Батальский монастырь, Португалия

Монастырь Баталья (буквально Монастырь битвы) – это доминиканский монастырь в муниципалитете Баталья, в округе Лейрия, в регионе Centro Португалии. Первоначально и официально известный, как Монастырь Святой Марии Победы (португальский язык: Мостейро-де-Санта-Мария-да-Витория), он был возведен в память о битве при Альжубарроте в 1385 году и будет служить погребальной церковью 15-го века Авизская династия португальских королей. Это один из лучших и оригинальных образцов позднеготической архитектуры в Португалии, смешанный со стилем мануэлино.

история
Монастырь был построен, чтобы поблагодарить Деву Марию за победу португальцев над кастильцами в битве при Алжубарроте в 1385 году, выполняя обещание короля Португалии Иоанна I. Битва положила конец кризису 1383–85 гг.

Строительство заняло более столетия, начиная с 1386 года и заканчивая около 1517 года, охватывая царствование семи королей. Это потребовало усилий пятнадцати архитекторов (Местре дас Обрас да Баталья), но для семи из них этот титул был не более чем почетным званием, присуждаемым им. Строительство потребовало огромных усилий, используя неординарные ресурсы людей и материалов. Новые методы и художественные стили, до сих пор неизвестные в Португалии, были развернуты.

Работы начались в 1386 году португальским архитектором Афонсу Домингесом, который продолжался до 1402 года. Он составил план, и многие из структур в церкви и монастыре – его работа. Его стиль был в основном Rayonnant Gothic, однако есть влияние английского перпендикулярного периода. Есть сходство с фасадом Йоркского собора и с нефом и трансептом Кентерберийского собора.

На смену ему пришел Гуге с 1402 по 1438 год. Этот архитектор, вероятно, каталонского происхождения, ввел яркий готический стиль. Это проявляется в главном фасаде, куполе дома с квадратными главами, часовне Основателя, основной структуре Несовершенных Часовен и северных и восточных нефах главного монастыря. Он поднял высоту нефа до 32,46 м. Изменив пропорции, он сделал интерьер церкви еще более узким. Он также закончил трансепт, но он умер прежде, чем он смог закончить Несовершенные Часовни.

Во время правления Афонсу V в Португалии португальский архитектор Фернан де Эвора продолжил строительство между 1448 и 1477 гг. Он добавил монастырь Афонсу V. Его сменил архитектор Матеус Фернандес Старший в период 1480–1515 гг. Этот мастер стиля Мануэлино работал на портале Capelas Imperfeitas. Вместе со знаменитым Диого Бойтаком он реализовал ажурные аркады в Claustro Real. Работа над монастырем продолжалась во времена правления Иоанна III Португальского с добавлением прекрасной трибуны эпохи Возрождения (1532 г.) Жуана де Кастильо. Строительство было остановлено, когда король решил приложить все усилия для строительства монастыря Херонимуса в Лиссабоне.

Землетрясение 1755 года нанесло некоторый урон, но гораздо больший урон был нанесен наполеоновским войскам маршала Массены, который разграбил и сжег комплекс в 1810 и 1811 годах. Когда доминиканцы были изгнаны из комплекса в 1834 году, церковь и монастырь были заброшены и ушел, чтобы упасть в руинах.

В 1840 году король Португалии Фердинанд II начал программу восстановления заброшенного и разрушенного монастыря, сохранив эту жемчужину готической архитектуры. Реставрация продлится до первых лет 20-го века. Одним из последних архитекторов был мастер каменщик Хосе Патрочинио де Соуза, ответственный за восстановление монастыря. Он был объявлен национальным памятником в 1907 году. В 1980 году монастырь был превращен в музей.

Батальский монастырь был добавлен ЮНЕСКО в 1983 году в список объектов Всемирного наследия.

В 2016 году Монастырь Санта-Мария-да-Витория в Баталье стал Национальным Пантеоном, без ущерба для практики религиозного богослужения, вместе с Монастырем Жеронимуш (Лиссабон), аналогично тому, что произошло в 2003 году с Монастырем Санта-Крус ( Коимбра) по отношению к первоначальному Национальному Пантеону 1836 года в церкви Санта-Энграсия (Лиссабон).

В монастыре Баталья похоронены Д. Жуан I, Д. Филипа де Ленкаср, Д. Энрике, Д. Жуан, Д. Изабель, Д. Фернандо, Д. Афонсо V, Д. Жуан II, Д. Дуарте, а также Неизвестный солдат.

Архитектура
Монастырь стоит отдельно от всего города.

Западный фасад, обращенный к большой площади с конной статуей генерала Нуно Альвареса Перейры, разделен на три контрфорса и огромных пилястр: часовня Основателя (Capelo do Fundador), боковая стена прохода и проектирующий портал. На правой стороне этого фасада находятся несовершенные часовни (Capelas Imperfeitas), отдельная восьмиугольная структура, добавленная к комплексу.

С восточной стороны, рядом с церковным хором находится дом главы (Sala do Capitulo). Монастырь короля Жуана I граничит с церковью и этим домом главы. Структура продолжается в монастырь короля Афонсу V (Клаустро де Афонсо V). На северной стороне комплекса находится Могила Неизвестных Воинов.

Портал показывает в архиве изобилие 78 статуй, разделенных на шесть рядов, королей Ветхого Завета, ангелов, пророков и святых, каждая из которых находится под балдахином. На разворотах с обеих сторон показаны (нижние копии) статуи апостолов, одна из которых стоит на прикованном дьяволом. Тимпан показывает нам Христа на престоле, сидящего под балдахином и в окружении четырех евангелистов, каждый со своим собственным атрибутом.

интерьер
Неф и хор
Церковь обширна и узка (22 м) пропорционально ее высоте (32,4 м). Неф был поднят на его нынешнюю высоту вторым архитектором Huguet], изменяя пропорции церкви и придавая ей нынешний вид. Его интерьер производит трезвое и голое впечатление от полного отсутствия украшений и статуй в нефе. Ребристые своды, поддерживаемые составными опорами, закрыты украшенными замковыми камнями. Свет проникает в церковь через десять витражей у фонаря и высокие узоры с узорами в боковых стенах и трансепте, а также через два ряда блестящих окон в хоре. Хор простирается на две бухты трансептов и состоит из пяти апсидальных часовен, с центральной выступающей.

Баталья, вероятно, имела первую мастерскую по изготовлению витражей в Португалии. Искусство было представлено в Португалии немецкими художниками из регионов Франконии и Нюрнберга. Самые старые окна датируются концом 1430-х годов. Но «Мануэлино», оживальные витражи в хоре, датируются 1520–30-ми годами и были изготовлены португальскими мастерами, в том числе Франциско Энрикесом. Они представляют сцены из жизни Христа и Марии: Посещение, Богоявление, Бегство в Египет и Воскресение Христово.

Архитектор Матеус Фернандес и его жена похоронены под мраморной гробницей рядом с порталом. Могила рыцаря Мартима Гонсалвеша де Макада, который спас жизнь королю во время битвы при Альхубарроте, может быть найдена рядом с Капелла-до-Фундадор.

Часовня основателей
Площадь Часовня Основателей (португальский язык: Capela do Fundador) была построена между 1426 и 1434 годами архитектором Хуге по приказу короля Иоанна I и стала первым королевским пантеоном в Португалии. Это дает идеальный синтез между яркой готикой и английским перпендикулярным стилем, так как Филипп из Ланкастера привел с собой нескольких английских архитекторов. Часовня состоит из трех условных отсеков и центрального восьмиугольника, укрепленного восемью опорами, украшенными крестцами, поддерживающими глубоко сваятые арки.

Совместная гробница короля Португалии Иоанна I (ум. 1433 г.) и его жены Ланкастерской Филиппы (ум. 1415 г.) стоит под звездным сводом восьмиугольника. Их статуи лежат в полной регалии со сложенными руками (выражающими хорошие отношения между Португалией и Англией) и головами, опирающимися на подушку, под искусно разрисованными балдахинами. Гербы домов Авиза и Ланкастера помещены поверх этих балдахинов вместе с эмблемой ордена Подвязки. На титульном листе гробницы в повторении вписаны девизы короля Пор Бема (к лучшему) и королевы Ил ме плет (мне приятно).

Этот восьмиугольник окружен амбулаторией со сложным прыжком. У южной стены стоит ряд углубленных арок с могилами четырех младших сыновей Иоанна I вместе с их супругами. Слева направо: Фердинанд, Святой принц (холостяк, он умер в плену в Фесе в 1443 году, его останки были позже найдены и переведены сюда в 1473 году), Иоанн Регуенгос, констебль Португалии (ум. жена Изабелла из Барселуш (d. 1466), Генрих Мореплаватель (под балдахином, d. 1460, холостяк) и Петр Коимбра (регент Афонсо V, 1438–1448), который был убит в битве при Альфарробейре в 1449 году. Его останки были переведены только в 1456 году вместе с женой Изабеллой Ургеллой (ум. 459).

Три гробницы на западной стене являются копиями оригинальных гробниц короля Афонсу V (1438–1481), Иоанна II (r.1481–1495) (пустых, потому что солдаты Массены выбросили кости) и его сына и наследник принца Афонсу (погибший в результате несчастного случая в возрасте семнадцати лет, предшествующий отцу).

Незаконченные часовни
Так как Capelas Imperfeitas (Незаконченные часовни) остаются свидетельством того, что монастырь так и не был фактически завершен. Они образуют отдельную восьмиугольную структуру, прикрепленную к хору церкви (через ретро-хор) и доступную только снаружи. Он был заказан в 1437 году королем Португалии Эдуардом («Дом Дуарте», d. 1438) как второй королевский мавзолей для него самого и его потомков. Но он и его королева Элеонора Арагонская – единственные, кто похоронен здесь (Элеонора умерла в изгнании в Толедо в 1445 году, ее останки были переведены здесь только в 1456 году).

Оригинальный проект, начатый Huguet, был изменен последовательными архитекторами, особенно Матеусом Фернандесом (который похоронен в церкви). Восьмиугольная ротонда имеет семь излучающих шестиугольных часовен. По углам часовен стоят массивные незаконченные опоры, предназначенные для поддержки хранилища. Эти колонны, спроектированные Диого Бойтаком, украшены мануэлиновыми мотивами, вырезанными из камня.

Портал поднимается до монументальной пятнадцати метров. Первоначально он был построен в готическом стиле, но был преобразован до неузнаваемости Матеусом Фернандесом в шедевр мануэльского стиля (завершено в 1509 году). Он полностью декорирован в кружево из роскошных и стилизованных мануэлинских мотивов: армилляр, сферы, крылатые ангелы, веревки, круги, пни, арки в форме клевера и витиеватые выступы. Это уважение короля Мануэля I к его предшественнику королю Эдуарду упоминает его девиз Leauté faray tam yaserei (я всегда буду верен). Этот девиз затем повторяется более двухсот раз в арках, сводах и колоннах часовен.

Лоджия эпохи Возрождения, добавленная примерно в 1533 году, вероятно, предназначалась для музыкантов. Это приписывается архитектору Жоао де Кастильо.

Chapterhouse
Дом главы (португальский: Sala do Capitulo) напоминает посетителям о военной причине его основания: два стража охраняют могилы двух неизвестных солдат, убитых в Первой мировой войне.

Эта квадратная комната особенно примечательна тем, что ее звездное хранилище лишено центральной опоры и занимает площадь 19 квадратных метров. Это было настолько смелое понятие в то время, когда осужденные заключенные использовались для выполнения этой задачи. Это было завершено после двух неудачных попыток. Когда последние леса были сняты, говорят, что Хуге провел ночь под сводом, чтобы заставить замолчать своих критиков.

Витраж эпохи Возрождения в восточной стене датируется 1508 годом. Он изображает сцены Страстей и приписывается португальским художникам Мастеру Жуану и Франциско Энрикесу.

Королевский монастырь
Королевский монастырь (португальский: Claustro Real) – монастырь не был частью первоначального проекта. Он был построен по проекту архитектора Фернана де Эвора в период с 1448 по 1477 год. Его трезвый внешний вид резко контрастирует с ярким готическим стилем церкви. Резные ажурные украшения в готическом стиле (включая четырехлистники, лилии и розетки) от Huguet в амбулаторных формах удачно сочетаются с мануэлиновым стилем в аркадных экранах, добавленных позже Матеусом Фернандесом. Два различных образца чередуются, один с крестом ордена Христа, другой с армиллярами.

Колоннеты, поддерживающие эти замысловатые аркадные экраны, украшены спиральными мотивами, армиллярами, цветами лотоса, ветвями шиповника, жемчужинами и ракушками и экзотической растительностью.

Lavabo
Эта работа Матеуса Фернандеса, расположенная в северо-западном углу Реального Клаустро, имеет красоту и гармонию, которые трудно описать. Он состоит из фонтана и двух небольших бассейнов наверху. Целое купается в золотом сиянии, просачивающемся через замысловатый узор арок вокруг него.

Монастырь короля Афонсу
Этот трезвый монастырь рядом с Claustro Real был построен в традиционном готическом стиле с двойными заостренными арками. Он был построен во второй половине 15-го века по проекту архитектора Фернана де Эвора. Это контрастирует с мануэлиной яркостью немного большего Claustro Real. Замковые камни в хранилище несут герб Д. Дуарте I и Афонсо В.

Готика Авис
Снаружи монастырь также осуждает вмешательство двух произведений. Южный портал храма, четко спроектированный Афонсо Домингесом, осуждает эту простоту процессов. Кроме того, этот портал важен тем, что он раскрывает в привязанности к «португальским» линиям: два тонких опоры (пропорции, напоминающие небольшой и простой боковой портал церкви Сантьяго-ду-Касем), соответствуют размеру четырех украшенных архивольт. повторяющимися рельефами в серии слепых архитекторов. Колоннады оборудованы «капителями» с растительным орнаментом в «два этажа». Дверное зеркало – трилобадо, с пересекающимися желобками. Почти наверняка поздней отделки будет треугольный габлет, очень острый, верхняя поверхность украшена когулосом и лицом, фактическая геральдика (раковины Филиппа и Иоанна I, преодолеваемые царством ракушек, все с навесами в качестве крышек).

Но к работе Huguet также необходимо было привлечь общность фронтисписов, несущих с собой новый архитектурный язык, другой готический.

На самом деле нет никаких сомнений в том, что монастырь Баталья будет восприниматься как свидетельство реальной власти и автономии королевства. Известно, как было необходимо навязать через правовое и дипломатическое обращение право короля Иоанна I на престол. Также известно о противостоянии сводных братьев Д. Жуана и его племянницы Д. Беатриза их притязаниям; и известно, в какой степени отношения с соседним королевством были проблематичными. Тот факт, что король Иоанн I приказал построить пантеон для себя и своей семьи, является признаком этой беспрецедентной династической мистики. Монастырь Баталья был проектом, чтобы узаконить новую династию, династию Ависов: отсюда и масштабность работы – признак финансовых возможностей и силы достижения.

Фактически, монастырь Баталья отличается от остальной португальской архитектуры и выделяется в национальном художественном ландшафте своим признаком перемен. Отделка, отделка и отделка, помимо окончательного варианта работ, уже по схемам так называемого готического финала, являются его основными отличительными элементами. Некоторые аспекты, которые отличают этот новый способ португальской готики от первой династии, легко изложить, так как в целом пластическая и декоративная обработка внешней части здания имеет ценные признаки того, что станет отсюда ориентацией архитектура пост-боевого этапа.

Непосредственное внимание сразу же уделяется отделке поверхностей. Стоит отметить «горизонтальную» маркировку фасадов узорами из выпуклостей (карнизов или слезных), проходящих по всему зданию; заполнение всех пролетов – окон, щелей – следами пылающего выреза – как в большом переднем окне, которое, таким образом, заменяет обычную розацеа. Стоит подчеркнуть, как стены (или даже контрфорсы) оживляются игрой кьяроскуро фризов огненных сетей – например, рельефов альфизов или оконного стекла, кандалов на террасах и цветущих вершин. Есть и другие новые факторы: структурное упрощение возвышений; сложность опор, от колонн до колонн – которые становятся все тоньше и тоньше, появляются тонкие колонны и палки; размеры рам по высоте теперь показывают очень разнообразные профили относительно соответствующего выреза и их поперечной сшивки; в них – появление изогнутой дуги; сплющивание сводов и появление сложных систем вен, разворачивание количества ключей и третей (как в сводах в форме звезды); распространение растительного декора, но только в сосредоточенных точках (например, столицах); возвращение к художественно-правовому и повествовательному сюжету (в том числе и в сосредоточенных районах); выставка архитектуры как архитектуры или ее абстракции, являющаяся опорой для дома или структурной темой, рассматриваемой так, как если бы она была реальностью сама по себе, своего рода кристаллической и минеральной формой и, прежде всего, драматическим акцентом на использовании геральдики.

Это называется окончательной готикой, означая под этим период, в котором различные способы строительства регионализированы, независимо от того, имеют ли эти архитекторы аллогенное происхождение. Они подчиняются приказам, определенным местной политической волей, используют новые средства на верфи, где они призваны работать, и освобождают себя от наиболее распространенных канонов международной готики, которые часто называют «классическими».

Что касается важности геральдики, то известно, что дисциплина португальских гербов является, безусловно, плодом действия короля Жуана I по причинам, которые также касаются осуществления власти, ее централизации и призыва к себе (и к Дом Авис) набросок концентрированной власти, которая отвечала потребностям легитимации. Таким образом, важность, придаваемая геральдике в монастыре Баталья (чрезвычайно регламентированная геральдика, то есть исполняемая по предписанию и без уступок любому типу несоответствия кода), является отправной точкой символического протагонизма brasonário в более поздних работах, быть видимым на внешней стороне здания (южный портал и осевой портал) или других областях более поздней отделки.

Tags:

Batalha Monastery, Portugal

The Monastery of Batalha (literally the Monastery of the Battle), is a Dominican convent in the municipality of Batalha, in the district of Leiria, in the Centro Region of Portugal. Originally, and officially known, as the Monastery of Saint Mary of the Victory (Portuguese: Mosteiro de Santa Maria da Vitória), it was erected in commemoration of the 1385 Battle of Aljubarrota, and would serve as the burial church of the 15th-Century Aviz dynasty of Portuguese royalty. It is one of the best and original examples of Late Gothic architecture in Portugal, intermingled with the Manueline style.

History
The monastery was built to thank the Virgin Mary for the Portuguese victory over the Castilians in the battle of Aljubarrota in 1385, fulfilling a promise of King John I of Portugal. The battle put an end to the 1383–85 Crisis.

It took over a century to build, starting in 1386 and ending circa 1517, spanning the reign of seven kings. It took the efforts of fifteen architects (Mestre das Obras da Batalha), but for seven of them the title was no more than an honorary title bestowed on them. The construction required an enormous effort, using extraordinary resources of men and material. New techniques and artistic styles, hitherto unknown in Portugal, were deployed.

Work began in 1386 by the Portuguese architect Afonso Domingues who continued until 1402. He drew up the plan, and many of the structures in the church and the cloister are his doing. His style was essentially Rayonnant Gothic, however there are influences from the English Perpendicular Period. There are similarities with the façade of York Minster and with the nave and transept of Canterbury Cathedral.

He was succeeded by Huguet from 1402 to 1438. This architect, who was probably of Catalan descent, introduced the Flamboyant Gothic style. This is manifest in the main façade, the dome of the square chapter house, the Founder’s Chapel, the basic structure of the Imperfect Chapels and the north and east naves of the main cloister. He raised the height of the nave to 32.46 m. By altering the proportions he made the interior of the church seem even narrower. He also completed the transept but he died before he could finish the Imperfect Chapels.

During the reign of Afonso V of Portugal, the Portuguese architect Fernão de Évora continued the construction between 1448 and 1477. He added the Cloister of Afonso V. He was succeeded by the architect Mateus Fernandes the Elder in the period 1480–1515. This master of the Manueline style worked on the portal of the Capelas Imperfeitas. Together with the famous Diogo Boitac he realized the tracery of the arcades in the Claustro Real. Work on the convent continued into the reign of John III of Portugal with the addition of the fine Renaissance tribune (1532) by João de Castilho. The construction came to a halt, when the king decided to put all his efforts in the construction of the Jerónimos Monastery in Lisbon.

The earthquake of 1755 did some damage, but much greater damage was inflicted by the Napoleonic troops of Marshal Masséna, who sacked and burned the complex in 1810 and 1811. When the Dominicans were expelled from the complex in 1834, the church and convent were abandoned and left to fall in ruins.

In 1840, king Ferdinand II of Portugal started a restoration program of the abandoned and ruined convent, saving this jewel of Gothic architecture. The restoration would last till the early years of the 20th century. One of the last architects was master stone mason Jose Patrocinio de Sousa, responsible for rebuilding the monastery. It was declared a national monument in 1907. In 1980 the monastery was turned into a museum.

The Batalha convent was added in 1983 by UNESCO to its list of World Heritage sites.

In 2016, the Monastery of Santa Maria da Vitoria, in Batalha, became the National Pantheon, without prejudice to the practice of religious worship, together with the Jeronimos Monastery (Lisbon), similar to what happened in 2003 with the Monastery of Santa Cruz (Coimbra) relative to the original National Pantheon of 1836 in the Church of Santa Engrácia (Lisbon).

In the Monastery of Batalha are buried D. João I, D. Filipa de Lencastre, D. Henrique, D. João, D. Isabel, D. Fernando, D. Afonso V, D. João II, D. Duarte and also the Unknown Soldier.

Architecture
The convent stands apart from the whole town.

The western façade, facing the large square with the equestrian statue of general Nuno Álvares Pereira, is divided in three by buttresses and huge pilasters: the Founder’s Chapel (Capelo do Fundador), the side wall of an aisle and the projecting portal. On the right side of this façade are the Imperfect Chapels (Capelas Imperfeitas), a separate octagonal structure added to the complex.

Off the east side, next to the church choir is the chapterhouse (Sala do Capitulo). The cloister of King João I borders on the church and this chapterhouse. The structure continues into the cloister of King Afonso V (Claustro de D. Afonso V). On the northern side of the complex lies the Tomb of the Unknown Warriors.

The portal shows in the archivolt a profusion of 78 statues, divided over six rows, of Old Testament Kings, angels, prophets and saints, each under a baldachin. The splays on both sides display (inferior copies of) statues of the apostles, with one standing on a chained devil. The tympanum shows us Christ enthroned, sitting under a baldachin and flanked by the Four Evangelists, each with his own attribute.

Interior
Nave and choir
The church is vast and narrow (22m) in proportion to its height (32.4 m). The nave was raised to its present height by the second architect Huguet], altering the proportions of the church and giving it its present aspect. Its interior gives a sober and bare impression by its complete lack of ornaments and statues in the nave. The ribbed vaults, supported by compound piers, are closed by ornamented keystones. Light enters the church through ten stained-glass windows of the clerestory and the tall, traceried windows in the side walls and the transept and through the two rows of lanciform windows in the choir. The choir extends into two-bay transepts and consists of five apsidal chapels, with the central one projecting.

Batalha probably had the first workshop for stained-glass windows in Portugal. The art was introduced to Portugal by German artists from the regions of Franconia and Nuremberg. The oldest windows date back to the end of the 1430s. But the Manueline, ogival stained-glass windows in the choir date from the 1520s and 1530s and were produced by Portuguese masters, among them Francisco Henriques. They represent scenes from the lives of Christ and Mary: the Visitation, the Epiphany, the Flight to Egypt and the Resurrection of Christ.

The architect Mateus Fernandes and his wife are buried under a marble tomb-slab close to the portal. The tomb of the knight Martim Gonçalves de Maçada, who saved the king’s life during the battle at Aljubarrota, can be found close to the Capela do Fundador.

Founders’ Chapel
The square Founders’ Chapel (Portuguese: Capela do Fundador) was built between 1426 and 1434 by the architect Huguet on orders of King John I to become the first royal pantheon in Portugal. It gives a perfect synthesis between Flamboyant Gothic and the English Perpendicular style, as Philippa of Lancaster had brought along a few English architects. The chapel consists of three notional bays and a central octagon buttressed by eight piers, adorned with crockets, supporting deeply stilted arches.

The joint tomb of King John I of Portugal (d.1433) and his wife Philippa of Lancaster (d.1415) stands under the star vault of the octagon. Their statues lie in full regalia, with clasped hands (expressing the good relations between Portugal and England) and heads resting on a pillow, under elaborately ornamented baldachins. The coats of arms of the Houses of Aviz and Lancaster are put on top of these baldachins, together with the insignia of the order of the Garter. On the cover plate of the tomb are inscribed in repetition the mottos of the king Por bem (For the better) and of the queen Yl me plet (I am pleased).

This octagon is surrounded by an ambulatory with complex vaulting. At the south wall stand a row of recessed arches with the tombs of the four younger sons of John I, together with their spouses. From left to right: Ferdinand the Holy Prince (a bachelor, he died a prisoner in Fez in 1443, his bodily remains were later recovered and translated here in 1473), John of Reguengos, the Constable of Portugal (d.1442) with his wife Isabella of Barcelos (d.1466), Henry the Navigator (under a baldachin, d.1460, a bachelor), and Peter of Coimbra (regent for Afonso V, 1438–1448, who was killed at the Battle of Alfarrobeira in 1449, his remains were only translated here in 1456) with his wife Isabella of Urgell (d.1459).

The three tombs on the west wall are copies of the original tombs of King Afonso V (r.1438–1481), John II (r.1481–1495) (empty because the soldiers of Masséna threw away the bones) and his son and heir, Prince Afonso (who died in an accident at the age of seventeen, predeceasing his father).

Unfinished Chapels
As Capelas Imperfeitas (The Unfinished Chapels) remain as a testimony of the fact that the monastery was never actually finished. They form a separate octagonal structure tacked on the choir of the church (via a retrochoir) and only accessible from the outside. It was commissioned in 1437 by King Edward of Portugal (“Dom Duarte”, d.1438) as a second royal mausoleum for himself and his descendants. But he and his queen Eleanor of Aragon are the only ones buried here (Eleanor died in exile in Toledo in 1445, her remains were only translated here in 1456).

The original design, begun by Huguet, was altered by successive architects, especially Mateus Fernandes (who is buried inside the church). The octagonal rotunda has seven radiating hexagonal chapels. In the corners of the chapels stand the massive unfinished buttresses, that were intended to support the vault. These pillars, designed by Diogo Boitac, are decorated with Manueline motives carved in stone.

The portal rises to a monumental fifteen metres. It was originally built in Gothic style, but was transformed beyond recognition by Mateus Fernandes into a masterpiece of Manueline style (completed in 1509). It is completely decorated into a lacework of sumptuous and stylized Manueline motives: armillary, spheres, winged angels, ropes, circles, tree stumps, clover-shaped arches and florid projections. This homage of King Manuel I to his predecessor King Edward mentions his motto Leauté faray tam yaserei (I will always be loyal). This motto is then repeated more than two hundred times in the arches, vaults and pillars of the chapels.

The Renaissance loggia, added at about 1533, was probably meant for musicians. It is ascribed to the architect João de Castilho.

Chapterhouse
The Chapterhouse (Portuguese: Sala do Capitulo) reminds the visitors of the military reason for its foundation: two sentinels guard the tombs of two unknown soldiers killed in World War I.

This square room is especially notable for its star vault lacking a central support and spanning a space of 19 square meters. This was such a daring concept at the time that condemned prisoners were used to perform the task. It was completed after two failed attempts. When the last scaffolds were removed, it is said that Huguet spent the night under the vault in order to silence his critics.

The stained-glass Renaissance window in the east wall dates from 1508. It depicts scenes of the Passion and is attributed to the Portuguese painters Master João and Francisco Henriques.

Royal Cloister
The Royal Cloister (Portuguese: Claustro Real) is cloister was not part of the original project. It was built under the architect Fernão de Évora between 1448 and 1477. Its sober outward appearance is in stark contrast with the Flamboyant Gothic style of the church. The carved tracery decoration in Gothic style (including quatrefoils, fleurs-de-lis and rosettes) by Huguet in the ambulatory forms a successful combination with the Manueline style in the arcade screens, added later by Mateus Fernandes. Two different patterns alternate, one with the cross of the Order of Christ, the other with armillaries.

The colonnettes, supporting these intricate arcade screens, are decorated with spiral motives, armillaries, lotus blossoms, briar branches, pearls and shells and exotic vegetation.

Lavabo
Situated in the northwestern corner of the Claustro Real, this work of Mateus Fernandes is of a beauty and harmony difficult to describe. It consists of a fountain and two smaller basins above. The whole is bathed in a golden glow seeping through the intricate tracery of the arches around it.

Cloister of King Afonso
This sober cloister next to the Claustro Real was built in conventional Gothic style with double pointed arches. It was constructed in the second half of the 15th century by the architect Fernão de Évora. It stands in contrast with the Manueline flamboyance of the somewhat larger Claustro Real. The keystones in the vault carry the coat-of-arms of D. Duarte I and Afonso V.

Gothic of Avis
On the exterior, the Monastery also denounces the intervention of two works. The south portal of the temple, clearly designed by Afonso Domingues, denounces this simplicity of processes. This portal, moreover, is important for what it reveals in its attachment to the “Portuguese” lines: two slender buttresses (the proportions resembling the small and simple lateral portal of the Church of Santiago do Cacém), fit a span of four archivolts decorated by repetitive reliefs in series of blind architects. The colonnades are equipped with capitals with vegetal decoration in “two floors”. The door mirror is trilobado, with fillets that intersect. Almost certainly of later finishing is the gablete triangular, very acute, the upper surface decorated by cogulhos and the face, the actual heraldry (shells of Philippa and John I, surmounted by shell kingdom, all with canopies as capping).

But to the work of Huguet it was also necessary to draw the generality of frontispieces carrying with them a new architectural language, another Gothic one.

In fact there is no doubt that the Monastery of Batalha will come to assume as a testimony of real power and the autonomy of a kingdom. It is known how it was necessary to impose, through legal and diplomatic treatment, the right of King John I to the throne. It is also known of the opposition of the half-brothers of D. João and of his niece D. Beatriz to their pretensions; and one knows to what extent relations with the neighboring kingdom were problematic. The fact that King John I ordered a pantheon to be built for himself and his family is a sign of this unprecedented dynastic mysticism. The Monastery of Batalha was a project to legitimize a new dynasty, the dynasty of Avis: hence the dimension of the work – a sign of financial capacity and power of achievement.

In fact, the Monastery of Batalha differs from the rest of Portuguese architecture and stands out in the national artistic landscape with its sign of change. The decoration, finish and finishing, besides the final option of the works, already according to schemes of what was called Gothic final, are its main distinctive elements. Some aspects that distinguish this new way of Portuguese gothic from the first dynasty are easy to enunciate, since, overall, the plastic and ornamental treatment of the exterior of the building has valuable indications as to what would become, from here, the orientation of the architecture of the post-battle phase.

Immediate attention is immediately given to the decoration of the surfaces. It is worth noting, the “horizontal” marking of the façades by patterns made of bumps (cornices or lacrimal), running all over the building; the filling of all the spans – windows, crevices – by traces of flaming cutout – as in the large front window that thus replaces the usual rosacea. It is worth highlighting how the walls (or even the buttresses) are enlivened by the play of the chiaroscuro of friezes of fiery nets – for example, the alfiz reliefs or the windowpane, the shackles of the terraces and the flowered pinnacles. There are also other new factors: the structural simplification of the elevations; the complexity of the supports, from the pillars to the columns – which become ever thinner and thinner, appearing thin columns and sticks; the dimensioning of the frames in elevation now showing very varied profiles with respect to the respective cut-out and their cross-linking; in these, the appearance of the countercurved arc; the flattening of the vaults and the appearance of complex systems of veins, unfolding the number of keys and thirds (as in the star-shaped vaults); the spread of the vegetalista decoration but only in concentrated points (like the capitals); the return to figurationallegorical and narrative (also in concentrated areas); the exhibition of architecture as architecture, or its abstraction, being home support or structural theme treated as if it were a reality in itself, a kind of crystalline and mineral form, and, above all, the dramatic accentuation of the use of heraldry.

This is called the final Gothic, meaning by this to mean a period in which the various modes of construction are regionalized, regardless of whether the architects in question are of allogenic origins. They obey orders determined by local political wills, exploit new means at the shipyard where they are called to work, and free themselves from the most common canons of international Gothic, often referred to as ‘classic’.

As to the importance of heraldry, it is known that the discipline of the Portuguese armorial is certainly the fruit of the action of King João I, for reasons that also concern the exercise of power, its centralization and the call to itself (and to the House of Avis) of an outline of concentrated power, which met the needs of legitimation. The importance given to heraldry in the Monastery of Batalha (an extremely regulated heraldry, that is to say, executed by precept and without concessions to any kind of code inconsistency) is therefore the starting point for a symbolic protagonism of the brasonário in later works, being visible on the exterior of the building (south portal and axial portal) or other areas of later finishing.

Tags: