационной композиции, несмотря на неодобрение консервативных профессоров консерватории. Он занял много лет, чтобы развить свой зрелый стиль, и ему было почти 40 лет, прежде чем достичь международной славы в 1902 году с единственной оперой, которую он закончил, Пеллеас и Мелисанда.

Оркестровые произведения Дебюсси включают «Прелюдия à l’après-midi d’un faune» (1894), «Ноктюрны» (1897-99) и «Изображения» (1905-1912). Его музыка была в значительной степени реакцией против Вагнера и немецкой музыкальной традиции. Он считал классическую симфонию устаревшей и искал альтернативы в своих «симфонических зарисовках», La mer (1903-1905). Его фортепианные произведения включают в себя две книги Прелюдий и двое из Études. На протяжении всей своей карьеры он писал сочинения, основанные на самых разных стихах, в том числе и на собственном. На него сильно повлияло символическое поэтическое движение позднего 19-го века. Небольшое количество работ, в том числе ранняя «Летучая мышь» и поздний Le Martyre de saint Sébastien, имеют важные части для хора. В последние годы он сосредоточился на камерной музыке, выполнив три из запланированных шести сонат для разных комбинаций инструментов.

С ранними влияниями, в том числе русской и дальневосточной музыкой, Дебюсси развил свой стиль в использовании гармонии и оркестровой раскраски, высмеивал и безуспешно сопротивлялся большей частью музыкального истеблишмента дня. Его работы сильно повлияли на широкий круг композиторов, в том числе Бела Барток, Оливье Мессиан, Джордж Бенджамин и джазовый пианист и композитор Билл Эванс. Жизнь Дебюсси была прервана раком. Он умер в своем доме в Париже в возрасте 55 лет после творческой карьеры немногим более 30 лет.

Стиль
Принадлежность к городу Сен-Жермен-ан-Лэй и прославленный дом, мы открываем сегодня в уютной атмосфере его семейные воспоминания, его повседневную жизнь, его художественную близость и те предметы, которые он любил окружать (лак с «Рыбами d», Или «,« Аркель », его фетиш-жаба …), способствующий его музыкальному вдохновению.

Наконец, мемориальный дом, группировка памятных памятников, посвященных ему (Генри де Гроу, Антуан Бурдель, Аристид Майоль), также показывает интерес художников 20-го века для этого великого композитора.

Аудитория завершает музей. Вдохновленный музыкальными салонами, он позволяет вам жить этим «свободным искусством», которое является музыкой в ​​рамках ежегодного музыкального сезона.

Дебюсси и импрессионизм
Применение термина «Импрессионист» для Дебюсси и музыка, на которую он повлиял, были много обсуждены как в жизни композитора, так и впоследствии. Аналитик Ричард Лангхэм Смит пишет, что импрессионизм первоначально был придуман, чтобы описать стиль французской живописи конца XIX века, как правило, сцены, наполненные отраженным светом, в котором акцент делается на общем впечатлении, а не начертаниях или ясности деталей, как в работы Моне, Писсарро, Ренуара и других. Лэнгхэм Смит пишет, что этот термин перешел к композициям Дебюсси и других, которые были «связаны с представлением о ландшафтных или природных явлениях, в частности о воде и светлых изображениях, дорогих импрессионистам, через тонкие текстуры, наполненные инструментальным цветом».

Среди художников Дебюсси особенно восхищался Тернером, но также вдохновлял Уистлера. С учетом этого композитор написал скрипачу Эжену Исае в 1894 году, описав оркестровые ноктюрны как «эксперимент в разных комбинациях, которые можно получить из одного цвета – то, что исследование было бы серым в живописи».

Дебюсси решительно возражал против использования слова «импрессионизм» для своей (или чужой) музыки, но он постоянно был привязан к нему, так как оценщики в Консерватории впервые применили его, как это ни парадоксально, к его ранней работе Printemps. Лэнгхэм Смит комментирует, что Дебюсси написал много пьес для фортепиано с названиями, вызывающими воспоминания о природе – «Рефлеты данс л’о» (1905), «Les Sons et les parfums tournent dans l’air du soir» (1910) и «Brouillards» (1913) – и предполагает, что использование импрессионистских художников в мазках и точках сопровождается музыкой Дебюсси. Хотя Дебюсси сказал, что любой, кто использует этот термин (будь то живопись или музыка), был глупым, некоторые ученые Дебюсси заняли менее абсолютистскую линию. Lockswiser называет La mer «величайшим примером оркестровой импрессионистской работы», а в последнее время в «Cambridge Companion to Debussy Nigel Simeone» комментирует: «Не кажется чрезмерно надуманным, чтобы увидеть параллель в морском пейзаже Моне».

В этом контексте может быть помещена пантеистическая хвалебная речь Дебюсси на Природу в интервью 1911 года с Генри Малхербом:

Я сделал таинственную природу своей религией … Когда я смотрю на небо заката и часами размышляю о своей чудесной постоянно меняющейся красоте, необычайные эмоции переполняют меня. Природа во всей ее необъятности правдиво отражается в моей искренней, хотя и слабой душе. Вокруг меня растут деревья, возвышающиеся на ветках до небес, ароматные цветы радуют луг, нежную травянистую землю … и мои руки бессознательно принимают отношение к обожанию.

В отличие от «импрессионистской» характеристики музыки Дебюсси, несколько авторов предположили, что он структурировал хотя бы часть своей музыки на строгих математических линиях. В 1983 году пианист и ученый Рой Ховат опубликовали книгу, в которой утверждается, что некоторые из работ Дебюсси пропорциональны математическим моделям, даже при использовании кажущейся классической структуры, такой как форма сонаты. Ховат предполагает, что некоторые части Дебюсси можно разделить на разделы, отражающие золотое отношение, которое аппроксимируется соотношениями последовательных чисел в последовательности Фибоначчи. Саймон Трезизе в своей книге 1994 года Дебюсси: «Ла Мер» находит неотъемлемые доказательства «замечательные», с предостережением, что никакие письменные или опубликованные данные не свидетельствуют о том, что Дебюсси намеренно искал такие пропорции. Аналогичное мнение придерживается Лесоруб, одобряя выводы Ховата, не обращая внимания на сознательные намерения Дебюсси.

Музыкальная идиома
Дебюсси писал: «Мы должны согласиться с тем, что красота произведения искусства всегда останется загадкой, и мы никогда не сможем быть абсолютно уверены», как это сделано ». Мы должны во что бы то ни стало сохранить эту магию, свойственную музыке, и к которой музыка его природа, из всех искусств наиболее восприимчивы ».

Тем не менее есть много индикаторов источников и элементов идиомы Дебюсси. Написав в 1958 году, критик Рудольф Рети обобщил шесть особенностей музыки Дебюсси, которые он утверждал «установил новую концепцию тональности в европейской музыке»: частое использование длинных педальных очков – «не только басовые педали в реальном смысле слова , но поддерживал «педали» любым голосом »; сверкающие проходы и полотна фигур, которые отвлекают от случайного отсутствия тональности; частое использование параллельных аккордов, которые «по существу не гармоничны вообще, а скорее« хордовые мелодии », обогащенные унисоны», описанные некоторыми писателями как нефункциональные гармонии; биттональность или, по крайней мере, биттональные аккорды; использование полнотоновых и пентатонных шкал; и неподготовленные модуляции «без какого-либо гармонического моста». Рети приходит к выводу, что достижение Дебюсси было синтезом монофонической «мелодичной тональности» с гармониями, хотя и отличными от «гармонической тональности».

В 1889 году Дебюсси провел беседы со своим бывшим учителем Гиро, который включал исследование гармонических возможностей на фортепиано. Дискуссия и импровизация хордовых клавиатур Дебюсси были отмечены младшим учеником Гиро, Морисом Эммануэлем. В последовательности аккордов, которые играет Дебюсси, входят некоторые элементы, идентифицированные Reti. Они также могут указывать на влияние на Debussy Satie’s 1887 Trois Sarabandes. Дальнейшая импровизация Дебюсси во время этого разговора включала последовательность тоновых гармоний, которые могли быть вдохновлены музыкой Глинки или Римского-Корсакова, которая в это время стала известна в Париже. Во время разговора Дебюсси сказал Гиро: «Теории нет. Тебе нужно только слушать. Удовольствие – это закон!» – хотя он также признал: «Я чувствую себя свободным, потому что я прошел через мельницу, и я не пишу в стиле фугал, потому что знаю это».

Влияния

музыкальный
Среди французских предшественников Шабриер был важным влиянием на Дебюсси (как он был на Равеле и Пуленке); Хауат написал, что фортепианная музыка Chabrier, такая как «Sous-bois» и «Mauresque» в Pièces pittoresques, исследовала новые звуковые миры, которые Дебюсси эффективно использовал 30 лет спустя. В некоторых ранних песнях Дебюсси лесничество находит следы Гуно и Массне и замечает, что это были россияне – Чайковский, Балакирев, Римский-Корсаков, Бородин и Мусоргский, – что Дебюсси приобрел свой вкус к «древним и восточным режимам» и ярких окрасов и некоторого презрения к академическим правилам ». Лесу также считает, что оперу Мусоргского «Борис Годунов» непосредственно повлиял на «Пеллеас и Мелисанду» Дебюсси. В музыке Палестрины Дебюсси нашел то, что он назвал «идеальной белизной», и он чувствовал, что, хотя музыкальные формы Палестрины имеют «строгую манеру», они были в большей степени по своему вкусу, чем жесткие правила, сложившиеся среди французских композиторов 19-го века и учителей. Он черпал вдохновение в том, что он назвал «гармонией» Палестрины, созданной мелодией, и обнаружил в мелодических строках арабское качество.

Для фортепианной музыки Шопена Дебюсси исповедовал свою «почтительную благодарность». Он был разорван между посвящением своих Études Шопена или Франсуа Куперину, которого он также восхищался как модель формы, считая себя наследником их мастерства в жанре. Ховат предостерегает от предположения, что Баллада Дебюсси (1891) и Ноктюрн (1892) находятся под влиянием Шопена – по мнению Ховата, они больше обязаны ранним российским моделям Дебюсси, но влияние Шопена можно найти в других ранних работах, таких как Deux arabesques (1889- 1891). В 1914 году издатель A. Durand & fils начал издавать научные новые издания произведений крупных композиторов, а Дебюсси взялся за надзор за редактированием музыки Шопена.

Несмотря на то, что Дебюсси не сомневался в его роли, он был на короткое время оказал на него влияние в своих композициях, после того, как La damoiselle élue и Cinq poèmes de Baudelaire (оба начались в 1887 году). По словам Пьера Луиса, Дебюсси «не видел», что кто-то может сделать за пределами Тристана », хотя он признал, что иногда трудно избежать« призрака старого Клингсора, а также Ричарда Вагнера, появляющегося при повороте бара ». После короткой вагнеровской фазы Дебюсси он начал интересоваться незападной музыкой и ее незнакомыми подходами к композиции. На фортепианной пьесе «Cakewalk Golliwogg» из детского угла «Набор для детей» 1908 года содержится пародия на музыку из введения в Тристан, в которой, по мнению музыковеда Лоуренса Крамера, Дебюсси избегает тени старого композитора и «с улыбкой релятивизирует Вагнера в незначительность ».

Современное влияние был Эрик Сати, по словам «самого верного друга» Николса Дебюсси среди французских музыкантов. В 1896 году оркестровка Дебюсси в «Гимнопсиях Сати» (написанная в 1887 году) «поместила своего композитора на карту» в соответствии с музыковедом Ричардом Тарускиным, а Сарабанд из «Залива Дебюсси» (1901) »показывает, что [Дебюсси] знал Сати Тройс Сарабанды в то время, когда их мог знать только личный друг композитора ». (Они не были опубликованы до 1911 года). Интерес Дебюсси к популярной музыке его времени подтверждается не только Corkewalk Golliwogg и другими фортепианными пьесами с трюмом, такими как «Маленький ниггер» (написание Дебюсси) (1909), но медленным вальсом La plus que lente (The более чем медленный), основанный на стиле цыганского скрипача в парижском отеле (которому он дал рукопись пьесы).

В дополнение к композиторам, которые повлияли на его собственные композиции, Дебюсси придерживался сильных взглядов на несколько других. Он был в основном восторженно относился к Ричарду Штраусу и Стравинскому, почтительно относился к Моцарту и был в восторге от Баха, которого он назвал «хорошим богом музыки» («le Bon Dieu de la musique»). Его отношения с Бетховеном были сложными; он, как говорили, называл его «le vieux sourd» (старый глухой) и попросил одного молодого ученика не играть музыку Бетховена, «это как кто-то, танцующий на моей могиле»; но он считал, что Бетховен имел глубокие вещи, чтобы сказать, но не знал, как сказать им, «потому что он был заключен в тюрьму в паутине непрестанного пересчета и немецкой агрессии». Он не сочувствовал Шуберту или Мендельсону, последний описывался как «легкий и элегантный нотариус».

С наступлением Первой мировой войны Дебюсси стал пылко патриотичным в своих музыкальных взглядах. Написав Стравинскому, он спросил: «Как мы не могли предвидеть, что эти люди замышляют разрушение нашего искусства, как они планировали уничтожение нашей страны?» В 1915 году он жаловался, что «с Рамо мы не имели чисто французской традиции. Мы терпели раздутые оркестры, извилистые формы, которые мы собирались дать печать одобрения еще более подозрительным натурализациям, когда звук выстрела внезапно остановился». Тарускин пишет, что некоторые видели это как ссылку на композиторов Густава Малера и Арнольда Шенберга, оба родившихся евреями. В 1912 году Дебюсси обратился к своему издателю оперы «Ariane et Barbe-bleue» (также еврейскому) композитору Полю Дукасу «Вы правы, это шедевр, но это не шедевр французской музыки».

литературный
Несмотря на отсутствие формального обучения, Дебюсси широко читал и нашел вдохновение в литературе. Лесоруб пишет: «Развитие свободного стиха в поэзии и исчезновение предмета или модели в живописи повлияло на него, чтобы думать о проблемах музыкальной формы». На Дебюсси повлияли поэты-символисты. Эти авторы, в том числе Верлен, Малларме, Метерлинк и Рембо, отреагировали на реализм, натурализм, объективность и формальный консерватизм, которые преобладали в 1870-х годах. Они предпочитали поэзию, используя предложение, а не прямое заявление; литературный ученый Крис Бальдрик пишет, что они вызывали «субъективные настроения посредством использования частных символов, избегая описания внешней реальности или выражения мнения». Дебюсси очень сочувствовал стремлению символистов принести поэзию ближе к музыке, стал дружелюбно относиться к нескольким ведущим показателям и на протяжении всей своей карьеры занимал много символических произведений.

Литературные вдохновения Дебюсси были в основном французскими, но он не забывал иностранных писателей. Как и Метерлинк для Пеллеаса и Мелисанды, он нарисовал Шекспира и Чарльза Диккенса для двух своих Прелюдий для фортепиано – La Danse de Puck (Книга 1, 1910) и Hommage à S. Pickwick Esq. PPMPC (книга 2, 1913). Он поставил Данте Габриэля Россетти «Благословенный дамозель» в своей ранней кантате «Дамаазель élue» (1888). Он написал случайную музыку для короля Лира и запланировал оперу, основанную на «Как вам нравится», но отказался от этого, как только он обратил внимание на постановку игры Метерлинка. В 1890 году он начал работу над оркестровой пьесой, вдохновленной Полом «Падение Дома Ашера», а затем набросал либретто для оперы «La chute de la maison Usher». Другой проект, вдохновленный По, – оперная версия «Дьявола на Колокольне» не продвигалась за рамки эскизов. Французские писатели, чьи слова он задал, включают Пола Бурже, Альфреда де Мюссе, Теодора де Банвиля, Леконта де Лиля, Теофила Готье, Пола Верлена, Франсуа Вийона и Малларме, последний из которых также предоставил Дебюсси вдохновение для одного из его самых популярных оркестровые пьесы, Prélude à l’après-midi d’un faune.

Tags:

Claude-Debussy Museum, Saint-Germain-en-Laye, France

The birthplace of Claude Debussy, today also known as the Claude-Debussy museum is located at 38, rue au Pain in Saint-Germain-en-Laye in the French department of Yvelines.

It dates from the 17th and 18th centuries.

Claude-Debussy Museum is a unique place, bringing together all objects related to the famous French composer in the house where he was born: the birthplace of Claude Debussy, located in the historic district of the city of Saint-Germain-en-Laye.

It is in this house of the 17th century, property of the city, that Claude Debussy was born on August 22, 1862 and spent his early childhood. His father actually had a faience shop on the ground floor.

Hidden behind a door, you will discover a beautiful little inner courtyard, as well as a sumptuous wooden staircase, allowing you to access the museum.

The museum labeled “House of the illustrious” brings together objects and photographs that allow to better understand the creative process of the composer. He liked to surround himself with objects of various artistic origins and currents that strongly influenced his music. For example, a lacquered panel from Japan from his Paris mansion – two fish swimming under a willow – morphed into Pisces d’Or, a piano piece (1907).

Claude Debussy was born there on August 22, 1862. His parents ran a faience shop there. Placed on the inventory of historical monuments in 1972 and opened to the public in 1990, it exposes the life and musical documents of the composer. It brings together personal objects that belonged to the composer, musical scores and iconographic documents. The courtyard of the house includes a stairway with balustrades of the xvii th century. Classical music concerts are held in the Yvonne Lefébure Auditorium, dedicated to the memory of the pianist and music teacher.

Claude Debussy
Achille-Claude Debussy (22 August 1862 – 25 March 1918) was a French composer. He was seen, during his lifetime and afterwards, as the first Impressionist composer, although he vigorously rejected the term. He was among the most influential composers of the late 19th and early 20th centuries.

Born to a family of modest means and little cultural involvement, Debussy showed enough musical talent to be admitted at the age of ten to France’s leading music college, the Conservatoire de Paris. He originally studied the piano, but found his vocation in innovative composition, despite the disapproval of the Conservatoire’s conservative professors. He took many years to develop his mature style, and was nearly 40 before achieving international fame in 1902 with the only opera he completed, Pelléas et Mélisande.

Debussy’s orchestral works include Prélude à l’après-midi d’un faune (1894), Nocturnes (1897–99) and Images (1905–1912). His music was to a considerable extent a reaction against Wagner and the German musical tradition. He regarded the classical symphony as obsolete and sought an alternative in his “symphonic sketches”, La mer (1903–1905). His piano works include two books of Préludes and two of Études. Throughout his career he wrote mélodies based on a wide variety of poetry, including his own. He was greatly influenced by the Symbolist poetic movement of the later 19th century. A small number of works, including the early La Damoiselle élue and the late Le Martyre de saint Sébastien have important parts for chorus. In his final years he focused on chamber music, completing three of a planned six sonatas for different combinations of instruments.

With early influences including Russian and far-eastern music, Debussy developed his own style in the use of harmony and orchestral colouring, derided, and unsuccessfully resisted, by much of the musical establishment of the day. His works have strongly influenced a wide range of composers, including Béla Bartók, Olivier Messiaen, George Benjamin and the jazz pianist and composer Bill Evans. Debussy’s life was cut short by cancer. He died at his home in Paris at the age of 55 after a composing career of a little more than 30 years.

Style
Belonging to the City of Saint-Germain-en-Laye and illustrious house, we discover today in a cozy atmosphere his family memories, his daily life, his artistic affinities and the objects he loved to surround himself with (lacquer with “Pisces d’Or”, “Arkel”, his fetish toad…), conducive to his musical inspiration.

Finally, a memorial house, the grouping of the commemorative monuments dedicated to it (Henry de Groux, Antoine Bourdelle, Aristide Maillol) also shows the interest of 20th century artists for this great composer.

An auditorium completes the museum. Inspired by music salons, it allows you to live this “free art” that is music through an annual musical season.

Debussy and Impressionism
The application of the term “Impressionist” to Debussy and the music he influenced has been much debated, both in the composer’s lifetime and subsequently. The analyst Richard Langham Smith writes that Impressionism was originally a term coined to describe a style of late 19th-century French painting, typically scenes suffused with reflected light in which the emphasis is on the overall impression rather than outline or clarity of detail, as in works by Monet, Pissarro, Renoir and others. Langham Smith writes that the term became transferred to the compositions of Debussy and others which were “concerned with the representation of landscape or natural phenomena, particularly the water and light imagery dear to Impressionists, through subtle textures suffused with instrumental colour”.

Among painters, Debussy particularly admired Turner, but also drew inspiration from Whistler. With the latter in mind the composer wrote to the violinist Eugène Ysaÿe in 1894 describing the orchestral Nocturnes as “an experiment in the different combinations that can be obtained from one colour – what a study in grey would be in painting.”

Debussy strongly objected to the use of the word “Impressionism” for his (or anybody else’s) music, but it has continually been attached to him since the assessors at the Conservatoire first applied it, opprobriously, to his early work Printemps. Langham Smith comments that Debussy wrote many piano pieces with titles evocative of nature – “Reflets dans l’eau” (1905), “Les Sons et les parfums tournent dans l’air du soir” (1910) and “Brouillards” (1913) – and suggests that the Impressionist painters’ use of brush-strokes and dots is paralleled in the music of Debussy. Although Debussy said that anyone using the term (whether about painting or music) was an imbecile, some Debussy scholars have taken a less absolutist line. Lockspeiser calls La mer “the greatest example of an orchestral Impressionist work”, and more recently in The Cambridge Companion to Debussy Nigel Simeone comments, “It does not seem unduly far-fetched to see a parallel in Monet’s seascapes”.

In this context may be placed Debussy’s pantheistic eulogy to Nature, in a 1911 interview with Henry Malherbe:

I have made mysterious Nature my religion… When I gaze at a sunset sky and spend hours contemplating its marvellous ever-changing beauty, an extraordinary emotion overwhelms me. Nature in all its vastness is truthfully reflected in my sincere though feeble soul. Around me are the trees stretching up their branches to the skies, the perfumed flowers gladdening the meadow, the gentle grass-carpeted earth,… and my hands unconsciously assume an attitude of adoration.

In contrast to the “impressionistic” characterisation of Debussy’s music, several writers have suggested that he structured at least some of his music on rigorous mathematical lines. In 1983 the pianist and scholar Roy Howat published a book contending that certain of Debussy’s works are proportioned using mathematical models, even while using an apparent classical structure such as sonata form. Howat suggests that some of Debussy’s pieces can be divided into sections that reflect the golden ratio, which is approximated by ratios of consecutive numbers in the Fibonacci sequence. Simon Trezise, in his 1994 book Debussy: La Mer, finds the intrinsic evidence “remarkable,” with the caveat that no written or reported evidence suggests that Debussy deliberately sought such proportions. Lesure takes a similar view, endorsing Howat’s conclusions while not taking a view on Debussy’s conscious intentions.

Musical idiom
Debussy wrote “We must agree that the beauty of a work of art will always remain a mystery we can never be absolutely sure “how it’s made”. We must at all costs preserve this magic which is peculiar to music and to which music, by its nature, is of all the arts the most receptive”.

Nevertheless there are many indicators of the sources and elements of Debussy’s idiom. Writing in 1958, the critic Rudolph Reti summarized six features of Debussy’s music, which he asserted “established a new concept of tonality in European music”: the frequent use of lengthy pedal points – “not merely bass pedals in the actual sense of the term, but sustained ‘pedals’ in any voice”; glittering passages and webs of figurations which distract from occasional absence of tonality; frequent use of parallel chords which are “in essence not harmonies at all, but rather ‘chordal melodies’, enriched unisons”, described by some writers as non-functional harmonies; bitonality, or at least bitonal chords; use of the whole-tone and pentatonic scales; and unprepared modulations, “without any harmonic bridge”. Reti concludes that Debussy’s achievement was the synthesis of monophonic based “melodic tonality” with harmonies, albeit different from those of “harmonic tonality”.

In 1889, Debussy held conversations with his former teacher Guiraud, which included exploration of harmonic possibilities at the piano. The discussion, and Debussy’s chordal keyboard improvisations, were noted by a younger pupil of Guiraud, Maurice Emmanuel. The chord sequences played by Debussy include some of the elements identified by Reti. They may also indicate the influence on Debussy of Satie’s 1887 Trois Sarabandes. A further improvisation by Debussy during this conversation included a sequence of whole tone harmonies which may have been inspired by the music of Glinka or Rimsky-Korsakov which was becoming known in Paris at this time. During the conversation, Debussy told Guiraud, “There is no theory. You have only to listen. Pleasure is the law!” – although he also conceded, “I feel free because I have been through the mill, and I don’t write in the fugal style because I know it.”

Influences

Musical
Among French predecessors, Chabrier was an important influence on Debussy (as he was on Ravel and Poulenc); Howat has written that Chabrier’s piano music such as “Sous-bois” and “Mauresque” in the Pièces pittoresques explored new sound-worlds of which Debussy made effective use 30 years later. Lesure finds traces of Gounod and Massenet in some of Debussy’s early songs, and remarks that it may have been from the Russians – Tchaikovsky, Balakirev, Rimsky-Korsakov, Borodin and Mussorgsky – that Debussy acquired his taste for “ancient and oriental modes and for vivid colorations, and a certain disdain for academic rules”. Lesure also considers that Mussorgsky’s opera Boris Godunov directly influenced Debussy’s Pelléas et Mélisande. In the music of Palestrina, Debussy found what he called “a perfect whiteness”, and he felt that although Palestrina’s musical forms had a “strict manner”, they were more to his taste than the rigid rules prevailing among 19th-century French composers and teachers. He drew inspiration from what he called Palestrina’s “harmony created by melody”, finding an arabesque-like quality in the melodic lines.

For Chopin’s piano music Debussy professed his “respectful gratitude”. He was torn between dedicating his own Études to Chopin or to François Couperin, whom he also admired as a model of form, seeing himself as heir to their mastery of the genre. Howat cautions against the assumption that Debussy’s Ballade (1891) and Nocturne (1892) are influenced by Chopin – in Howat’s view they owe more to Debussy’s early Russian models – but Chopin’s influence is found in other early works such as the Deux arabesques (1889–1891). In 1914 the publisher A. Durand & fils began publishing scholarly new editions of the works of major composers, and Debussy undertook the supervision of the editing of Chopin’s music.

Although Debussy was in no doubt of Wagner’s stature, he was only briefly influenced by him in his compositions, after La damoiselle élue and the Cinq poèmes de Baudelaire (both begun in 1887). According to Pierre Louÿs, Debussy “did not see ‘what anyone can do beyond Tristan’,” although he admitted that it was sometimes difficult to avoid “the ghost of old Klingsor, alias Richard Wagner, appearing at the turning of a bar”. After Debussy’s short Wagnerian phase, he started to become interested in non-Western music and its unfamiliar approaches to composition. The piano piece “Golliwogg’s Cakewalk”, from the 1908 suite Children’s Corner, contains a parody of music from the introduction to Tristan, in which, in the opinion of the musicologist Lawrence Kramer, Debussy escapes the shadow of the older composer and “smilingly relativizes Wagner into insignificance”.

A contemporary influence was Erik Satie, according to Nichols Debussy’s “most faithful friend” amongst French musicians. Debussy’s orchestration in 1896 of Satie’s Gymnopédies (which had been written in 1887) “put their composer on the map” according to the musicologist Richard Taruskin, and the Sarabande from Debussy’s Pour le piano (1901) “shows that [Debussy] knew Satie’s Trois Sarabandes at a time when only a personal friend of the composer could have known them.” (They were not published until 1911). Debussy’s interest in the popular music of his time is evidenced not only by the Golliwogg’s Cakewalk and other piano pieces featuring rag-time, such as The Little Nigar (Debussy’s spelling) (1909), but by the slow waltz La plus que lente (The more than slow), based on the style of the gipsy violinist at a Paris hotel (to whom he gave the manuscript of the piece).

In addition to the composers who influenced his own compositions, Debussy held strong views about several others. He was for the most part enthusiastic about Richard Strauss and Stravinsky, respectful of Mozart and was in awe of Bach, whom he called the “good God of music” (“le Bon Dieu de la musique”). His relationship to Beethoven was complex; he was said to refer to him as “le vieux sourd” (the old deaf one) and asked one young pupil not to play Beethoven’s music for “it is like somebody dancing on my grave;” but he believed that Beethoven had profound things to say, yet did not know how to say them, “because he was imprisoned in a web of incessant restatement and of German aggressiveness.” He was not in sympathy with Schubert or Mendelssohn, the latter being described as a “facile and elegant notary”.

With the advent of the First World War, Debussy became ardently patriotic in his musical opinions. Writing to Stravinsky, he asked “How could we not have foreseen that these men were plotting the destruction of our art, just as they had planned the destruction of our country?” In 1915 he complained that “since Rameau we have had no purely French tradition We tolerated overblown orchestras, tortuous forms we were about to give the seal of approval to even more suspect naturalizations when the sound of gunfire put a sudden stop to it all.” Taruskin writes that some have seen this as a reference to the composers Gustav Mahler and Arnold Schoenberg, both born Jewish. In 1912 Debussy had remarked to his publisher of the opera Ariane et Barbe-bleue by the (also Jewish) composer Paul Dukas, “You’re right, is a masterpiece – but it’s not a masterpiece of French music.”

Literary
Despite his lack of formal schooling, Debussy read widely and found inspiration in literature. Lesure writes, “The development of free verse in poetry and the disappearance of the subject or model in painting influenced him to think about issues of musical form.” Debussy was influenced by the Symbolist poets. These writers, who included Verlaine, Mallarmé, Maeterlinck and Rimbaud, reacted against the realism, naturalism, objectivity and formal conservatism that prevailed in the 1870s. They favoured poetry using suggestion rather than direct statement; the literary scholar Chris Baldrick writes that they evoked “subjective moods through the use of private symbols, while avoiding the description of external reality or the expression of opinion”. Debussy was much in sympathy with the Symbolists’ desire to bring poetry closer to music, became friendly with several leading exponents, and set many Symbolist works throughout his career.

Debussy’s literary inspirations were mostly French, but he did not overlook foreign writers. As well as Maeterlinck for Pelléas et Mélisande, he drew on Shakespeare and Charles Dickens for two of his Préludes for piano – La Danse de Puck (Book 1, 1910) and Hommage à S. Pickwick Esq. P.P.M.P.C. (Book 2, 1913). He set Dante Gabriel Rossetti’s The Blessed Damozel in his early cantata, La Damoiselle élue (1888). He wrote incidental music for King Lear and planned an opera based on As You Like It, but abandoned that once he turned his attention to setting Maeterlinck’s play. In 1890 he began work on a orchestral piece inspired by Poe’s The Fall of the House of Usher and later sketched the libretto for an opera, La chute de la maison Usher. Another project inspired by Poe – an operatic version of The Devil in the Belfry did not progress beyond sketches. French writers whose words he set include Paul Bourget, Alfred de Musset, Théodore de Banville, Leconte de Lisle, Théophile Gautier, Paul Verlaine, François Villon, and Mallarmé – the last of whom also provided Debussy with the inspiration for one of his most popular orchestral pieces, Prélude à l’après-midi d’un faune.

Tags: