Национальный парк Альбера, Каталония, Испания

Национальный природный парк Альбера расположен на северо-востоке региона Альт-Эмпорда, в области Сьерра-де-л’Альбера, входящей в состав муниципалитетов Ла-Хонкера, Эсполла и Рабос. Национальный природный парк Альбера — это высококачественная экологическая и ландшафтная единица, где вы можете увидеть переход между видами Пиренеев и наиболее типичными для Средиземноморья видами; все они расположены в районе, где преобладают метаморфические породы Пиренеев, сланцы и сланцы.

Он состоит из двух хорошо дифференцированных секторов, один на западе, Рекесенс-Бауситжес, и восток Сан-Кирс-де-Колера-Бальмета, разделенных районом знаменитого Коль-де-Баньюльс.

В секторе Рекесенс-Бауситжес самые влажные и самые высокие районы, с почти 100% лесным покровом и необычайно разнообразной растительностью с пробковыми дубами, каменными дубами, каштанами, дубами, буками и альпийскими лугами кульминационной области. Район Рекесенс включает в себя истоки реки Аньет с великолепной прибрежной растительностью с ясенями, ивами и ольхой. Район Бауситжес включает верховья долины реки Орлина, где сохранились самые восточные популяции бука на полуострове.

Сектор Сан-Кирс-де-Колера-Балмета построен вокруг важного монастыря Сан-Кирце-де-Колера, истинной жемчужины каталонского романского искусства. Это уже территория со средиземноморскими чертами, постоянно страдающая от лесных пожаров. В растительности преобладают редкие пробковые дубы, кустарники и кустарники. Здесь обитают последние популяции средиземноморских черепах Пиренейского полуострова.

Массив Альбера
Сьерра-де-л’Альбера — главное восточное предгорье Пиренеев. Сьерра-де-л’Альбера — горный массив, расположенный между равнинами Эмпорда и Росселло. Его хребет отмечает разделительную линию Альт-Эмпорда на юге с округами северной Каталонии Росселло и Валлеспир. Он простирается от Коль-дель-Пертус до Средиземного моря, между Коста Вермелла и северной частью Коста Брава, между городами Алжир и Сервера. Восток Альберы считается субрегионом Руссильона под названием Ла Маренда.

Это одно из последних предгорья Пиренеев, хотя низкая высота и эрозия гор делают их очень разными по характеристикам от центральной оси этого горного хребта. Кульминацией является Пуч-Нойлос (1256 м). Другие выдающиеся вершины — Пуч-дель-Пасторс (1167 м), Пуч-дель-Катре-Термес (1156 м) и Пик-де-Саллафорт (992 м).

С 1659 года, после Пиренейского договора, хребет образует границу между французским и испанским государствами.

Название места Альбера происходит от латинского Alberia («белый», применительно к местности). Имя впервые появляется в 844 году под термином Alberi. Он подчеркивает использование множественного числа в латыни, во французском (Les Albères, ложное орфографическое множественное число для адаптации каталонского термина или латинизма?), А также в северокаталонском наименовании, возможно, чтобы вмешаться французы (горный хребет Альберес).

Природный парк Альбера
Территория Sierra ampurdanés с 1986 года составляла природную зону национального интереса Albera, состоящую из двух отдельных секторов: одного западного, Рекесенс и Бауситжес, и восточного, Сан-Кирз-де-Колера и Ла-Балмета, разделенных перевалом Баньюльс.

Эта естественная обстановка позволяет вам наблюдать переход между видами Пиренеев и наиболее типичными для Средиземноморья видами на местности с метаморфическими породами, такими как сланцы и сланцы.

Самые высокие районы имеют разнообразную растительность: пробковые дубы, каменные дубы, каштаны, дубы, буки и альпийские луга. По мере приближения к морю горный хребет теряет растительность, и преобладают редкие пробковые дубы, кусты и кустарники.

Что касается фауны, последние популяции средиземноморских черепах на Пиренейском полуострове выживают в секторах Сан-Кирс-де-Колера и Ла-Балмета. Корова Альбера, автохтонная порода, живет в лесу совершенно свободно.

В Руссильоне лес Макана также является охраняемым заповедником с 1973 года.

История История
Необходимость защиты некоторых экосистем Сьерра-де-л’Альбера уже обозначена в территориальном плане, составленном Женералитатом Каталонии в 1931 году. Но только в 1986 году каталонский парламент объявил определенные земли на южном склоне гор. горный хребет в северном секторе Альт-Эмпорда, природного заповедника национального значения.

Охраняемая территория составляет 4207 га (включая 969 га заповедников и 742 га прилегающего заповедника Сант-Кирце-де-Колера. Природный парк включает в себя по периметру два частичных заповедника. Первый, во главе Орлина, с Площадь 395 га, его цель — защитить буковые и дубовые рощи между Колл дель Эмигрантов и Пик де Саллафорт, самый восточный из южных склонов Пиренеев, второй между долиной Сант-Кирце и истоками Валлеты. ручей площадью 580 га предназначены для защиты герпетологической фауны, в частности средиземноморской черепахи; в 1987 году он был расширен на 680 га за пределами периметра природного парка, на юго-западной границе. На северных склонах горного хребта, на французском языке -управляемая территория,Заповедник Боск-де-ла-Макана — это охраняемая территория между Пуч-дель-Катре-Терм и пиком Саллафорта.

Совет по историческому наследию Испании выбрал кандидатуру средиземноморского склона Пиренеев, который включает культурный и природный ландшафт массива Альбера, в качестве кандидата на внесение ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

Природное наследие
Наследие Сьерра-де-л’Альбера исключительное. На относительно небольшом пространстве находится множество разнообразных сред, включая такие символические виды, как средиземноморские черепахи, в среде, где человеческие популяции оставили свой след от неолита до наших дней.

Растительность
В секторе Рекесенс-Бауситжес самые влажные и самые высокие районы, с почти 100% лесным покровом и необычайно разнообразной растительностью с пробковыми дубами, каменными дубами, каштанами, дубами, буками и альпийскими лугами кульминационной области. Район Рекесенс включает в себя истоки реки Аньет с великолепной прибрежной растительностью с ясенями, ивами и ольхой. Район Баусситжес включает верхнюю часть долины реки Орлина, где популяции бука обитают на востоке полуострова.

Сектор Сан-Кирс-де-Колера-Балмета уже является районом полностью средиземноморского происхождения, который постоянно подвергается лесным пожарам. В растительности преобладают редкие пробковые дубы, кустарники и кустарники.

Фауна
Здесь сохранились последние популяции средиземноморских черепах на Пиренейском полуострове. Обращает на себя внимание большое разнообразие других видов герпетологической фауны (земноводные и рептилии): лягушки, змеи, ящерицы, ящерицы и др.

Обнаружено более 200 видов птиц. Из рыбы следует особо отметить форель обыкновенную и горный усач. Разнообразие млекопитающих в природном парке и в его зоне влияния впечатляет, было подсчитано 44 вида, что составляет почти 75% всех млекопитающих в Каталонии.

Корова Альбера — местная порода, эндемичная для этой местности, полудикие.

Гидрология и геология
Льобрегат д’Эмпорда, Аньет, ручей Торреллес и Орлина, которые спускаются перпендикулярно с самых высоких пиков Альберы, обычно имеют непрерывный поток воды. На своем последнем участке Льобрегат д’Эмпорда принимает воды этих трех рек незадолго до впадения в Мугу, главную реку в бассейне. Ручьи в восточном секторе уже имеют ярко выраженный проливной характер, ручей Гарригуэлла спускается к системе Айгуамольс-де-л’Эмпорда. Ручей Валлета и потоки Гарбет, Колера и Портбоу уходят прямо в море.

Одним из важнейших гидрологических элементов Альберы являются пруды. Это небольшие углубления на суше, где скапливается дождевая вода, их около тридцати, и они представляют большой экологический интерес. Некоторые хранят воду круглый год, а другие, в большинстве своем, высыхают летом. Озеро с самой большой протяженностью — Грос-де-ла-Жонкера — занимает площадь 3,5 га. Основные характеристики геологии Сьерра-де-л’Альбера — это характеристики метаморфических пород Пиренеев, сланцев и сланцев. Район, представляющий наибольший геологический интерес, — это район в окрестностях Пуиг д’Эскер, в муниципалитетах Льянса и Колера.

Пейзаж
Западный сектор, в основном состоящий из двух больших поместий, Рекесенс и Баусситжес, имеет самые влажные и высокие районы, с почти 100% лесным покровом и необычайно разнообразной растительностью: снизу вверх мы находим пробковые дубы, каменные дубы, каштаны. , дубы, смешанные лиственные леса (клены, лиственные, вяз, муиксеры и др.) и луга кульминационной области. Также выделяется прибрежная растительность на берегах рек Аньет и Орлина с ясенями, ивами и ольхой. Восточный сектор, область Сан-Кирз-де-Колера-Балмета, имеет более средиземноморские черты, с кустами, кустарниками и пробковыми дубами на низинах и каменными дубами на высокогорьях. Третий сектор — это предгорья Альбереры или Аспрес-де-л’Альбера, промежуточная зона между самим горным хребтом и равниной Эмпорда.

Основные достопримечательности
Основными достопримечательностями Альберы являются мегалитические памятники, монастырь Сант-Кирце-де-Колера и замок Рекесенс как историческое и культурное наследие. С другой стороны, в качестве природного наследия стоит упомянуть Центр воспроизводства черепах Альбера, озера Ла-Жонкера и французский заповедник Ла-Масана.

Мегалитическая Альбера
На его южных склонах находится одна из самых важных концентраций мегалитических памятников в бассейне Средиземного моря, есть четыре основных категории дольменов, коридорные гробницы, каталонская галерея, простой дольмен, ящик с курганом и менгирами, с хронологией между серединой неолита. и Calcolitic (3500/1800 до н.э.) мы находим их расположенными на равнинах, на холмах и холмах, на высоте 100 м и 460 м высотой и с ориентацией на юг и юго-восток.

Альбера в эпоху металла
Индустрия бронзы появляется во 2-м тысячелетии, зародившись в странах восточного Средиземноморья, где постепенно переходит в эпоху неолита. Модель пастырской и погребальной жизни сохраняется, было обнаружено несколько погребальных полостей, Roc del Napolità (la Jonquera) и Roc d’en Xuliman (Cantallops) Cau Coniller (Espolla) древнего бронзового века. С конца бронзового века (900-600 до н.э.) мы находим Некрополь Виларс (Эсполла).

Феодальная Альбера
В 10 веке появились первые замки, такие как Каструм Бертини (в 948 году) в Ла-Жонкера или Каструм Миралиас (в 974 году) в Льянсе, все они расположены в доминирующих точках. Существует также богатое наследие домоманского и романского искусства, стиль высокого средневековья, когда поселение в Альбере было консолидировано.

Самым известным памятником в этом районе является бенедиктинский монастырь Сант-Кирце-де-Колера, построенный в конце 9-го или начале 10-го века. Остались остатки первоначального здания. В начале X века оно было разрушено и заменено новым, освященным в 935 году. Это здание имеет план этажа базилики с тремя нефами и трансептом, цилиндрическим сводом и трехабсидной головой с полукруглой апсидой, измененной в 11 век. Западное крыло от с. XII — XIII, дом аббата относится к с. XI XV. Комплекс окружен укрепленным корпусом, в котором еще сохранились башня, стены с бойницами и рвы. В монастыре сохранились только две полукруглые арки, опирающиеся на капитель.

Недалеко от монастыря находится церковь Санта-Мария-де-Колера от с. XII представляет / показывает полукруглую голову с заостренным сводом. Также заслуживают внимания церкви, распределенные по муниципальным условиям: Сант-Климент Сескебес: Санта-Фе-дель-Солерс VIII-IX веков с трапециевидной головой. — Espolla: Sant Martí de Baussitges del SX, квадратная голова; Сан-Жени-д’Эспрак XII века; Сан-Пере-дель-Виларс X века с устаревшей полукруглой головой и Сан-Микель-де-Фрейша XVI века. XI с полукруглой головкой. — Льянса: Сан-Генис-дель-Террер 10-го века с устаревшей полукруглой головой, Сан-Марти-де-Валльмала 16-го века. XI с трапециевидной головой и Сан-Сильвестр-де-Валлета s. X с полукруглой головкой. — Холера:

Ла-Хонкера: Сан-Марти-дель-Форн-дель-Видре из X века с трехлепестковой головой, Сан-Жауме-де-Канадаль из X века, Сан-Пере-Пла-а-л’Арка из X века с полукруглой головой, нависающей с opus spicatum, Санта-Лусиа, нынешнее здание датируется с. XII-XIII, Санта-Мария-де-Рекесенс-дель-с. XI, состоящий из двух нефов и двух полукруглых апсид, был преобразован в фермерский дом в с. XVIII, портал с. XII переехал в часовню замка, восстановленного в с. XIX. Первоначальный замок Рекесенс был построен в XI и XII веках. От средневекового здания сохранилось лишь несколько бастионных замков, квадратная башня и часть верхней двери. Он был почти полностью отремонтирован в конце с. XIX его владельцем г-ном Томасом де Рокаберти Дамето графом Пералада. В том же поместье Рекесенс,

Центр воспроизводства черепах Альбера
Это объект, управляемый организацией Amics de la Tortuga de l’Albera (ATA), которая связана с природным парком. Он расположен в святилище Вирхен-дель-Камп в Гарригуэлле. Он был создан с целью воспроизводства и сохранения средиземноморской черепахи, находящейся под угрозой исчезновения. Начиная с особей, которые всегда жили в неволе, пожертвованных особями, проводится их разведение и новые особи выпускаются в их естественную среду обитания. В Центре также представлены экземпляры других видов черепах, в основном из Средиземноморского бассейна. Также приводится разнообразная информация об Альбере.

Эстанис де ла Жонкера
Это участок небольших прудов и прудов площадью 30 га. Он расположен в южной части муниципалитета Ла-Жонкера, недалеко от муниципалитетов Канталлопс и Капмани. Озеро Грос (3,5 га) — единственное, где вода есть круглый год, в то время как другие — озеро Пти, озеро Байш, озеро Терра Негра, озеро Фига и Эльс Улластрес — могут пересыхать. -если в сухое и жаркое лето.

Во время миграции многие птицы находят отдых и пищу, особенно те, которым приходится пересекать Пиренеи в северном направлении в северные дни. Кроме того, наличие стабильного водоема делает этот район благоприятным местом для размножения многих других видов животных, особенно амфибий. 115 видов птиц, 23 млекопитающих и 24 рептилий и земноводных наблюдались и каталогизировались в прудах. Этот район находится под защитой Генерального плана городского развития Ла-Жонкера и включен в План территорий, представляющих естественный интерес (PEIN), утвержденный Указом 238 от 14 декабря 1992 года.

Лес Мачана
Он расположен на северном склоне Альберы, в муниципалитете Алжир (Руссильон), на территории Франции. Это интересный экологический заповедник, охраняемый как заповедник. Расположен всего в 5 км от моря, на высоте от 600 до 1150 м над уровнем моря и имеет площадь 300 га. Он состоит в основном из бука (Fagus sylvatica) и каменного дуба (Quercus humilis). Он не эксплуатировался с 1850 г. и содержит образцы возрастом более 300 лет. Помимо чисто ботанического интереса, естественные процессы жизни и смерти деревьев способствуют присутствию чрезвычайно богатой и разнообразной фауны беспозвоночных: 1256 видов жуков были обнаружены на площади всего 15 га.

Культурное наследие
Сьерра-де-л’Альбера, имеющая самые низкие перемычки в Пиренеях, всегда была местом перехода между народами и культурами Европы и Пиренейского полуострова, но также местом расселения людей. На его южных склонах находится одна из самых важных концентраций мегалитических памятников в Каталонии, чья хронология находится между средним неолитом и энеолитом (3500-1800 гг. До н.э.). В муниципалитете Ла-Жонкера выделяются дольмены Канадал, Мас-Балета, Эльс-Мескланс, Эль-Педрегер, а также дольмены и менгиры Эльс-Эстанис; в Эсполле — дольмены Cabana d’Arqueta — одного из крупнейших в Альбере — Font del Roure, Arreganyats и Barranc — с плитой крыши со скульптурными гравюрами — менгира Кастеллара или гальстатического некрополя Виларс, а в Рабосе — дольмены Кома-де-Фелис, Приходит Llobes, Solar d’en Gubert или менгир Mas Roquer. Неподалеку, в Сан-Климент-Сескебес, есть замечательный дольмен Ла-Гутина и теменхир Муртра, или языческого камня.

Перевалы Паниссар и Пертус, оба в муниципалитете Ла-Жонкера, являются самыми проходимыми проходами во всем горном хребте, по которым с незапамятных времен проходят важные тропы. На границе с Францией находятся руины старого монастыря Санта-Мария-де-Паниссарс (11 век), который служил дорожной больницей; Недавние археологические раскопки обнаружили остатки римской дороги и большие каменные глыбы, которые были идентифицированы с останками трофеев Помпея на Виа Домиция — Виа Августа (I век до н.э.).

Здесь есть богатое наследие романского искусства, стиля высокого средневековья, когда население сектора было консолидировано. На территории этого места наиболее примечательным памятником является старый бенедиктинский монастырь Сан-Кирце-де-Колера, зарегистрированный с десятого века, который остается великолепной базиликой и остатками монастыря, монастырских хозяйственных построек и укреплений; рядом с ним находится старый приход Санта-Мария-де-Колера, тоже романский, в пределах муниципалитета Рабос, в долине Сан-Кирце. Следует также упомянуть обитель Санта-Льусия (XII-XIII вв.), Бывшая приходская церковь Сан-Микель-де-Соланс), церковь Сан-Хулиа-дель-Тортс (XII-XIII вв.) И интересный предроманский образец Сан-Пере. дель Пла де л’Арка (10 век), в Ла-Хонкера. Старые приходы Сан-Марти-де-Баусситжес (10 век) и Сан-Женис д’Эспрак (12-13 вв.), До романский и романский, соответственно, в Эсполле; или скит Сант-Квирк и приход Сант-Хулиа в позднем романском стиле (13-14 вв.) в Рабос-д’Эмпорда.

В муниципалитете Ла-Жонкера, стратегически возвышающемся над холмами Сьерра-де-л’Альбера, находятся остатки замка Рокаберти, принадлежащего к знатной семье, связанной с графством Пералада, сыгравшим выдающуюся роль в истории Каталонии. Им также принадлежал близлежащий замок Рекесенс, к югу от Пуч-Нойлос, который был отреставрирован в конце XIX века причудливым образом, типичным для так называемого архитектурного романтизма, который Виолле Ледюк ввел в моду во Франции; рядом с ним находится святилище Санта-Мария-де-Рекесенс (18 век), центр народного поклонения. Третьим замком в этом районе был замок Канадал, в котором сохранились примечательные укрепления 14-15 веков. Мы можем полюбоваться прекрасными образцами популярной архитектуры и величественных домов, такими как Королевское почтовое отделение, Ca l ‘

Tags:

Albera Natural Park of National Interest, Catalonia, Spain

The Albera Natural Park of National Interest is located in the northeast of the Alt Empordà region, in the area of the Sierra de l’Albera included in the municipalities of La Jonquera, Espolla and Rabós. The Albera Natural Park of National Interest is a high quality ecological and landscape unit where you can see the transition between the species of the Pyrenees and the most typically Mediterranean; all inserted in an area dominated by the metamorphic rocks of the Pyrenees, shales and slates.

It consists of two well-differentiated sectors, one in the west, that of Requesens-Baussitges and the east of Sant Quirze de Colera-Balmeta separated by the area of the famous Coll de Banyuls.

The Requesens-Baussitges sector has the wettest and highest areas, with a forest cover of almost 100% and with extraordinarily varied vegetation with cork oaks, holm oaks, chestnut trees, oaks, beeches and the alpine meadows of the culminating area. The Requesens area includes the headwaters of the Anyet River with splendid riverside vegetation with ash, willow and alder trees. The Baussitges area includes the upper valley of the river Orlina where the easternmost beech populations on the peninsula persist.

The Sant Quirze de Colera-Balmeta sector is structured around the important monastery of Sant Quirze de Colera, a true jewel of Catalan Romanesque art. It is already an area of fully Mediterranean characteristics, secularly punished by forest fires. The vegetation is dominated by sparse cork oaks, shrubs and bushes. In this place the last populations of Mediterranean turtle of the Iberian Peninsula subsist.

Albera massif
The Sierra de l’Albera, is the main eastern foothills of the Pyrenees. The Sierra de l’Albera is a mountain range located between the plains of the Empordà and Rosselló. Its ridge marks the dividing line of the Alt Empordà to the south, with the counties of northern Catalonia of Rosselló and Vallespir. It extends from the Coll del Pertús to the Mediterranean Sea, between the Costa Vermella and the north of the Costa Brava, between the towns of Algiers and Cervera. The east of the Albera is considered a sub-region of Roussillon called La Marenda.

It is one of the last foothills of the Pyrenees, although the low altitude and erosion of the mountains make them have very different characteristics from those of the central axis of this mountain range. It culminates in Puig Neulós (1,256 m). Other outstanding peaks are Puig dels Pastors (1,167 m), Puig dels Quatre Termes (1,156 m) and Pic de Sallafort (992 m).

From 1659 onwards, following the Treaty of the Pyrenees, the ridge forms the border between the states French and Spanish.

The place name Albera comes from the Latin Alberia (‘white’, applied to an area). The name first appears in 844 under the term Alberiæ. It emphasizes the use of the plural one in Latin, in French (Les Albères, false orthographic plural to adapt the Catalan term or Latinism?), As well as in the North-Catalan denomination, perhaps to interfere by the French (mountain range of the Alberes).

Albera Natural Park
The territory of Sierra ampurdanés satisfied, since 1986, the Natural Area of National Interest Albera, consisting of two distinct sectors: one west, the Requesens and Baussitges, and an Oriental of Sant Quirze de Colera and La Balmeta, separated by the Banyuls pass.

This natural setting allows you to observe the transition between the species of the Pyrenees and the most typically Mediterranean, in a terrain of metamorphic rocks such as shales and slates.

The highest areas have a varied vegetation, with cork oaks, holm oaks, chestnuts, oaks, beeches and alpine meadows. As it gets closer to the sea, the mountain range loses vegetation and is dominated by sparse cork oaks, bushes and scrub.

In terms of fauna, the last populations of Mediterranean turtle in the Iberian Peninsula survive in the Sant Quirze de Colera and La Balmeta sectors. The Albera cow, an autochthonous breed, lives in the forest in total freedom.

In Roussillon, the Maçana forest has also been a protected nature reserve since 1973.

History Background
The need to protect some of the ecosystems of the Sierra de l’Albera is already in a territorial plan drawn up by the Generalitat de Catalunya in 1931. But it was not until 1986 that the Catalan Parliament declared certain lands on the southern slope of the mountain range, in the northern sector of the Alt Empordà, a Natural Site of National Interest.

The protected area amounts to 4,207 ha (includes 969 ha of nature reserves and 742 ha of the attached reserve of Sant Quirze de Colera. The Natural Park includes within its perimeter two partial nature reserves. The first, at the head of the Orlina, with an area of 395 ha, its purpose is to protect the beech and oak groves between the Coll dels Emigrants and the Pic de Sallafort, the easternmost of the southern slopes of the Pyrenees, the second between the Sant Quirze valley and The headwaters of the Valleta stream, with 580 ha, are intended to protect the herpetological fauna, specifically the Mediterranean turtle, it was expanded in 1987with 680 ha outside the perimeter of the Natural Park, at the southwestern limit. On the northern slopes of the mountain range, in French-administered territory, the Bosc de la Maçana Nature Reserve is a protected area, between the Puig dels Quatre Termes and the Sallafort peak.

The Spanish Historical Heritage Council has selected the candidacy of the Mediterranean Slope of the Pyrenees, which includes the cultural and natural landscape of the Albera massif, as a candidate to be declared a World Heritage Site by UNESCO.

Natural heritage
The heritage of the Sierra de l’Albera is exceptional. In a relatively small space there is a wide variety of environments, with such emblematic species as the Mediterranean turtle, in an environment where human populations have left their mark from the Neolithic to the present day.

Vegetation
The Requesens-Baussitges sector has the wettest and highest areas, with a forest cover of almost 100% and with extraordinarily varied vegetation with cork oaks, holm oaks, chestnut trees, oaks, beeches and the alpine meadows of the culminating area. The Requesens area comprises the headwaters of the Anyet river with splendid riverside vegetation with ash, willow and alder trees. The Baussitges area includes the upper valley of the river Orlina where the populations of Beech persist easternmost of the peninsula.

The Sant Quirze de Colera-Balmeta sector is already an area of fully Mediterranean characteristics, secularly punished by forest fires. The vegetation is dominated by sparse cork oaks, shrubs and bushes.

Fauna
The last Mediterranean turtle populations in the Iberian Peninsula survive in this place. The great variety of the other species of the herpetological fauna (amphibians and reptiles) stands out: frogs, snakes, lizards, lizards, etc.

More than 200 species of birds have been detected. Of the fish, special mention should be made of the common trout and the mountain barbel. The diversity of mammals in the Natural Park and its area of influence is remarkable, 44 species have been counted, a number that represents almost 75% of all mammals in Catalonia.

The Albera cow is a native breed, endemic to the area, semi-wild.

Hydrology and geology
The Llobregat d’Empordà, the Anyet, the Torrelles stream and the Orlina, which descend perpendicularly from the highest peaks of the Albera, generally have a continuous stream of water. In its final stretch, the Llobregat d’Empordà receives the waters of these three rivers shortly before joining the Muga, the main river in the basin. The streams in the eastern sector already have a marked torrential character, the Garriguella stream descends to the Aiguamolls de l’Empordà system. The Valleta stream and the Garbet, Colera and Portbou torrents die directly into the sea.

One of the most important hydrological elements of the Albera are the ponds. They are small depressions in the land where rainwater accumulates, you can find about thirty of them and they are of great ecological interest. Some store water year-round, while others, most, dry out during the summer. The one with the largest extension, Gros de la Jonquera lake, occupies an area of 3.5 ha. The basic characteristics of the geology of the Sierra de l’Albera are those of the metamorphic rocks of the Pyrenees, shales and slates. The area with the most geological interest is the one in the vicinity of the Puig d’Esquers, in the municipalities of Llançà and Colera.

Landscape
The western sector, basically made up of two large estates, Requesens and Baussitges, has the wettest and highest areas, with a forest cover of almost 100% and extraordinarily varied vegetation: from bottom to top we find cork oaks, holm oaks, chestnut trees, oaks, mixed deciduous forests (maples, blades, elms, moixeres, etc.) and the meadows of the culminating area. The riparian vegetation, on the banks of the Anyet and the Orlina, with ash, willow and alder trees, also stands out. The eastern sector, the area of Sant Quirze de Colera-Balmeta, has more Mediterranean characteristics, with bushes, scrub and cork oaks in the lowlands and holm oaks in the highlands. The third sector is the foothills of Alberera or Aspres de l’Albera, the intermediate area between the mountain range itself and the Empordà plain.

Main Attractions
The main places of interest in the Albera are the megalithic monuments, the monastery of Sant Quirze de Colera and the castle of Requesens, as historical and cultural heritage. On the other hand, as a natural heritage, it is worth mentioning the Albera Turtle Reproduction Center, the lakes of La Jonquera and the French nature reserve of La Maçana.

The megalithic Albera
On its southern slopes there is one of the most important concentrations of megalithic monuments in the Mediterranean basin, there are four major categories of dolmens, corridor tombs, Catalan gallery, simple dolmen, cist with mound and menhirs, with a chronology between the Neolithic middle and the Calcolitic (3,500 / 1,800 BC) we find them located in flat areas, on hills and hills, at an altitude of 100 m and 460 m high and with an orientation to the south and southeast.

The Albera in the Metal Age
The bronze industry appears in the 2nd millennium, originating in the countries of the eastern Mediterranean, where it gradually enters the Neolithic communities. The model of pastoral and funerary life persists, several funerary cavities have been discovered, Roc del Napolità (la Jonquera) and Roc d’en Xuliman (Cantallops) Cau Coniller (Espolla) of the ancient Bronze Age. From the end of the Bronze Age (900-600 BC) we find the Necropolis of Vilars (Espolla).

The feudal Albera
In the 10th century, the first castles appeared, such as Castrum Bertini (in 948) in La Jonquera or Castrum Miralias (in 974) in Llança, all located at dominant points. There is also a rich heritage of pre-Romanesque and Romanesque art, the style of the High Middle Ages, when the settlement in the Albera was consolidated.

Within the area, the most notable monument is the Benedictine monastery of Sant Quirze de Colera, dating from the end of the 9th or beginning of the 10th century. Remains of the original building remain. At the beginning of the 10th century it was destroyed and replaced by a new one which was consecrated in 935. This building has a basilica floor plan with three naves and a transept, a barrel vault and a triabsidal head with a semicircular apse, modified in the 11th century. The western wing is from the s. XII – XIII, the House of the Abbot is of the s. XI XV. The complex is surrounded by a fortified enclosure of which there are still a tower, walls with loopholes and moats. The cloister retains only two semicircular arches supported on a capital. Currently this jewel of Catalan Romanesque art is in the process of restoration so it can only be visited externally.

Not far from the monastery is the church of Santa Maria de Colera from the s. XII presents / displays a semicircular head with pointed vault. Also noteworthy are the churches distributed by the municipal terms of: Sant Climent Sescebes: Santa Fe dels Solers from the 8th-9th centuries with a trapezoidal head. – Espolla: Sant Martí de Baussitges del SX, with a square head; Sant Genis d’Esprac from the 12th century; Sant Pere dels Vilars from the 10th century with an outdated semicircular head and Sant Miquel de Freixa from the 16th century. XI with semicircular head. – Llançà: Sant Genis del Terrer from the 10th century with an outdated semicircular head, Sant Martí de Vallmala from the 16th century. XI with trapezoidal head and Sant Silvestre de Valleta of the s. X with semicircular head. – Cholera: Sant Miquel de Colera from the 12th-13th centuries, with a semicircular head.

La Jonquera: Sant Martí del Forn del Vidre from the 10th century with the trilobed head, Sant Jaume de Canadal from the 10th century, Sant Pere Pla a l’Arca from the 10th century with a semicircular head overhanging with opus spicatum, Santa Llúcia, the current building dates from the s. XII-XIII, Santa Maria de Requesens del s. XI of two naves and two semicircular apses, was transformed into a farmhouse in the s. XVIII, the portal of the s. XII moved to the chapel of the castle restored in the s. XIX. The original castle of Requesens was built in the 11th and 12th centuries. Of the medieval building only a few bastion locks, a square tower and part of the upper door remain. It was almost completely renovated at the end of the s. XIX by its owner Mr. Tomàs de Rocabertí Dameto count of Peralada. In the same estate of Requesens, on the banks of the Puig Neulós, there is an interesting snow pit dating from 1779, although it was rebuilt in 1992.

Albera Turtle Reproduction Center
It is a facility managed by the organization Amics de la Tortuga de l’Albera (ATA) which is linked to the Natural Park. It is located in the sanctuary of the Virgen del Camp, in Garriguella. It has been created with a view to the reproduction and conservation of the Mediterranean turtle, an endangered species. Starting from individuals who have always lived in captivity, donated by individuals, their breeding is carried out and new individuals are released into their natural habitat. The Center also has specimens of other species of turtles, basically from the Mediterranean basin. Diverse information on the Albera is also given.

Estanys de la Jonquera
It is an area of small ponds and ponds of 30 ha. It is located at the southern end of the municipality of La Jonquera, near the municipalities of Cantallops and Capmany. Gros Lake (3.5 ha) is the only one that has water all year round, while the others – Petit Lake, Baix Lake, Terra Negra Lake, Figa Lake and Els Ullastres – can dry out. -if in dry and hot summers.

During times of migration, many birds find rest and food, especially those that have to cross the Pyrenees in a northerly direction on northerly days. In addition, the presence of a stable body of water makes the area a favorable place for the reproduction of many other animal species, especially amphibians. 115 species of birds, 23 mammals and 24 reptiles and amphibians have been observed and cataloged in the ponds. This area is protected by the General Urban Plan of La Jonquera and is included in the Plan of areas of natural interest (PEIN), approved by Decree 238, of 14 December 1992.

Forest of the Maçana
It is located on the northern slope of the Albera, in the municipality of Algiers (Roussillon), in French territory. It is an interesting ecological reserve, protected as a nature reserve. Located just 5 km from the sea, it is located between 600 and 1,150 m above sea level and has an area of 300 ha. It consists mainly of beech (Fagus sylvatica) and holm oak (Quercus humilis). It has not been exploited since 1850 and contains specimens over 300 years old. In addition to the purely botanical interest, the natural processes of life and death of trees favor the presence of an extremely rich and varied invertebrate fauna: 1,256 species of beetles have been found in an area of only 15 ha.

Cultural heritage
The Sierra de l’Albera, which has the lowest necks in the Pyrenees, has always been a place of passage between the peoples and cultures of Europe and the Iberian Peninsula, but also a place of human settlement. On its southern slopes there is one of the most important concentrations of megalithic monuments in Catalonia, with a chronology between the Middle Neolithic and Chalcolithic (3500-1800 BC). In the municipality of La Jonquera, the dolmens of Canadal, Mas Baleta, Els Mesclants, El Pedreguer and the dolmens and menhirs of Els Estanys stand out; in Espolla, the dolmens of the Cabana d’Arqueta —one of the largest in the Albera—, the Font del Roure, the Arreganyats and the Barranc —with a roof slab with sculpted engravings—, the menhir of Castellar or the hallstatic necropolis of the Vilars, and in Rabós, the dolmens of Coma de Felis, Comes Llobes, Solar d’en Gubert or the menhir of Mas Roquer. Nearby, in Sant Climent Sescebes, there is the remarkable dolmen of La Gutina and themenhir of the Murtra or Gentile Stone.

The Panissars and Pertús passes, both in the municipality of La Jonquera, are the most passable passages in the whole mountain range, crossed by important paths since time immemorial. On the border with France are the ruins of the old monastery of Santa Maria de Panissars (11th century), which served as a road hospital; Recent archaeological excavations have uncovered vestiges of the Roman road and large blocks of stone that have been identified with the remains of Pompey’s trophies on the Via Domitia – Via Augusta (1st century BC).

There is a rich heritage of Romanesque art, the style of the High Middle Ages, when the population of the sector was consolidated. Within the area of the place, the most notable monument is the old Benedictine monastery of Sant Quirze de Colera, documented since the tenth century, which remains the magnificent basilica church and remains of the cloister, monastic outbuildings and fortifications; near it is the old parish of Santa Maria de Colera, also Romanesque, all within the municipality of Rabós, in the valley of Sant Quirze. We should also mention the hermitage of Santa Llúcia (12th-13th centuries), formerly the parish church of Sant Miquel de Solans), the church of Sant Julià dels Torts (12th-13th centuries) and the interesting pre-Romanesque example of Sant Pere del Pla de l’Arca (10th century), in La Jonquera. The old parishes of Sant Martí de Baussitges (10th century) and Sant Genís d’Esprac (12th-13th centuries), pre-Romanesque and Romanesque, respectively, in Espolla; or the hermitage of Sant Quirc and the late Romanesque parish of Sant Julià (13th-14th centuries) in Rabós d’Empordà.

In the municipality of La Jonquera, strategically dominating the hills of the Sierra de l’Albera, there are the remains of the castle of Rocabertí, of a noble lineage linked to the county of Peralada that played a prominent role in the history of Catalonia. They also owned the nearby castle of Requesens, south of Puig Neulós, which was renovated at the end of the 19th century in the fanciful way typical of the so-called architectural romanticism, which Viollet Leduc had put in vogue in France; near it is the sanctuary of Santa Maria de Requesens (18th century), a center of popular devotion. A third castle in the district was that of Canadal, of which there are notable fortifications from the 14th-15th centuries. We can admire beautiful examples of popular architecture and stately homes, such as the Royal Post Office, Ca l’Armet and Can Laporta, in the castle of La Jonquera.

Tags: